Моя семья
проект (старшая группа) на тему

Проект совместно с родителями и педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_akimova_o._n._moya_semya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЯ СЕМЬЯ».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование духовно- нравственного чувства и чувства сопричастности к семье и родному дому.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1 . Воспитывать любовь к семье и родному дому;

2.  Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду;

3 . Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома;

  1. Упражнять        детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам;

  1. Учить        детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада;

  1. Предоставлять        детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом;

  1. Соблюдать        права ребенка на игру на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность;

  1. Способствовать        активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

СУБЪЕКТЫ ПРОЕКТА.

- педагог группы №8 Акимова О.Н. (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №46»);

        - дети подготовительной группы №8;

            - родители.

ВИД.

  1. Коллективный.
  2. Поисково-исследовательский.
  3. Одновозрастной.
  4. Долгосрочный.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  • Игровая деятельность
  • Изо деятельность
  • Речевое развитие
  • Здоровье и физическое развитие
  • Музыкальное развитие
  • Взаимодействие с родителями

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения»;

  • Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»;

  • Коммуникативные игры: «Я расту...», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  • Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи»;

  • Оформление выставок: «Моя семья»;

  • Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада;
  • Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она — вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

  • Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу

быть».

  • Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка»,

Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов;

«Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках»,

С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский;

«Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский;

  • Чтение и заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л. Квитко;

«Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина и др.;

  • Загадки, пословицы на тему: «Семья», «Родной дом».

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

  • Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?» «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Королева Зубная Щётка»
  • Дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Полезная и вредная еда»;
  • Физкультурный досуг «Здравиада» и занятия по программе «Здравствуй».

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

  • Проведение праздника: «Мамин день»;
  • Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме и папе;
  • Прослушивание аудиозаписей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

  • Беседы, направленные на создание благополучной атмосферы дома (на основе доброжелательности и взаимодействия), на создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье;

  • Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»;

  • Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, поделок, семейного древа; в заучивании пословиц, стихов, составлении рассказов о семье;

  • Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями («Мамин день», «Папа, мама, я - дружная семья»).

ИТОГИ  ПРОЕКТА.

1. Создание музея семьи:

(Экскурсию по музею проводят дети)

-Оформление семейного древа;

-Организация выставок, рисунков и поделок;

-Создание картотеки пословиц и стихов, фотоальбома с рассказами детей о семье

2. Организация и проведение мероприятий для детей и родителей:

-«Мамин день»

-«Здравиада»

-«Папа, мама, я - дружная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....