Рабочая учебная программа старшей группы (5-6 лет)
рабочая программа (старшая группа) на тему

Герасина Юлия Александровна

     Настоящая рабочая учебная программа по развитию детей  старшей  группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №1»

г. Энгельса Саратовской области

Принято на заседании Совета педагогов

протокол №___

от «__ »____________2014 г

    Утверждаю

Директор МБОУ «Начальная

                школа – детский сад №1

____________С.В.Каверина

  Приказ №____ от __________2014г.

Рабочая учебная программа

 старшей группы № 3 (от 5 до 6 лет)

на 2014 - 2015 учебный год

 

                                                                                                           Воспитатели:

Павлова Ю.А.,

                                                                                                           Звягина М.Е.

2014г.

                                                                                                                                                                           

Содержание

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка ………………………………………..3 стр.
  2. Планируемые результаты освоения Программы……………..5 стр.
  1. Содержательный раздел
  1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанников……………………..7 стр.
  2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы……………………………………….21 стр.
  3. Особенности образовательной деятельности разных видов…………………………………………………………...22 стр.
  4. Способы и направления поддержки детской инициативы…24 стр.
  5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников……………………………………....25 стр.
  6. Диагностические и мониторинговые исследования воспитанников………………………………………………...25 стр.
  7. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений……………………………………………………..26 стр.
  1. Организационный раздел
  1. Описание материально-технического обеспечения………...29 стр.
  2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания……………………………………….29 стр.
  3. Режим дня……………………………………………………...31 стр.
  4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий...............................................................................32 стр.
  5. Организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………...33 стр.

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

     Настоящая рабочая учебная программа по развитию детей  старшей  группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом   основной  образовательной программы МБОУ «Начальная школа – детский сад №1». Рабочая учебная программа является составной частью основной образовательной программы МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1».

     При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.     № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);

- Устав МБОУ «Начальная школа - детский сад №1».

     Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Задачи программы - укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

    Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы

    Содержание Программы  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

    Программа строится на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого с детьми  старшей группы МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5  до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Начальная школа – детский сад №1». В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка  от 5 до 6 лет. Длительность проведения непосредственно образовательной деятельности 25 минут. Максимально допустимый объём недельной непосредственно образовательной деятельности 6 часов 15 минут (не более 15 занятий). Перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательное проведение физкультурной минутки.

 

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

К концу учебного года ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к

разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством

собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и

взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность

прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет

подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос-

лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным

нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором

он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные

ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,

стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о

младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанников (Приложение №1 «Комплексное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе № 3 на 2014 – 2015 учебный год»).

     Образовательный процесс построен на основе основной образовательной программы МБОУ «Начальная школа – детский сад №1».

     Образовательная деятельность с дошкольниками ведётся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».    

     Содержание образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества;
 формирование основ безопасности в быту, социуме, природе, через решение следующих целей и задач:

  • социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
  • ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
  • самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
  • формирование основ безопасности.

     Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие».

     Содержание образовательной области  «Познавательное развитие» направлено на: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира, через решение следующих целей и задач:

  • развитие познавательно-исследовательской деятельности (Т.В. Владимирова «Шаг в неизвестность». Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы.);
  • приобщение к социокультурным ценностям (О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа.);
  • формирование элементарных математических представлений (Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз - ступенька, два - ступенька»);
  • ознакомление с миром природы (Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа.).

Ознакомление с окружающим миром

Тема НОД

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Предметы, облегчающие труд человека в быту.

1

01.09.2014

Золотая осень.

1

08.09.2014

Моя семья.

1

15.09.2014

Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.

1

22.09.2014

Что предмет расскажет о себе.

1

29.09.2014

Что летом родится, зимой пригодится.

1

06.10.2014

О дружбе и друзьях.

1

13.10.2010

Как выращивают хлеб.

1

20.10.2014

Коллекционер бумаги.

1

27.10.2014

Деревья и кустарники нашего двора.

1

03.11.2014

Детский сад.

1

10.11.2014

Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки».

1

17.12.2014

Наряды куклы Тани.

1

24.11.2014

Как звери готовятся к зиме.

1

01.12.2014

Игры во дворе.

1

08.12.2014

Проказы матушки-зимы.

1

15.12.2014

В мире металла.

1

22.12.2014

Животный мир полярных районов Земли

1

29.12.2014

В гостях у кастелянши.

