Работа с родителями воспитанников
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шарипова Татьяна Владимировна

Привлечь родителей в процесс воспитательно - образовательной работы с детьми, заинтересовав возможностью организовать образовательную  деятельность.

Довести до сознания родителей необходимость согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола.

Формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями воспитанников.

Форма :  День открытых дверей 

Цель мероприятия:  Установление  партнерских  отношений  с семьями воспитанников

Задачи: Привлечь родителей в процесс воспитательно - образовательной работы с детьми, заинтересовав возможностью организовать образовательную  деятельность.

Довести до сознания родителей необходимость согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола.

Формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей воспитанников.

План проведения  Дня открытых дверей

  1. Индивидуальные беседы с родителями:  

-выявление их готовности к участию организации совместной деятельности с детьми) .

  1. Круглый стол:

- знакомство родителей с особенностями проведения такой формы работы, как День открытых дверей;

- обоснование  выбора темы «Профессии взрослых»,  

- разработка памятки  «Секреты общения»,  для умения построить диалог  с группой детей.

3. Составление индивидуально с каждым родителем, желающим принять участие,  краткого плана рассказа о его профессии, выбор времени  и формы общения.

4. Выступление родителей: знакомство детей с профессиями.

5. Изучение мнений родителей о  проведенном  ими «дне открытых дверей».

Круглый стол на тему: «Организация Дня открытых дверей в группе».

1. Подготовительный этап

- приготовить для родителей приглашение с указанием темы встречи;

- провести диагностирование знаний воспитанников по теме «Профессии  моих родителей », сделать видеозапись;

- провести беседы (индивидуальная работа), выявить желание родителей участвовать в организации  и проведении мероприятия;

- оформить примерную Памятку «Секреты общения с детьми»;

- подготовить тест «Мое солнышко» .

2. Организационный этап:

- расставить столы полукругом;

- в целях создания эмоционального настроя,  включить спокойную музыку, располагающую к общению;

- подготовить к просмотру видео сказки «Репка», участниками которой были родители.

3. Проведение круглого стола

Воспитатель встречает родителей, предлагает расположиться за «круглым столом».

1. Вступительное слово педагога.

 - Здравствуйте, уважаемые родители!  Сегодняшнюю нашу встречу я предлагаю начать с просмотра фильма, участниками которого были вы и наши дети.

Показ родителям видео с праздника «Осенний хоровод» (инсценировка на новый лад родителями сказки «Репка»).

- Вы просмотрели отрывок видео с осеннего праздника  (инсценировка на новый лад сказки «Репка»). Все родители, кто принимал участие в этой постановке, сыграли свои роли очень артистично, выразительно, просто потрясающе. Молодцы! А как дети вами гордились, как они восхищались вами и переживали за вас.

Глядя на завороженные и радостные лица детей, видя ваш эмоциональный отклик, я предлагаю вам принять  участие в педагогическом процессе и провести «день открытых дверей» на тему «Все профессии хороши – выбирай любую». Так данная тема интересна и доступна детям подготовительной группы. И кто как не родители могут рассказать о многих профессиях, таким образом, представляя информацию из первых рук.    И сегодня мы поговорим именно «О труде взрослых».

2.Педагогический всеобуч

Ведь, труд – центральное социальное явление. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. На протяжении всего периода детства дети зависимы от взрослых, которые заботятся о них, включаясь в разные виды трудовой деятельности. И, если трудовая деятельность мамы и папы ребенка в быту доступна для наблюдения детьми, ребенок ощущает на себе результаты этой деятельности, то профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника. Зачастую дети имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, особенно, если процесс труда недоступен для наблюдения или результат труда не выражен материально (например – труд экономиста, бухгалтера). Даже если ребенок называет профессию мамы и бывал у нее на работе, он не всегда понимает суть ее профессиональной деятельности. Об этом и свидетельствуют детские высказывания. 

  1. Прослушивание аудиозаписи с рассказами  детей о профессиях родителей

- При опросе детей был выявлен уровень их знаний о ценности труда их родителей. Более половины детей группы затруднялись в ответах: называя профессию родителей, не выделяли трудовые действия, не могли обозначить результат труда, значимость работы для родителей, детей и социума.

Возможно, и нет такой необходимости обстоятельно знакомить дошкольника с содержанием труда экономиста. Однако, в плане осознания личной и социальной значимости труда, именно пример родителей обладает возможностью сформировать у детей понимание, что каждый взрослый человек является носителем определенной профессии, что человек выражает себя в трудовой деятельности, что результатом его труда пользуется все общество, что трудом мамы и папы можно и нужно гордиться, от трудовой деятельности родителей зависит благосостояние семьи, а от выбора профессии зависит жизненный путь человека.

В работе над данной проблемой, была поставлена задача: помочь ребенку старшего дошкольного возраста осознать на доступном ему уровне личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии родителей.

И весь образовательный процесс на протяжении этой недели будет посвящен труду родителей нашей группы. И для детей, я думаю, самым  ярким событием будет, приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда с результатами своего труда.

Итак, какая будет наша с вами основная задача? (ответы родителей)

Наша с вами основная задача: чтобы дети не только открыли для себя увлекательный мир трудовой деятельности взрослых, но и по-новому взглянули на своих родителей и осознали их в новой социальной роли как человека – труженика.

  1. Дискуссия с родителями «Знакомство  детей с профессиями взрослых»

- Ну а сейчас я прошу вас, представьтесь всем кто вы по профессии и что вы можете поведать о ней детям.

Родители рассказывают о своих профессиях, некоторые из них убеждают собравшихся в невозможности  рассказать о своей профессии на доступном детям уровне. Воспитатель строит общение, предлагая выступить так, чтобы преподнести для детей новые знания о профессии на доступном для их понимания уровне.

