Программа развитие 2013-2017г
рабочая программа на тему

Манойлович  Анна  Александровна

 Подпрограмма программы развития МДОУ 2014-2017гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon программа развитие МДОУ43.94 КБ

Предварительный просмотр:

5. КОНЦЕПЦИЯ  УЧРЕЖДЕНИЯ

       Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность корректировки   программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:

- введение новых федеральных государственных стандартов к структуре и содержанию дошкольного образования;

Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности  ГДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности ДОУ детского сада  № 3 «Радуга»  служат:

  • Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников
  • Использование здоровьесбереающих технологий
  • Формирование духовно-нравственного сознания
  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
  • Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
  • Введение дополнительных образовательных услуг
  • Укрепление материально – технической базы  ДОУ.

Теоретическими  основами  для  реализации данных направлений  выступают концептуальные  подходы  к  развитию системы образования , выделенные в Национальной доктрине образования , Концепции модернизации Российского образования, законе  РФ «Об образовании»,  Типовом положении  о дошкольном образовании, Конвенции  о правах детей.  Поэтому данная  программа , определяя стратегию   развития дошкольного учреждения,  основывает  деятельность детского сада на следующих принципах:

  • Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:.
  • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
  • Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
  • Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной дейтельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей
  • Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности
  • Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
  • Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач:
  • Психологическое и физическое здоровье ребёнка
  • Формирование начал личности
  • Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.
  • Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
  • Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
  • Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

 Целью программы развития   ДОУ д/с комбинированного вида № 3 «Радуга»  на период до 2017 года является:

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

 Основными задачами развития выступают:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
  • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
  • новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии  в образовательный и управленческий процесс

     2.Создание условий для эффективного участия всех     заинтересованных субъектов в управлении качеством                           образовательного процесса и здоровьесбережения детей

   

3.Создание системы консультирования и сопровождения   родителей по вопросам:

  • образования и развития детей раннего возраста;
  • подготовки детей к школьному обучению;
  • психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • для совершенствование работы по духовно-нравственному развития ребенка;
  • для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
  • пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
  • внедрение маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

     4.Совершенствование стратегии и тактики построения    развивающей среды детского сада, учитывающей принцип           динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

     5.Укрепление материально – технической базы  ДОУ:

  • Введение дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

     6.Развитие системы управления   ДОУ на основе повышения  компетентности родителей по вопросам взаимодействия с  детским садом.

 При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  • Обеспечение качества дошкольного образования ДОУ .
  • Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).
  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
  • Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
  • Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
  • Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов  на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с ИМЦ .
  • Расширение связей с учреждениями-партнерами.

5.1.Миссия образовательного учреждения.

Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих:

  • индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность в современном обществе и будущем,
  • коррекционной деятельности,
  • готовности ребенка к дальнейшему обучению.

       Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности и смыслом деятельности ДОУ.

5.2. Философия жизнедеятельности МДОУ  д/с комбинированного вида  № 3 «Радуга»

     Философия - это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника. Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада.

К ценностям детского сада относятся:

  1. Открытость, поддержка и сотрудничество.

Педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер. Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. Для ДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.

  1. Инновационность.

Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность ДОУ.

  1. Индивидуализация.

Каждый участник образовательного процесса в нашем ДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

  1.   Преемственность.

Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами ступеней образования.

  1.   Мобильность, гибкость.

Мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг.

  1. Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными ,  уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и ДОУ.
  2.  Здоровье.

Здоровье мы понимаем как гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.

  1. Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Педагоги нашего ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.

5.3. Образ выпускника дошкольного образовательного учреждения

   Федеральные Государственные стандарты являются ориентиром для всех дошкольных  образовательных учреждений, т.е. в каждом образовательном учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы ребенок смог приобрести определенный набор компетенций:

•  положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;

•  творческое самовыражение в разных видах деятельности (в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках, в ролевой и режиссерской игре);

•  любознательность;

•  освоение собственного тела и телесных движений;

•  произвольную регуляцию поведения;

•  чувство ответственности;

•  коммуникативность.

       Вместе с тем, выпускник нашего дошкольного образовательного учреждения будет отличаться тем, что он сможет овладеть специфическими компетенциями, к которым относятся:

1. Психофизический потенциал — база, с которой ребенок приходит в ДОУ. Потенциал определяет дальнейшее развитие и включает:

—  соматическое здоровье;

—  физическое развитие (овладение различными видами движений на уровне своего возраста, развитие двигательных качеств);

—  развитие сенсомоторной координации.

2. Интеллектуальный потенциал включает:

—  интеллектуальное развитие;

—  наличие познавательной потребности, мотивации;

—  готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность);

—  субъективная готовность к школе (сформированность предпосылок к учебной деятельности).

3.  Духовно-нравственный потенциал включает:

- позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность со взрослыми и сверстниками;

-  потребность и готовность проявления состарадния и сорадования;

- чувство патриотизма и любви к Родине;

- иметь знания об историческом прошлом родной земли, русского государства, жизни русских героев и святых подвижников;

- иметь представление о православной культуре, формах традиционного семейного уклада;

- деятельное отношение к труду;

- ответственность за свои дела  поступки.