1

12.01.2015

Вода в жизни человека.

19.01.2015

Песня колокольчика.

1

26.01.2015

Наши друзья – пернатые.

02.02.2015

Российская армия.

09.02.2015

О характерных особенностях января и февраля

1

16.02.2015

Путешествие в прошлое лампочки.

1

02.03.2015

Животный мир нашего края.

1

16.03.2015

В гостях у художника.

1

23.03.2015

Куда исчез снеговик?

1

30.03.2015

Путешествие в прошлое пылесоса.

1

06.04.2015

Покорение космоса.

1

13.04.2015

Россия – огромная страна.

1

20.04.2015

День Земли.

1

27.04.2015

Путешествие в прошлое телефона.

04.05.2015

Цветущая весна.

1

11.05.2015

Профессия – артист.

1

18.05.2015

Лес - это богатство

1

25.05.2015

Итого:

Формирование элементарных математических представлений

Тема НОД

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Геометрические тела.

1

02.09.2014

Таблицы.

1

09.09.2014

Символы.

1

16.09.2014

Числа от 1 до 10. Таблицы.

1

23.09.2014

Свойства предметов.

5

30.09.2014

07.10.2014

14.10.2014

21.10.2014

28.10.2014

Сравнение групп предметов

3

11.11.2014

18.11.2014

25.11.2014

Сложение.

1

02.12.2014

Пространственные отношения: на, над, под.

1

09.12.2014

Пространственные отношения: слева, справа.

2

16.12.2014

23.12.2014

Вычитание.

1

30.12.2014

Пространственные отношения: между, посередине

1

13.01.2015

Один – много.

1

20.01.2015

Число 1. Цифра 1.

1

27.01.2015

Внутри, снаружи.

1

03.02.2015

Число 2. Цифра 2. Пара.

1

10.02.2015

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

1

17.02.2015

Отрезок. Луч.

1

24.02.2015

Число и цифра 3.

1

03.03.2015

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

10.03.2015

Ломаная линия, многоугольник.

1

17.03.2015

Число 4. Цифра 4.

1

24.03.2015

Угол.

1

31.03.2015

Числовой отрезок.

1

07.04.2015

Число 5. Цифра 5.

1

14.04.2015

Впереди – сзади.

1

21.04.2015

Столько же.

1

28.04.2015

Больше. Меньше. Знаки больше, меньше.

1

05.05.2015

Раньше, позже.

1

12.05.2015

Повторение.

1

19.05.2015

Итого:

36

Образовательная область «Речевое развитие».

     Содержание образовательной области  «Речевое развитие» направлено на: владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, через решение следующих целей и задач:

  • развитие речи (Г.Я. Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»;
  • художественная литература (Г.Я. Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».

Развитие речи

Тема НОД

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Наши игрушки

(составление описательных рассказов).

1

03.09.2014

Прогулка в лесу (составление рассказов по картине).

1

10.09.2014

«Винегрет и салат – здоровье для ребят» дидактическая игра.

1

17.09.2014

Как мы убирали урожай.

Составление рассказов из опыта.

1

24.09.2014

Беседа. Транспорт.

1

01.10.2014

«Наши куклы»

Составление описательных рассказов.

1

08.10.2014

Поделись игрушкой. Составление рассказов по картине.

1

15.10.2014

Игра – путешествие «Мой город».

1

22.10.2014

Как медвежонок  потерял сапожки.

Творческое рассказывание.

1

29.10.2014

Беседа «Хлеб – всему голова».

1

05.11.2014

Рассматривание предметов и составление рассказов «Посылка из Простоквашино».

1

12.11.2014

Составление рассказов по картине «В родной семье».

1

19.11.2014

Рассказывание из опыта «Наш детский сад».

1

26.11.2014

Игра «Экскурсия на выставку керамики».

1

03.12.2014

Игра – викторина «Домашние животные».

1

10.12.2014

Рассказывание по  игрушкам «Волшебные колпачки».

1

17.12.2014

Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок».

1

24.12.2014

Составление рассказов по картине «Зимнее развлечение».

1

14.01.2015

Творческое рассказывание «Колобок».

1

21.01.2015

Рассказывание по серии сюжетных картин «Кормушка».

1

28.01.2015

Беседа «Зима, зимушка, зима».

1

04.02.2015

Составление описательных рассказов «Медвежата».

1

11.02.2015

Составление рассказов по пейзажной  картине И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

1

18.02.2015

Беседа «Армия – защитница Отечества».

