Перечень показателей и критериев для аттестации по должности "педагог-психолог"
консультация на тему

Койти Светлана Геннадьевна

Перечень показателей и критериев

для установления соответствия уровня квалификации

по должности «учитель-логопед», «учитель- дефектолог», «педагог-психолог»

требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)

 

 

 

Показатели

Критерии оценки

Документы, подтверждающие выполнение показателя.

Оценка в баллах

1.

Профессиональная деятельность

1.1

Организация образовательной среды  (коррекционной, развивающей)

Соответствие образовательной среды (коррекционной, развивающей)*современным требованиям с учетом состояния здоровья и образовательных потребностей контингента воспитывающихся и обучающихся

Обоснование авторского подхода (если имеется) или письменная характеристика компонентов образовательной среды1 Презентации с фотографиями, видеоролики (по выбору аттестуемого).

5 баллов - образовательная среда, соответствует современным требованиям, но нет авторского подхода;

10 баллов -образовательная среда соответствует современным требованиям, обоснован авторский подход

1.2

Работа с документацией

Соответствие работы с документацией установленной форме

Перечень рабочих документов специалиста в соответствии с должностными инструкциями1. Перечень нормативно-правовых документов, методических рекомендаций, локальных актов, на основе которых оформляется документация в ОУ1.

5 баллов

1.3

Выбор диагностических и программно-методических материалов

Умение выбрать необходимый диагностический инструментарий и программно-методические материалы с учетом особенностей детей, типа, вида и приоритетных направлений деятельности ОУ.

Наличие методического материала*.

Перечень диагностического и программно-методического материала, используемого в работе, с обоснованием выбора с учётом особенностей детей, типа, вида и приоритетных направлений деятельности ОУ1.

5 баллов

1.4

Планирование деятельности

специалиста

Соответствие планов и рабочих программ современным требованиям.

Умение разработать индивидуальную программу на ребенка с учетом особенностей развития (структуры нарушения и др.).

Опыт разработки авторских программ.

Перспективные планы, рабочие программы, индивидуальные образовательные программы специалиста1 (по выбору). Рецензии на авторские программно-методические материалы (если имеются)

Планирование осуществляется в соответствие с современными требованиями, но не представлены авторские методические материалы- 10 баллов;

Планирование осуществляется в соответствие с современными требованиями, представлены авторские методические материалы (без рецензий)- 20 баллов; с рецензиями- 25 баллов

1.5

Организация взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса

Наличие системы работы с детьми, родителями, педагогами, другими специалистами ОУ и внешними партнерами для организации комплексного сопровождения детей

Схема взаимодействия с обоснованием системы работы 1

Представлено, но нет системы- 5 баллов

10 баллов – осуществляется в системе

1.6

Использование современных образовательных технологий, включая ИКТ -технологии

Использование современных образовательных технологий (в том числе ИКТ-технологий), умение адаптировать в соответствии с педагогической ситуацией.

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ, методических объединений, оформление документации и  систематизация диагностических и программно- методических материалов в электронной форме, наличие сайтов и т.д.

Информация  об использовании современных образовательных технологий1 в образовательном процессе, в том числе ИКТ, с обоснованием выбора.

Отзывы об открытых занятиях, копии интернет-страниц, электронные адреса, на которых аттестуемый разместил свои материалы, адреса сайтов. Видео-ролики занятий  (если имеются, по выбору аттестуемого).

Наличие положительных отзывов о занятиях и используемых технологиях:  до 5 отзывов- 10 баллов, 5 и более- 20 баллов

1.7

Организационно - методическая работа

Уровень и содержание организационно-методической работы

Информация о проводимых методических мероприятиях за аттестационный период1.  Для руководителей МО и ПМПк- копии приказов о назначении Отзывы специалистов, педагогов, администрации ОУ о качестве проводимой  организационно-методической работы (по выбору)

На уровне ОУ- 5 баллов;

На муниципальном уровне- 10 баллов

1.8

Экспертная деятельность

Участие в экспертной деятельности.

Работа в качестве члена жюри конкурсов. Участие в экспертных группах по аттестации педагогических кадров. Рецензирование методических материалов, ВКР и др.

Сертификат (справка) об участии в конкурсе, программа конкурса с указанием членства в жюри, благодарственные письма (при их наличии). Копии рецензий.

На уровне ОУ- 5 баллов,

На муниципальном уровне- 10 баллов;

на региональном уровне- 15 баллов

2.

Личный вклад в повышение качества образования

2.1

Профессионально-педагогическая активность

1. Участие в конкурсах профессионального мастерства и конкурсах методических разработок.

2  Участие в семинарах и конференциях, круглых столах и т.д.

3. Работа по самообразованию

Документы, подтверждающие участие в конкурсах, семинарах, конференциях  и т.д.

