Проект "Путешествие в прошлое России" с презентацией.
проект (подготовительная группа) на тему

Кочанова Алла Николаевна

Проект "Путешествие в прошлое России"с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Путешествие в прошлое России»

2. Автор проекта (Ф.И.О): Кочанова Алла Николаевна

3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Кочанова Алла Николаевна

4. Кадры: музыкальный руководитель, воспитатель группы

5. Вид, тип проекта: творческий, краткосрочный (1месяц)

6. Цель, направление деятельности проекта: привлечь внимание детей к традициям русского народа.

7. Краткое содержание проекта: Россия богата своими традициями, обычаями и народными праздниками. Воспитанники имеют недостаточные представления о них. Поэтому и возникла идея реализации проекта силами педагогов, детей и родителей.  В процессе проекта дети старшей группы знакомятся с историей и обычаями русской культуры, развивают творческие способности. Воспитатели создают условия для формирования предпосылок к поисковой деятельности, раскрытия творческого потенциала, родители  привлекаются к интересам детей. В проекте используются следующие виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, продуктивная, познавательная, игровая, двигательная и восприятие художественной литературы.

8. Место проведения: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук с/п «детский сад Березка» (музыкальный зал, групповая комната, участок группы, музей ДОУ «Родные истоки», кабинет группы творчества «Умелицы»)

9. Сроки проведения: февраль

10. Количество участников проекта: взрослые (5чел.) и дети (10чел.)

11. Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет

12. Форма проведения: групповая

13. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.
  2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, инициативы и стремления к эмоциональному общению с родителями и нужными людьми.
  3. Участвуют в создании предметно-развивающей среды.
  4. Готовы к совместным обсуждениям проблем, согласованным действиям с партнерами.
  5. Увлеченно и эмоционально участвуют в празднике, получая удовольствие.

Проблема: недостаточные сведения о русских народных традициях. Актуальность – Посетив выставочный центр п. г. т. Безенчук «Радуга», дети увидели предметы старины, утварь и  одежду народов Поволжья. Возник интерес к быту своего народа в определенный период жизни. Появилась масса вопросов и желание получить новую информацию.

Задачи:

  1. Формировать мотивацию к получению новой информации о традициях русского народа, способность организовывать этот процесс.
  2. Расширять возможности детей старшего дошкольного возраста в самостоятельном поиске информации по проблеме традиций.
  3. Приобщать детей к истокам традиций своего народа.

Форма презентации: Проведение обрядового праздника «Широкая Масленица»

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок

реализации

Время

в режиме

Место проведения

1

Поиск информации в условиях ДОУ:

Коммуникативная деятельность

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Сбор и переработка информации участниками.

Формировать мотивацию к получению новой информации о традициях русского народа, способность организовывать этот процесс; расширять возможности детей старшего дошкольного возраста в самостоятельном поиске информации по проблеме традиций.

1 неделя месяца

Первая половина дня

В группе, в уголке книги

2

Обработка информации, выявление проблемы и  путей реализации:

Коммуникативная деятельность

Беседы:

1. «Поэзия народного костюма» (одежда, обувь, головные уборы).  

2. «Быт и основные занятия русских людей».

3. «Живет в народе песня».

4. «Шутки шутить – людей насмешить» (о народном юморе).

5. «Старинные обычаи».

6. «Народные праздники. Масленица»

7. «Старинная русская кухня».

Восприятие художественной литературы.

1. «Ванюшина рубашка» по К. Ушинскому.

2. «Два брата» Д. Тихомиров.

3. «Пир горой» А. Толстой.

4. «Офени» (бродячие торговцы) по А. Рогову.

5. «Как весна зиму поборола» (сказка).

6. «На Масленицу» Т. А. Шорыгина.

Познавательная деятельность.

1. Рассматривание репродукции картины Сурикова «Взятие снежного городка»

2. Сбор и рассматривание иллюстраций для альбома «народные праздники на Руси»

Поддержи

вать естественный интерес и любознатель

ность детей

Познако-

мить с историей русских обрядов и традиций

1-4 неделя месяца

Первая половина дня

В группе, в уголке книги

3

Создание предметно-пространственной среды:

Продуктивная деятельность.

1. Изготовление блинов (папье-маше).

2. Плетение лаптей.

Развивать творческие способности детей;  Развивать сенсорные навыки.

2-3 неделя месяца

Вторая половина дня

В группе, в уголке творчества

4

Социальное партнерство с родителями:

Продуктивная деятельность.

1. Изготовление чучела

Привлечение  родителей к интересам детей

1-2 неделя месяца

Первая  и вторая половина дня

В ДОУ, в кабинете группы творчества «Умелицы»

5

Реализация в совместной деятельности детей и педагогов:

Игровая деятельность.

Русские народные игры:

1. «Золотые ворота».

2. «Полетушки».

3. «Как у дядюшки Трифона».

4. «Забори медведя».

5. Сюжетно-ролевая игра «В горнице».

Двигательная деятельность.

1. Подвижная игра «прятки».

2. Народные игрища на свежем воздухе («Взятие крепости», «Перетягивание каната» и т. д.)

Музыкальная деятельность.

1. «А мы Масленицу дожидали» русская народная мелодия.

2. «Вот уж зимушка проходит» р.н.м.

3. «Широкая Масленица» р.н.м.

4. «Блины» р.н. песня.

возрождать интерес к обрядовым русским праздникам;

обобщить и закрепить представления детей о празднике «Масленица»;

формировать умение передавать голосом особенности русских народных песен;

закреплять навык игры на русских народных инструментах (бубны, ложки, трещотки);

развивать умение ритмично и выразительно двигаться под музыку в народных играх

1-4 неделя месяца

Первая  и вторая половина дня, во время прогулок

Музыкальный зал, участок группы

6

Подведение итогов:

Музыкальная  деятельность.

1. Создание народной группы «Топотушки».

2. Проведение обрядового праздника «Широкая Масленица»

3. Участие в окружном этнографическом фестивале «Самарское кольцо-2013

поощрять способность сотрудничать со сверстниками в процессе праздничного игрового действа;

доставить детям радость от соприкосновения к истокам русской культуры.

4 неделя месяца

Вторая половина дня

музей ДОУ «Родные истоки»

7

Оценка подведение итогов  обрядового праздника «Широкая Масленица»:

Анализ определение задач нового проекта

4 неделя месяца

Вторая половина дня

музей ДОУ «Родные истоки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Путешествие в прошлое часов"

С проблеммой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотре...

Презентация "Праздник кукол" - путешествие в прошлое куклы

В начале марта в Японии отмечается праздник кукол или как его еще называют - праздник девочек. К этому дню можно провести занятие, посвященное истории кукол. Показать, как менялись куклы, их внешний в...

Презентация:"Ёлочная игрушка прошлых лет"

Презентация для детей о ёлочных игрушках прошлых лет....

Презентация к занятию по экологическому воспитанию на тему "Прошла зима холодная"

Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све...

Презентация "Будущее в прошлом"

Самая  большая опасность, подстерегающее наше общество - разрушение личности.  Активно противостоять этой   негативной тенденции, признаны детский  сад и школа, которым обществом ...

Презентация: "Путешествие в прошлое стула"

Презентация к занятию: "Путешествие в прошлое стула"...

Презентация "Путешествие в прошлое предметов"

Формирование представлений об истории создания предметного мира....