1

25.02.2015

Беседа «Мамочка любимая».

1

04.03.2015

Рассматривание и составление рассказов о предметах «Домашние помощники».

1

11.03.2015

Рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

1

18.03.2015

Игра – викторина «Птицы».

1

25.03.2015

Рассматривание и рассказывание о предметах.

«Швейные принадлежности».

1

01.04.2015

Беседа и рассказ воспитателя  «День космонавтики».

1

08.04.2015

Составление рассказов по картине «Весной в сквере».

1

15.04.2015

Развлечение  «Весенний калейдоскоп».

1

22.04.2015

«Беседа о Москве, столице нашей Родины».

1

29.04.2015

Рассказ воспитателя и чтение рассказов о войне «День Победы».

1

06.05.2015

Рассматривание и составление рассказов о предметах  «В королевстве часов».

1

13.05.2015

Рассказы из личного опыта «Мои любимые цветы».

1

20.05.2015

Итого:

36

Художественная литература.

Тема НОД

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

04.09.2014

Заучивание стихотворения А.Н. Плещеев «Осенью».

1

11.09.2014

Пересказ сказки «Заяц - хваста».

1

18.09.2014

Викторина «что за прелесть эти сказки».

1

25.09.2014

Рассказывание русской народной сказки «Сивка- бурка».

1

02.10.2014

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

1

09.10.2014

Пересказ литературного произведения «Все здесь» Я. Тайц.

1

16.10.2014

Литературная викторина по сказкам  К.И. Чуковского  «У дедушки Корнея».

1

23.10.2014

Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях».

1

30.10.2014

Пересказ русской народно сказки «Лиса и рак».

1

06.11.2014

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зелёный…».

1

13.11.2014

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

1

20.11.2014

Пересказ украинской сказки «Рукавичка».

1

27.11.2014

Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Первый снег».

1

04.12.2014

Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевский.

1

11.12.2014

Викторина «Путешествие  в мир сказки».

1

18.12.2014

Заучивание стихотворения

 Е. Трутнева

«Ёлка».

1

25.12.2014

Чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка».

1

15.01.2015

Пересказ  Н. Калинина «Про снежный колобок».

1

22.01.2015

Викторина по произведениям А.С. Пушкина « В гостях у бабушки Арины».

1

29.01.2015

Чтение рассказа и этическая беседа С.Я. Маршак «рассказ о неизвестном герое».

1

05.02.2015

Заучивание стихотворения «Пограничники».

1

12.02.2015

Чтение рассказов  «Твои защитники»   Л. Кассиль «Пехота», «Сестра».

1

19.02.2015

Пересказ рассказа В. Осеева «Сыновья».

1

26.02.2015

Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

1

05.03.2015

Чтение рассказов о Москве «Что я видел» Б. Житков.

1

12.03.2015

Викторина.  Герои сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского  в гостях у ребят.

1

19.03.2015

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится».

1

26.03.2015

«Кукушка», «Айога»  Чтение сказок народов севера.

1

02.04.2015

Чтение сказок  Э. Шим

«Солнце, мороз, ветер», «Камень, ручей, сосулька и солнце».

1

09.04.2015

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

1

16.04.2015

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды».

1

23.04.2015

Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Ласточка».

1

30.04.2015

Заучивание стихотворения  Е. Серова «Подснежник».

1

07.05.2015

Чтение стихотворения А.Л. Барто «Верёвочка».

1

14.05.2015

Викторина по сказкам «КВН».

1

21.05.2015

Итого:

36

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

     Содержание образовательной области  «Художественно - эстетическое развитие» направлено на: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.), через решение следующих целей и задач:

  • приобщение к искусству (интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых);
  • изобразительная деятельность Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа;
  • конструктивно-модельная деятельность (Куцакова Л.В. «Конструирование из сторительного материала. Старшая группа»);
  • музыкально-художественная деятельность.

Рисование.

Тема НОД

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Картинка про лето

1

3.09.2014

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

1

5.09.2014

Знакомство с акварелью

1

10.09.2014

Чебурашка

1

12.09.2014

Рисование цветов Космеи

1

17.09.2014

Что ты больше всего любишь
рисовать

1

19.09.2014

Укрась платочек ромашками

1

24.09.2014

Идет дождь

1

26.09.2014

Знакомство с городецкой росписью

1

01.10.2014

Веселые игрушки

1

03.10.2014

Городецкая роспись. Цветочные узоры

1

08.10.2014

Дымковская  слобода (деревня)» коллективная  композиция

1

10.10.2014

Как мы играли в подвижную

игру «Медведь и пчелы

1

15.10.2014

Девочка в нарядном платье

1

17.10.2014

Рисование по замыслу

1

22.10.2014

Что нам осень принесла

1

24.10.2014

Моя любимая сказка

1

29.10.2014

Автобус, украшенный флажками, едет по улице

1

31.10.2014.