Описание мероприятий, в которых принимал участие, содержания работы по самообразованию с обоснованием выбора темы и результативности (практической значимости) 1

 

На уровне ОУ- 3 балла,

На муниципальном уровне- 5 баллов;

на региональном уровне- 10 баллов;

на федеральном (международном) уровне- 15 баллов

Победителям конкурсов дополнительные баллы-5 баллов.

При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются

2.2

Разработка методических материалов, адаптированных и авторских

Соответствие имеющихся методических материалов современным требованиям.

Методические материалы с рецензией (если имеется) или утверждённые методической службой ОУ.

 

(КЛУБ ОБЩЕНИЯ) ???

Наличие адаптированных методических материалов, утвержденных методической службой- 5 баллов;

Наличие авторских материалов с рецензией- 10 баллов

2.3

Распространение и обобщение методических материалов, демонстрация опыта педагогической и методической  работы

Результаты распространения собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном  уровнях

(мастер-классы, открытые мероприятия и занятия, размещение материалов на сайтах, распространение опыта через участие в курсах ПК в качестве лектора,

публикации в печати, работа с привлечением СМИ и т.д)

 

Документы (справки, сертификаты), отзывы с заверенными подписями, адреса сайтов, на которых размещены материалы.

Перечень опубликованных материалов, копии документов (ссылка на автора, издание). Описание мероприятий, в которых принимала участие с целью распространения педагогического опыта.

 

На уровне ОУ- 3 баллов,

На муниципальном уровне- 5 баллов;

на региональном уровне- 10 баллов;

на федеральном- 15 баллов

При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются

2.5

Проектная деятельность

Участие в проектной деятельности

Копии приказа о включении аттестуемого в группу по проектной деятельности, программа мероприятий по реализации и (или) защите проекта, справка (сертификат) о внедрении проекта, описание участия в проектной деятельности1

На уровне ОУ- 3 баллов,

На муниципальном уровне- 5 баллов;

на региональном уровне- 10 баллов;

на федеральном (международном)- 15 баллов

При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются

2.6

Взаимодействие с социумом

Взаимодействие с учебными заведениями, участие в педагогической практике; взаимодействие с родительской общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования и т.д.

В письменном отчете ссылка на договоры, описание мероприятий1, отзывы о проведенной работе специалиста

 

 

 

( с «ГНОМИКОМ»)

Наличие положительных отзывов- 5 баллов

2.7

Отраслевые награды

Наличие наград, отраслевых знаков отличия:

- почетное звание (почетный работник, заслуженный работник);

- нагрудный знак;

- почетная грамота или благодарность (за последние 5 лет).

Наличие ученой степени.

Копии документов, подтверждающие наличие наград и званий по аттестуемой специальности

На уровне ОУ- 5 баллов

На муниципальном уровне-10 баллов

На региональном-15 баллов

На федеральном уровне- 20 баллов

Учитываются баллы по наличию у аттестуемого наград и званий самого высокого уровня

3.

Результативность профессиональной деятельности, вес критерия- 20 баллов

3.1

Динамика развития воспитанников (обучающихся)

Положительная

динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности

Динамика показателей адаптации учащихся 1 и 5, 10  классов (для педагогов-психологов)

 

Схемы, диаграммы, сводные таблицы, демонстрирующие уровень развития воспитанников (обучающихся) за период аттестации, качественный анализ динамики развития с рефлексией

Динамика представлена в количественных показателях без качественного анализа с рефлексией- 5 баллов;

Динамика представлена в количественных показателях и в качественном анализе с рефлексией-10 баллов.  

 

 

Организация индивидуальных и групповых консультаций для участников образовательного процесса

(для педагогов-психологов)

Наличие запросов на психологическую консультацию

Качественный анализ запросов на психологическую консультацию

Журнал консультаций

Аналитические отчеты

Динамика представлена в количественных показателях без качественного анализа с рефлексией- 5 баллов;

Динамика представлена в количественных показателях и в качественном анализе с рефлексией-10 баллов. 

 

4

Повышение квалификации

4.1

Повышение квалификации

Послевузовское образование (аспирантура, докторантура по профилю деятельности), получение второго высшего образования,  курсы повышения квалификации, другие формы повышения квалификации в аттестационный период

Копии документов, подтверждающих повышение квалификации

Повышение квалификации по профилю деятельности в объеме менее 72 часов- 5 баллов

Повышение квалификации по профилю деятельности в объеме 72 часов и более- 10 баллов

 

Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать более 120 баллов (более 80%);

для присвоения 1 категории необходимо набрать от 80 до 120 баллов (более 60%).

