Проэкт праздник Пасхи
проект (старшая группа) на тему

Сенникова Алена Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_paskha_-_kopiya.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №78»

Портфолио проекта

«Праздник Пасха»

Руководитель

проекта

Сенникова А.О.

Участники проекта:

Дети, родители, педагог

Старшей группы.

2014 учебный год


 Информационно-творческий проек «Праздник Пасха»

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: однопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта — воспитатель.

Дети и родители старшей группы.

Цель проекта:Познакомить детей с праздником Пасха.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей о празднике Пасха.
  2. Вызывать желание детей создать своими руками и дома с родителями.

Актуальность проблемы:

     Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку к занятию в виде проекта «Праздник Пасха», где дети могут сами высказать свои знания, а также получить новые.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Разработка стратегии реализации проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Основной этап:

НОД «Светлое Воскресение Христово».

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Заключительный этап:

ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.

Этот проект значим для всех его участников:

     Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

     Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

     Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

     Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

     Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.

    Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Консультации по теме проекта

Предполагаемый результат проекта:

Получение новых знаний.

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности.
  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап:

  • НОД «Светлое Воскресение Христово».
  • Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
  • Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Заключительный этап:

  • НОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.
  • Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

  • Определили тему проекта, тип проекта;
  • Поставили цель и разбили ее на задачи;
  • Сформировали проектировочную группу;
  • Распределили права и обязанности;
  • Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;
  • Определили этапы работы над проектом;
  • Определили продукты проектирования.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта .
  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.
  • Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта «Праздник Пасха»

Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:

Для детей:Совместную деятельность по темам:

  1. НОД «Светлое Воскресение Христово».
  2. Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
  3. Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Для родителей:

  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
  • Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
  • Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

  • ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.
  • Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи  решены частично, дети провели окраску лишь плоских яиц, надеюсь, что дома с родителями повторили, то, что получили на занятии в рамках проекта.

Результат проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"

Сценарий к проведению Праздника Пасхи....

Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы

Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....

Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы

Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....

Развлечение для детей подготовительной группы к христианскому празднику Святой Пасхи «Веселись народ, праздник Пасхи у ворот»!

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной, творческой личности, одухотворенной народными идеалами добра и мира, культурными и...