Грузовая машина

1

05.11.2014

Сказочные домики

1

07.11.2014

Роспись олешка

1

12.11.2014

Рисование городецкого цветка на закладке для книги

1

14.11.2014

Рисование по замыслу

1

19.11.2014

Зима

1

21.11.2014

Рисование по замыслу

1

26.11.2014

Большие и маленькие ели

1

28.11.2014

Снежинка

1

03.12.2014

Птицы синие и красные

1

05.12.2014

Наша нарядная елка

1

10.12.2014

Городецкая роспись деревянной доски

1

12.12.2014

Усатый - полосатый

1

17.12.2014

Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике

1

19.12.2014

Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

1

24.12.2014

Дети гуляют зимой на участке

1

26.12.2014

Городецкая роспись

1

14.01.2015

Рисование по мотивам городецкой росписи

1

16.01.2015

Нарисуй своё любимое животное

1

21.01.2015

Машины нашего города (села)

1

23.01.2105

Три медведя гуляют

1

28.01.2015

Красивое развесистое дерево зимой

1

30.01.2015

Золотая хохлома

1

04.02.2015

По мотивам хохломской росписи

1

06.02.2015

Пограничник с собакой

1

11.02.2015

Солдат на посту

1

13.02.2015

Домики трех поросят

1

18.02.2015

Деревья в инее

1

20.02.2015

Нарисуй, что интересное произошло в детском саду

1

25.02.2015

Дети делают зарядку

1

27.02.2015

Картинка маме к празднику
8 Марта

1

04.03.2015

Была у зайчика избушка лубяная,
а у лисы – ледяная

1

06.03.2015

Рисование по замыслу

1

11.03.2015

Роспись кувшинчиков

1

13.03.2015

Знакомство с искусством гжельской росписи

1

18.03.2015

Рисование с «элементами аппликации. Панно «Красивые цветы»

1

20.03.2015

Нарисуй, какой хочешь узор

1

25.03.2015

Это он, это он, ленинградский почтальон

1

27.03.2015

Гжельские узоры

1

01.04.2015

Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой

1

03.04.2015

Красивые цветы

1

08.04.2015

Роспись петуха

1

10.04.2015

Дети танцуют на празднике в детском саду

1

15.04.2015

Кукла в русском национальном костюме

1

17.04.2015

Спасская башня Кремля

1

22.04.2015

Картинки для игры «Радуга»

1

24.04.2015

Салют над городом в честь
праздника Победы

1

29.04.2015

Роспись силуэтов гжельской
посуды

1

06.05.2015

Цветные страницы

1

08.05.2015

Лесные ягоды

1

13.05.2015

Цветут сады

1

15.05.2015

Бабочки летают над лугом

1

20.05.2015

Рисование по замыслу «Цветы на лугу»

1

22.05.2015

Итого:

72

Лепка.

Тема НОД

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Грибы

1

04.09.2014

Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин

1

18.09.2014

Красивые птички

1

02.10.2014

Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено

1

16.10.2014

Олешек

1

30.10.2014

Вылепи свою любимую игрушку

1

13.11.2014

Котенок

1

21.11.2014

Девочка в зимней шубке

1

11.12.2014

Снегурочка

1

25.12.2014

Зайчик

1

15.01.2015

Щенок

1

29.01.2015

Лепка по замыслу

1

12.02.2015

Кувшинчик

1

26.02.2015

Птицы на кормушке (воробьи и голуби  или вороны  и грачи).

1

12.03.2015

Петух

1

26.03.2015

Девочка пляшет

1

09.04.2015

Белочка грызет орешки

1

23.04.2015

Красная Шапочка несет бабушке гостинцы

1

07.05.2015

Итого:

18

Аппликация.