 

1все письменные отчёты, характеристики, аналитические справки, копии документов заверяются администрацией ОУ

 

*исходя из имеющихся материально-технических условий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_attestatsii_psikhologa.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень показателей и критериев

для установления соответствия уровня квалификации

по должности «учитель-логопед», «учитель- дефектолог», «педагог-психолог»

требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)

Показатели

Критерии оценки

Документы, подтверждающие выполнение показателя.

Оценка в баллах

1.

Профессиональная деятельность

1.1

Организация образовательной среды  (коррекционной, развивающей)

Соответствие образовательной среды (коррекционной, развивающей)*современным требованиям с учетом состояния здоровья и образовательных потребностей контингента воспитывающихся и обучающихся

Обоснование авторского подхода (если имеется) или письменная характеристика компонентов образовательной среды1 Презентации с фотографиями, видеоролики (по выбору аттестуемого).

5 баллов - образовательная среда, соответствует современным требованиям, но нет авторского подхода;

10 баллов -образовательная среда соответствует современным требованиям, обоснован авторский подход

1.2

Работа с документацией

Соответствие работы с документацией установленной форме

Перечень рабочих документов специалиста в соответствии с должностными инструкциями1. Перечень нормативно-правовых документов, методических рекомендаций, локальных актов, на основе которых оформляется документация в ОУ1.

5 баллов

1.3

Выбор диагностических и программно-методических материалов

Умение выбрать необходимый диагностический инструментарий и программно-методические материалы с учетом особенностей детей, типа, вида и приоритетных направлений деятельности ОУ.

Наличие методического материала*.

Перечень диагностического и программно-методического материала, используемого в работе, с обоснованием выбора с учётом особенностей детей, типа, вида и приоритетных направлений деятельности ОУ1.

5 баллов

1.4

Планирование деятельности

специалиста

Соответствие планов и рабочих программ современным требованиям.

Умение разработать индивидуальную программу на ребенка с учетом особенностей развития (структуры нарушения и др.).

Опыт разработки авторских программ.

Перспективные планы, рабочие программы, индивидуальные образовательные программы специалиста1 (по выбору). Рецензии на авторские программно-методические материалы (если имеются)

Планирование осуществляется в соответствие с современными требованиями, но не представлены авторские методические материалы- 10 баллов;

Планирование осуществляется в соответствие с современными требованиями, представлены авторские методические материалы (без рецензий)- 20 баллов; с рецензиями- 25 баллов

1.5

Организация взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса

Наличие системы работы с детьми, родителями, педагогами, другими специалистами ОУ и внешними партнерами для организации комплексного сопровождения детей

Схема взаимодействия с обоснованием системы работы 1

Представлено, но нет системы- 5 баллов

10 баллов – осуществляется в системе

1.6

Использование современных образовательных технологий, включая ИКТ -технологии

Использование современных образовательных технологий (в том числе ИКТ-технологий), умение адаптировать в соответствии с педагогической ситуацией.

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ, методических объединений, оформление документации и  систематизация диагностических и программно- методических материалов в электронной форме, наличие сайтов и т.д.

Информация  об использовании современных образовательных технологий1 в образовательном процессе, в том числе ИКТ, с обоснованием выбора.

Отзывы об открытых занятиях, копии интернет-страниц, электронные адреса, на которых аттестуемый разместил свои материалы, адреса сайтов. Видео-ролики занятий  (если имеются, по выбору аттестуемого).

Наличие положительных отзывов о занятиях и используемых технологиях:  до 5 отзывов- 10 баллов, 5 и более- 20 баллов

1.7

Организационно - методическая работа

Уровень и содержание организационно-методической работы

Информация о проводимых методических мероприятиях за аттестационный период1.  Для руководителей МО и ПМПк- копии приказов о назначении Отзывы специалистов, педагогов, администрации ОУ о качестве проводимой  организационно-методической работы (по выбору)

На уровне ОУ- 5 баллов;

На муниципальном уровне- 10 баллов

1.8

Экспертная деятельность

Участие в экспертной деятельности.

Работа в качестве члена жюри конкурсов. Участие в экспертных группах по аттестации педагогических кадров. Рецензирование методических материалов, ВКР и др.

Сертификат (справка) об участии в конкурсе, программа конкурса с указанием членства в жюри, благодарственные письма (при их наличии). Копии рецензий.

На уровне ОУ- 5 баллов,

На муниципальном уровне- 10 баллов;

на региональном уровне- 15 баллов

2.

Личный вклад в повышение качества образования

2.1

Профессионально-педагогическая активность

1. Участие в конкурсах профессионального мастерства и конкурсах методических разработок.

2  Участие в семинарах и конференциях, круглых столах и т.д.

3. Работа по самообразованию

Документы, подтверждающие участие в конкурсах, семинарах, конференциях  и т.д.