- Готовясь общаться  с детьми,  важно помнить что…

 наша деятельность пройдет интереснее, если не превращать его в монолог, а рассуждать вместе с детьми, вместе находить решение и объяснение. Пусть дети сами подходят к мысли о том, почему возникают те или иные профессии. Выводы желательно, чтобы делали сами дети.

беседы о профессиях должны быть направлены на то, чтобы познакомить детей с разнообразием профессий, узнать, что делает водитель автобуса, продавец магазина, врач, милиционер, в чем заключается смысл труда взрослых, работающих в разных сферах нашего общества.

  1. Составление памятки «Секреты общения с детьми»  (Приложение 1)

Ну и в заключении мне бы хотелось, чтобы все вместе мы поделились своими маленькими тайнами в общении с детьми, и создали памятки, которые помогут общаться не только с одним ребенком, а с целой группой детей. Первое на что я бы хотела обратить ваше внимание это…

принимайте детей такими, какие они есть, со всеми их особенностями

- Еще подскажите мне, что мы должны делать при общении с детьми?

проявляйте интерес к детям во время общения, кивком головы, одобрением и т.д.

поддерживайте стремление детей к общению со взрослыми.

- А как эмоционально это будет выражаться?

общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними.

6. Психологический тест «Моё солнышко»  (Приложение 2)

- Ну а пока, распечатываются наши с вами памятки, хотела бы предложить вам небольшой тест «Моё Солнышко». Возьмите на столе лист бумаги с нарисованным солнышком. Нарисуйте в кружке схематично лицо вашего ребенка, каким вы обычно его видите, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребенка.

Родителям предлагаются два одинаковой величины листа бумаги, склеенные по углам. На нижнем листе изображено солнце с отходящими от него лучами, на которых написаны все качества, которые может проявлять ребенок. На верхнем листе такое же солнце, но круг в середине вырезан, а надписи на лучах отсутствуют. Родители выполняют задание.

(Входят дети с шарами).

- Обратите внимание на лица наших детей. Прочтите те качества, которыми вы наделили своего малыша. 

Родители зачитываю качества своих детей, которые они записали.

(Подведение итога теста). Любой малыш имеет свою палитру красок. В нем как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слезы и многое-многое другое. Но эта палитра гораздо шире, чем вы себе представляете. Снимите верхний слой листка, и вы увидите, как многогранен ваш малыш.

  1. Подведение итогов

Наша с вами беседа подходит к концу и хочется пожелать всем, чтобы наша работа проходила в тесном и дружном коллективе. Позвольте закончить словами из стихотворения.

Дети – это чудо света.
Я видел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть
Наше будущее – дети.
Трудно с ними. Ну и пусть!

В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было,
Столь же светлым, как они!

И в заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества

Без родительского участия, процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание, должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.

Решение: организовать и провести тематическую неделю «Знакомство с профессиями»  привлекая к образовательному процессу родителей.

Приложение 1

Памятка для родителей

Секреты общения с детьми

•  Принимайте детей такими, какие они есть, со всеми их особенностями

Проявляйте интерес к детям во время общения, кивком головы, одобрением и т.д.

Поддерживайте стремление детей к общению со взрослыми.

Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними.

Замечайте успехи и достижения детей, радуйтесь вместе с ними.

В общении с детьми уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне, но и невербальной (неречевой). Используйте жесты, мимику, взгляд.

Приложение 2

Психологический тест «Моё солнышко»

Родителям предлагаются два одинаковой величины листа бумаги, склеенные по углам. На нижнем листе изображено солнце с отходящими от него лучами, на которых написаны все качества, которые может проявлять ребенок. На верхнем листе такое же солнце, но круг в середине вырезан, а надписи на лучах отсутствуют. Необходимо нарисовать в кружке схематично лицо ребенка, каким его  обычно  видят родители, а на лучиках записать те качества, которые есть у  ребенка. Родители выполняют задание.

Затем  зачитываю качества своих детей, которые они записали.

Итог теста

- Любой малыш имеет свою палитру красок. В нем как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слезы и многое-многое другое. Но эта палитра гораздо шире, чем вы себе представляете. Снимите верхний слой листка, и вы увидите, как многогранен ваш малыш

        Список литературы

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1999. – 224 с.
  2. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М.: «Центр педагогического образования», 2007. – с.9
  3. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: “Детство-ПРЕСС”, 2002. – 160 с.
  4. Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких / Г.П.Шалаева. М.:Филол.о-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2005.- 239с.
  5. http://ds82.ru/doshkolnik/3268 «Осознание личностной и социальной значимости труда в процессе ознакомления старших дошкольников с профессиями родителей»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать компетентным в работе с родителями воспитанников

Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям.Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая ...

Работа с родителями воспитанников с нарушениями речи.

Опыт работы показывает, взаимодействие с родителями детей имеющих нарушения в речевом развитии, должна рассматриваться, как неотъемлемая часть в работе учителя-логопеда и воспитателя, так как позволяе...

Использование творческих проектов в работе с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение

Опыт работы всего педагогического коллектива МБДОУ Детский сад компенсирующего вида по созданию единого пространства ДОУ и семьи по развитию личности ребенка дошкольного возраста....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе работе с родителями воспитанников

Данные рекомендации разработаны для педагогов ДОУ для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в рамках ФГОС ДО....

КОНСУЛЬТАЦИЯ Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников: «Совместная эколого-оздоровительная работа с детьми»

Материал для педагогов ДОУ о том как и в какой форме организовать детско-родительскую   эколого-оздоровительную работу....