Тема НОД

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

На лесной полянке выросли грибы

1

11.09.2014

Огурцы и помидоры лежат на тарелке

1

25.09.2014

Блюдо с фруктами и ягодами

1

09.10.2014

Наш любимый мишка и его друзья

1

23.10.2014

Машины едут по улице. Коллективная работа

1

06.11.2014

Дома на нашей улице

1

20.11.2014

Большой и маленький бокальчики

1

04.12.2014

Новогодняя поздравительная открытка

1

18.12.2014

Петрушка на елке

1

08.01.2015

Красивые рыбки в аквариуме

1

22.01.2015

Пароход

1

05.02.2015

Матрос с сигнальными флажками

1

19.02.2015

Троллейбус

1

05.03.2015

Сказочная птица

1

19.03.2015

Наша новая кукла

1

02.04.2015

Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы

1

16.04.2015

Весенний ковер

1

30.04.2015

Загадки

1

14.05.2015

Итого:

18

Образовательная область «Физическое развитие».

    Содержание образовательной области  «Физическое развитие» направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитие физических качеств; правильное формирование опорно - двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; правильное выполнение основных движений; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, через решение следующих целей и задач:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых);
  • физическая культура.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Основная форма  - непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Дополнительные формы организации воспитательно - образовательного процесса:

Формы организации работы

Дисциплины программы

Ребенок и окружающий мир

Развитие речи. Художественная литература

ФЭМП

Рисование

Лепка

                         

Конструирование

Аппликация

Физкультурное

Музыкальное

Сюжетно – ролевые игры

+

+

Театрализованные игры

+

+

+

Дидактические игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные и малоподвижные игры

+

+

+

+

+

Настольно – печатные игры

+

+

+

Спортивные игры

+

Экскурсии

+

Целевые прогулки

+

Наблюдения

+

Опытно – исследовательская деятельность

+

+

Просмотр видеофильмов

+

+

+

+

+

Выставки

+

+

+

+

+

+

Развлечения

+

+

+

+

Индивидуальная работа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Праздники

+

+

+

Детские спектакли

+

+

+

Детские концерты

+

Методы и приемы,  используемые в работе.

1. Словесные методы обучения:

  • устное изложение;
  • беседа;
  • рассказ;
  • объяснение;

2. Наглядные методы обучения:

  • показ видеоматериалов, иллюстраций;
  • показ, исполнение педагогом;
  • наблюдение;
  • работа по образцу и др.

3. Практические методы обучения

  • эксперимент;
  • опыт.

4.Игровой метод обучения.

2.3.        Особенности образовательной деятельности разных видов

Вид деятельности

Примеры

Игровая

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

- сюжетно-ролевые;

- игры-драматизации;

- театрализованные;

- игры со строительным материалом;

Игры с правилами:

- дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные (игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

- подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т.д.);

- развивающие;

- музыкальные.

Познавательно-исследовательская

-  экспериментирование;

- исследование;

- моделирование: замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей; по характеру моделей: предметное моделирование, знаковое моделирование, мысленное моделирование.

Коммуникативная

Формы общения со взрослым: ситуативно-деловое; внеситуативно-познавательное; внеситуативно-личностное.

Формы общения со сверстником: эмоционально-практическое; внеситуативно-деловое; итуативно-деловое.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Виды восприятия художественной литературы:

- чтение (слушание);

- обсуждение (рассуждение);

- рассказывание (пересказывание), декламация;

- разучивание;

- ситуативный разговор.

Конструирование из разных материалов

Виды продуктивной деятельности:

Художественный труд:

- аппликация;

- конструирование из бумаги.

Конструирование:

- из строительных материалов;

- из коробок, катушек и другого бросового материала;

- из природного материала.

Изобразительная

Виды продуктивной деятельности:

Рисование, лепка, аппликация:

- предметные;

- сюжетные;

- декоративные.

Виды музыкально-художетсвенной деятельности:

- восприятие музыки (вокальное, инструментальное).

- исполнительство (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах;

- творчество (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах.

Двигательная

Гимнастика:

- основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

- строевые упражнения;

- танцевальные упражнения.

- с элементами спортивных игр:

- летние виды спорта;

- зимние виды спорта.

Игры:

- подвижные;

- с элементами спорта.

Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Виды трудовой деятельности:

- самообслуживание;

- хозяйственно-бытовой труд;

- труд в природе;

- ручной труд.

2.4.        Способы и направления поддержки детской инициативы

    Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр., в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляются в форме

самостоятельной инициативной деятельности:

— самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

— развивающие и логические игры;

— музыкальные игры и импровизации;

— речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

— самостоятельная деятельность в книжном уголке;

— самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

— самостоятельные опыты и эксперименты и др.