Описание мероприятий, в которых принимал участие, содержания работы по самообразованию с обоснованием выбора темы и результативности (практической значимости) 1

На уровне ОУ- 3 балла,

На муниципальном уровне- 5 баллов;

на региональном уровне- 10 баллов;

на федеральном (международном) уровне- 15 баллов

Победителям конкурсов дополнительные баллы-5 баллов.

При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются

2.2

Разработка методических материалов, адаптированных и авторских

Соответствие имеющихся методических материалов современным требованиям.

Методические материалы с рецензией (если имеется) или утверждённые методической службой ОУ.

(КЛУБ ОБЩЕНИЯ) ???

Наличие адаптированных методических материалов, утвержденных методической службой- 5 баллов;

Наличие авторских материалов с рецензией- 10 баллов

2.3

Распространение и обобщение методических материалов, демонстрация опыта педагогической и методической  работы

Результаты распространения собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном  уровнях

(мастер-классы, открытые мероприятия и занятия, размещение материалов на сайтах, распространение опыта через участие в курсах ПК в качестве лектора,

публикации в печати, работа с привлечением СМИ и т.д)

Документы (справки, сертификаты), отзывы с заверенными подписями, адреса сайтов, на которых размещены материалы.

Перечень опубликованных материалов, копии документов (ссылка на автора, издание). Описание мероприятий, в которых принимала участие с целью распространения педагогического опыта.1  

На уровне ОУ- 3 баллов,

На муниципальном уровне- 5 баллов;

на региональном уровне- 10 баллов;

на федеральном- 15 баллов

При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются

2.5

Проектная деятельность

Участие в проектной деятельности

Копии приказа о включении аттестуемого в группу по проектной деятельности, программа мероприятий по реализации и (или) защите проекта, справка (сертификат) о внедрении проекта, описание участия в проектной деятельности1

На уровне ОУ- 3 баллов,

На муниципальном уровне- 5 баллов;

на региональном уровне- 10 баллов;

на федеральном (международном)- 15 баллов

При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются

2.6

Взаимодействие с социумом

Взаимодействие с учебными заведениями, участие в педагогической практике; взаимодействие с родительской общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования и т.д.

В письменном отчете ссылка на договоры, описание мероприятий1, отзывы о проведенной работе специалиста

( с «ГНОМИКОМ»)

Наличие положительных отзывов- 5 баллов

2.7

Отраслевые награды

Наличие наград, отраслевых знаков отличия:

- почетное звание (почетный работник, заслуженный работник);

- нагрудный знак;

- почетная грамота или благодарность (за последние 5 лет).

Наличие ученой степени.

Копии документов, подтверждающие наличие наград и званий по аттестуемой специальности

На уровне ОУ- 5 баллов

На муниципальном уровне-10 баллов

На региональном-15 баллов

На федеральном уровне- 20 баллов

Учитываются баллы по наличию у аттестуемого наград и званий самого высокого уровня

3.

Результативность профессиональной деятельности, вес критерия- 20 баллов

3.1

Динамика развития воспитанников (обучающихся)

Положительная

динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности

Динамика показателей адаптации учащихся 1 и 5, 10  классов (для педагогов-психологов)

Схемы, диаграммы, сводные таблицы, демонстрирующие уровень развития воспитанников (обучающихся) за период аттестации, качественный анализ динамики развития с рефлексией

Динамика представлена в количественных показателях без качественного анализа с рефлексией- 5 баллов;

Динамика представлена в количественных показателях и в качественном анализе с рефлексией-10 баллов.  

Организация индивидуальных и групповых консультаций для участников образовательного процесса

(для педагогов-психологов)

Наличие запросов на психологическую консультацию

Качественный анализ запросов на психологическую консультацию

Журнал консультаций

Аналитические отчеты

Динамика представлена в количественных показателях без качественного анализа с рефлексией- 5 баллов;

Динамика представлена в количественных показателях и в качественном анализе с рефлексией-10 баллов.  

4

Повышение квалификации

4.1

Повышение квалификации

Послевузовское образование (аспирантура, докторантура по профилю деятельности), получение второго высшего образования,  курсы повышения квалификации, другие формы повышения квалификации в аттестационный период

Копии документов, подтверждающих повышение квалификации

Повышение квалификации по профилю деятельности в объеме менее 72 часов- 5 баллов

Повышение квалификации по профилю деятельности в объеме 72 часов и более- 10 баллов

Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать более 120 баллов (более 80%);

для присвоения 1 категории необходимо набрать от 80 до 120 баллов (более 60%).

1все письменные отчёты, характеристики, аналитические справки, копии документов заверяются администрацией ОУ

*исходя из имеющихся материально-технических условий