Главные вкладки

    инструктивное письмо об использовании рабочего времени педагога-психолога ДОУ
    статья на тему

    Эдемова Эльмира Равильевна

    Предварительный просмотр:

    ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО 24.12.2001 г. № 29/1886-6

    Об использовании рабочего времени
    педагога-психолога образовательного учреждения

     

    Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

    В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.
    Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

                   на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

                   остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.)

    Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
    Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

    Письма Минобразования России от 01.03.1999 г. № 3 и 01.03.2000 г. № 27/970-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» считать утратившими силу.

    Заместитель министра Е.Е. ЧЕПУРНЫХ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА...

    Журнал учета рабочего времени педагога-психолога.

    Документ, регаламентирующий деятельность педагога-психолога. Необходим для  составления аналитического отчета деятельности специалиста за год, а также  перспективного планирования работы на ...

    Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"

    Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав ко...

    Министерство образования Российской Федерации ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО 24.12.2001 г. № 29/1886-6 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

    Министерство образования Российской Федерации ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО 24.12.2001 г. № 29/1886-6 Об использовании рабочего времени  педагога-психолога образовательного учреждения...

    Циклограмма рабочего времени педагога-психолога

    Осуществляю деятельность в соответствии с циклограммой рабочего времени педагога-психолога....

    Циклограмма рабочего времени педагога-психолога ДОУ

    В данном материале указано распределение рабочего времени педагога-психолога ДОУ на учебный год....


     

    Комментарии

    Шаповалова Ольга Александровна

    Здравствуйте! Что делать, если меня как психолога заставляют работать без учета 18/18 все 36 часов только с детьми, а семинары, консультации для педагогов, родителей, пед советы, заполнение документов, подготовка к семинарам обязуют проводить в нерабочее время! Кто мои права сможет защитить и как им доказать что письмо за 2001 год об использовании рабочего времени психолога никто не отменял!

    Эдемова Эльмира Равильевна

    Здравствуйте!!! Я думаю, что только с помощью руководства Вы можете решить этот вопрос. Когда Вы устраиваетесь на работу, подписываете договор сотрудничества с Администрацией учреждения, и подчиняетесь кому-либо конкретно. Если это детский сад - заведующему, если это школа - директору. И только с руководством Вы можете обговорить и описать в договоре сотрудничества Ваши полномочия, права и обязанности. Но по идее - это не реально - проводить занятия все 36 часов в неделю, ведь надо вначале понаблюдать, затем диагностировать, наметить индивидуальный маршрут развития (коррекционно-развивающих занятий), затем следить за динамикой развития ребёнка, причём не одного. Описывать занятия. На всё это необходимо время. Если руководство не идёт на контакт в этом плане, значит оно просто хочет от Вас избавиться...Логично? Значит Вас они видят как другого специалиста,(????) а не психолога??? Меня часто ставят на группы воспитателем, но это меня только радует - во время работы воспитателем я больше имею возможность наблюдать за детьми, а потом - на своём месте - кого-то и корректировать - по наблюдениям. А вообще - с самого начала придумала групповые занятия в каждой группе в сетке педагогов 1 раз в неделю - Уроки Добра для старших дошкольников и занятия по социальной адаптации для малышей. Это даёт мне возможность ближе узнавать детишек и вовремя помочь им - откорректировать - насколько это возможно - ту или иную сферу развития. Я думаю, у Вас всё образуется, и всё будет хорошо!!! Удачи Вам в трудах праведных!!!

    Шаповалова Ольга Александровна

    Большое спасибо! Я тоже так понимаю и давно закралось подозрение, что я не угодна на работе!