2.5.        Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (Приложение № 4 «Работа с родителями на 2014 – 2015 учебный год»).

    Главная цель педагогического коллектива в работе с семьями воспитанников  – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей  (родительский комитет).

2.6. Диагностические и мониторинговые исследования воспитанников (Приложение № 5 «Диагностические и мониторинговые исследования воспитанников»).

      Реализация программы  предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим  работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального  развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).                

      Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.  Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений  детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

2.7.        Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.

     Для систематизации представлений детей об окружающем мире будет реализовываться дополнительное образование по методике ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы Т.В. Владимировой «Шаг в неизвестность». Основная форма реализации данного вида деятельности – непосредственно образовательная деятельность 1 раз в неделю во вторую половину дня.  Главными средствами обучения в данном методическом пособии,  являются методы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). Главная цель – сформировать у детей более широкие представлений о явлениях и процессах, происходящих в неживой природе, и развитие способности к исследовательской деятельности.

Тема НОД

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Что могут глаза.

1

05.09.2014

Что могут руки.

1

12.09.2014

Что могут уши.

1

19.09.2014

Что может нос.

1

26.09.2014

Что может язык.

1

03.10.2014

Знакомство с человечками твёрдого вещества.

1

10.10.2014

Дерево и его свойства.

1

17.10.2014

Как человек использует свойства дерева.

1

24.10.2014

Сравнение свойств бумаги и дерева.

1

31.10.2014

Что можно сделать из бумаги.

1

07.11.2014

Из чего делают бумагу. Делаем бумагу сами.

1

14.11.2014

Сравнение свойств бумаги и ткани.

1

21.11.2014

Сравнение разных видов тканей.

1

28.11.2014

«Как рубашка в поле выросла».

1

05.12.2014

Лесное ателье.

1

12.12.2014

Сравнение свойств металла и дерева.

2

19.12.2014

26.12.2014

Упругая резина

1

09.01.2015

Хрупкое стекло

1

16.01.2015

Пластичная глина

1

23.01.2015

Удивительная пластмасса.

1

30.01.2015

Греет ли шуба, или как Снегурочке попасть в Африку.

1

06.02.2015

Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении.

1

13.02.2015

Что такое трение.

1

20.02.2015

Трение и теплота.

1

27.02.2015

Знакомство с жидкими человечками.

1

06.03.2015

Вода в жизни обитателей Земли

1

13.03.2015

Откуда в кране вода?

1

20.03.2015

Куда делась вода после дождика?

1

27.03.2015

Смачивание, или почему вода мокрая?

1

03.04.2015

Как сделать воду мокрой для всех?

1

10.04.2015

Растворы

1

17.04.2015

Два агрегатных состояния воды: жидкое и твёрдое

1

24.04.2015

Замерзание воды

1

08.05.2015

Все твёрдые вещества могут быть жидкими

1

15.05.2015

Что рассказала сковорода

1

22.05.2015

Итого:

36

3.        Организационный раздел.

3.1.        Описание материально-технического обеспечения.

Материально – техническая база группы соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:

- к отделке и оборудованию помещений;

- к естественному и искусственному освещению помещений;

- к санитарному состоянию и содержанию помещений;

- к оснащению помещений.

3.2.        Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Образовательная область

Методическое обеспечение

Социально-коммуникативное развитие

Методические пособия:

Наглядно - дидактические пособия:

«Детям о профессиях» - И.: «Детство – Пресс», 2006г.;

 «Как избежать неприятностей дома, во дворе и на улице» - И.: «Весна – Дизайн», 2004г;

«Семья», «Народы России», «Славянская семья: родство и занятия», «Народы мира» - И.: Весна – пресс, 2003г;

«Чувства. Эмоции» - И.: Ранок, 2006г.

Познавательное развитие

Методические пособия: Л.Г. Петерсон, Н.Г. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…» «Раз – ступенька, два – ступенька…» -М.: Баласс, 2014, Т.В. Владимировой «Шаг в неизвестность» - Ульяновск, 2001;

Рабочие тетради: «Раз – ступенька, два – ступенька…» -М.: Баласс, 2014.

Наглядно - дидактические пособия: 

«Городские птицы», «Лесные жители» - ООО Линг – книга, 2010г;

«Птицы», «Цветы», «Злаки», «Посуда», «Детёныши» - И.: Полюс, 2006г.;

«Насекомые», «Домашние животные», Одежда и обувь», «Продукты питания» - И.: Ранок, 2008;

«Фрукты», «Ягоды» - И.: Мозаика – Синтез, 2009г;

С.Вохринцева «Величина: высокий – низкий; толстый – тонкий; широкий – узкий; длинный – короткий; «Домашние животные», «Лесные ягоды», «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Деревья и листья», «Ядовитые грибы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Живой уголок», «Домашние птицы» - И.: Страна фантазий, 2003г.;

«Числа от 1 до 5» - И.: Айрис – пресс, 2003г.

«Добро пожаловать в экологию» - И.: Детство _ Пресс», 2007г.

Речевое развитие

Г.Я. Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».

Наглядно - дидактические пособия:

«Кто, как устроен?»,  «Берегите живое» - И.: Весна - Дизайн, 2004г;

«Наш детский сад», «Транспорт», «Космос», «Авиация», «Инструменты», «Электроприборы» - И,: Мозаика – Синтез, 2008г.; Беседы по картинам «Весна. Лето. Осень. Зима» - И.: Ранок, 2007г;

Портреты писателей.

Художественно-эстетическое развитие

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), Куцакова Л.В. «Занятия по  конструированию из строительного материала в старшей группе в детском саду» ИД.: ТЦ Сфера, 2005; Журналы «Музыкальный руководитель» 2005-2010г.;

«Музыкальное воспитание детей в старшей группе».

Наглядно - дидактические пособия:

«Каргопольская народная игрушка»- И.: Мозаика – синтез, 2009г.;

С.Вохринцева «Хохлома», «Учимся рисовать», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка» - И.: Страна фантазий, 2003г.;

И.А. Лыкова «Небесная гжель», «Филимоновская игрушка», «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», «Чудесные писанки», «Сказочный лубок», «Филимоновские свистульки» -И.: Карапуз, 2007г;

Н.В. Нищева «Четыре времени года», Н.А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» - И.: Детство – пресс, 2007г.

Физическое развитие

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду (старшая группа)

Москва «Владос» 2002г; Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет» Москва «Владос» 2002г.

Наглядно - дидактические пособия:

«Зимние виды спорта» - И.: Мозаика – Синтез, 2009г.;

«Спорт» - ООО «Хатбер – пресс», 2008г.;

«Малыши – крепыши» ч.1, ч.2 – И.: Весна – Дизайн, 2006г.;

«Расти здоровым малыш» - Киев, 1989г.;

3.3.        Режим дня.

        Режим работы  – 12 часов,  5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в МБОУ составляет 12 часов.

Режим  жизнедеятельности  детей старшей группы разработан на основе: СанПиН 2.4.1.3049-13; основной образовательной программы МБОУ «Начальная школа – детский сад №1».

Организация режима пребывания детей  5-6 лет

 в МБОУ «Начальная школа – детский сад №1»

(холодный период года)

Дома

Подъём, утренний туалет

6.30 - 7.30

В детском саду

Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30 – 8.50

Игры, подготовка к непосредственно - образовательной деятельности.

8.50 – 9.15

Непосредственно - образовательная деятельность

9.15 – 10.15

Подготовка ко второму завтраку. Завтрак.

10.15 – 10.25

Подготовка к прогулке.

10.25 – 12.15

Прогулка.

10.15 – 12.15

Возвращение с прогулки. Водные процедуры.

12.15 – 12.30

Подготовка к обеду. Обед.

12.30 – 12.45

Подготовка к дневному сну. Дневной сон.

12.45 – 15.15

Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры, гимнастика после дневного сна.

15.15 – 15.30

Подготовка к полднику. Полдник.

15.30 – 15.40

Прогулка. Игры. Самостоятельная деятельность детей.

15.40 – 16.40

Подготовка  к ужину. Ужин.

16.40 - 17.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой.

17.00 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00  -  20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры

20.00  -  20.40

Гигиенические процедуры

20.40 - 21.00

Ночной сон

21.00  -  6.30

           

Организация режима пребывания детей  5-6 лет

 в МБОУ «Начальная школа – детский сад №1»

(тёплый период года)

Дома

Подъём, утренний туалет

6.30 - 7.30

В детском саду

Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30 – 8.50

Игры, подготовка к непосредственно - образовательной деятельности.

8.50 – 9.00

Непосредственно - образовательная деятельность

9.00 – 9.55

Подготовка ко второму завтраку. Завтрак.

9.55 – 10.05

Подготовка к прогулке.

10.05 – 10.15

Прогулка.

10.15 – 12.15

Возвращение с прогулки.

12.15 – 12.25

Подготовка к обеду. Обед.

12.25 – 12.45

Подготовка к дневному сну. Дневной сон.

12.45 – 15.00

Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры, гимнастика после дневного сна.

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику. Полдник.

15.25 – 15.45

Непосредственно - образовательная деятельность (кружковая работа)

15.45 – 16.10

Игры. Самостоятельная деятельность детей.

16.10 – 16.30

Подготовка к ужину. Ужин.

16.30 – 16.50

Подготовка к прогулке.

16.50 – 17.00

Прогулка. Уход домой.

17.00- 19.00

Дома

Прогулка

19.00  -  20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры

20.00  -  20.40

Гигиенические процедуры

20.40 - 21.00

Ночной сон

21.00  -  6.30

3.4.        Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (Приложение № 3 «Комплексно-тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год»).

     Для организации традиционных событий в группе используется календарно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы были определены исходя из интересов и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми. Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно. В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят космический корабль, снаряжение, готовят космический завтрак, расшифровывают послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете и пр. В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи.

3.5.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

В групповой комнате выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды.

1. Разнообразие: наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка.

2. Доступность: расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка.

3. Эмоциогенность: обеспечение индивидуальной комфортности,

психологической защищенности и эмоционального благополучия. Среда имеет вид,  привлекающий внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции, что позволяет ребенку проявить свои эмоции.

4. Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности: построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом.

5. Взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов одной зоны и другой.

6. Удовлетворение естественной детской активности. Дети имеют возможность преобразовывать окружающую среду, изменять ее самыми разнообразными способами.

Пространство включает в себя 5 центров в соответствии направлений ФГОС ДО:

Социально – коммуникативное развитие

Группа оснащена игровым материалом: куклы крупные и средние, наборы чайной и кухонной посуды, кукольная мебель, машинки и др. Для организации творческой игры оформлены сюжетно-ролевые  игры: «Семья»,   «Парикмахерская», «Магазин», «Салон красоты», «Библиотека», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Военные» и др. 

Развитие речи

В групповом помещении оформлен речевой уголок, с подбором картинок на составление рассказов, мнемотаблицы, подборка дидактических игр на развитие фонематического слуха и восприятия, пальчиковые игры и упражнения, игры на развитие мелкой моторики, подборка загадок и потешек, зеркала на подгруппу детей. Вгруппе оформлен книжный уголок с содержанием детской литературы и портретов писателей.

Художественно – эстетическое

развитие

В групповом помещении у воспитанников есть возможность заниматься самостоятельным творчеством: лепкой из пластилина; рисованием красками, карандашами, восковыми мелками, аппликацией.

В группе есть уголок конструирования, в котором находятся различные конструкторы, мелкий и крупный строительный материал.

Познавательное развитие

В группе есть математический уголок, который оснащён           пособиями по ознакомлению детей с цифрами, знаками действий для решения задач, с частью и целым, дидактические игры.

    Для знакомства детей с окружающим миром и социальной действительностью в группе есть уголок с дидактическими играми и наглядным материалом.

Физическое развитие

В группе имеются мячи, прыгалки, кольцеброс, бадминтон, кегли, коврики для предупреждения плоскостопия, картотека подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа старшей группы

Рабочая учебная программа для старшей группы  доу общеразвивающего вида, разработанная по комплексной программе "Воспитание и обучение в детском саду" М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рабрчая учебная программа по реализации общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС № 23 "Гуси-лебеди" в группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) седьмого года...

Рабочая учебная программа разновозрастной группы старшая и подготовительная .

Данная программа назначена для разновозрасной группы....

Рабочая образовательная программа старшей группы "Б"на 2015-2016 учебный год детский сад "Тополек" комбинированного вида

Рабочая программа  старшей группы "Б" составлена на основании ООП дошкольного образования "От рождения до школы" и основной образовательной программмы "Солнечныелучики&qu...

Рабочая образовательная программа старшей группы общеразвивающей направленности № 1 «Каруселька» (возраст детей 5-6 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа для детей старшей группы № 1 «Каруселька» (Далее - Программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и соответствии с введением в...

Рабочая учебная программа старшая группа

развитие личности детей 5-6 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей....

Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленности составлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой срок реализации программы 2022-2023 учебный год

Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленностисоставлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н...