4. Эмоционально-волевой потенциал включает:

—  произвольность;

—  знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов;

—  сформированность волевых качеств (дисциплинированности, самостоятельности, настойчивости, организованности, инициативности) и привычек (культурно-гигиенических, к регулярному труду, напряжению в деятельности).

5. Коммуникативный потенциал включает:

—  коммуникативные навыки и умения (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение партнера, распределять обязанности);

—  искренность, открытость, эмоциональность;

—  социальная адаптабельность.

6. Личностный потенциал включает:

—  положительный образ «Я»;

—  эмоционально-положительную, адекватную самооценку;

—  благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности);

—  уверенность в своих силах;

—  наличие собственных убеждений.

5.4. Образ педагога дошкольного образовательного учреждения

     Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является педагог, обладающий особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в квалификационных характеристиках.

Квалификационные характеристики педагога детского сада:

  • специальное образование;
  •  коммуникабельность;
  • индивидуальный подход;
  •  организаторские способности;
  •  творческие способности (креативность);
  •   педагогическая рефлексия.

Вместе с тем, задачи развития нашего детского сада, философия ДОУ и компетенции выпускника требуют от педагога специфических компетенций:

1. Личностный потенциал, складывающийся из:

—  мотивационной направленности (любить детей);

—  жизненного сценария и места профессии в нем;

—  качеств личности (эмоциональных, волевых, коммуникативных, интеллектуальных, нравственных);

—  способностей, характера, темперамента, образа «Я». Личностный потенциал человека обеспечивает своеобразие профессионального выбора и самоопределения, самореализации.

2. Работа с детьми требует от педагога фундаментальной образованности, теоретической и технологической компетентности.

  • Теоретическая компетентность:

—  общенаучная;

—  психолого-педагогическая;

—  методическая.

  • Технологическая компетентность:

а)  традиционные методы обучения предполагают следующие умения у выпускников вуза и педагогов, начинающих

свою деятельность:

—  планировать педагогический процесс;

—  определять задачи и содержание образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

—  эффективно организовывать деятельность детей в разных ее видах;

—  осуществлять координацию своей деятельности с помощником воспитателя, узкими специалистами, психологом, коллегами и родителями;

—  привлекать родителей к участию в деятельности ДОУ;

б)  личностно-ориентированная технология обучения предполагает следующие умения:

—  пользоваться знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

—  безусловно принимать ребенка;

—  пользоваться в воздействиях доверием, а не подчинением;

—  находить и раскрывать ресурсы ребенка во всех видах его активности;

—  актуализировать сильные стороны психики ребенка;

—  выстраивать коммуникационно-распределительную обучающую ситуацию (диалоги, полилоги) с детьми;

в) развивающее обучение предполагает умения:

—  децентрироваться в учебном взаимодействии;

—  строить проблемные ситуации;

—  организовывать исследовательскую деятельность детей,

—  управлять творческой активностью ребенка.

3.  Педагог ДОУ осуществляет образовательно-практическую деятельность:

— реализация базовых и парциальных программ;

— взаимодействие с детьми в рамках личностно-ориентированной модели общения;

—  участие в консультировании педагогов, родителей.

  • Поисковая деятельность;

—  разработка собственных проектов развивающих занятий;

—  самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее дальнейшего развития,

—  анализ литературы по актуальным проблемам;

—  выбор стратегии, содержания, формы, задачи, дидактического материала и создание развивающей среды в зависимости от конкретной ситуации в группе.

  • Научно-исследовательская деятельность:

—  совершенствование методики использования учебно-наглядных пособий;

—  накапливание, обобщение и распространение опыта работы;

—  составление адаптивных и индивидуальных программ;

—  выбор проблемы для обсуждения;

— творческий поиск;

—  психолого-педагогическая рефлексия деятельности (осознание педагогами своих возможностей, способов работы с детьми, результатов работы).

4. Эффективность деятельности педагога определяется его личностно-профессиональным ростом, предполагающим:

—  стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышению педагогического мастерства;

—  готовность воспринимать новое.

6. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА

Стратегическая работа по созданию собственной программы и концепции строится с учётом основных положений  Концепции модернизации Российского образования, особенностей образовательного процесса в дошкольном учреждении, образовательных запросов и потребностей родителей, изменения системы управления дошкольным образовательным учреждением.

Поэтому отправными точками в проектировании стратегии развития муниципального дошкольного образовательного учреждения  детский сад  комбинированного вида  № 3 «Радуга» является анализ следующих аспектов:

- исходное состояние ДОУ (материально – техническое обеспечение, развивающая среда дошкольного образовательного учреждения и групповых помещений, строительных и игровых площадок;

- социум (взаимодействие с поликлиникой, школой, ИМЦ города Подольска);

- контингент родителей и детей;

- профессиональная деятельность педагогов;

- содержание учебно – воспитательного процесса;

- управление ДОУ.

6.1.Стратегическая цель программы - создание единого открытого инновационного образовательного пространства с высокой правовой и проектной культурой всех участников педагогического процесса.

Условиями реализации стратегической цели является:

  • Создание единого образовательного пространства в условиях реструктуризации.
  • Здоровьесбережение всех участников образовательного пространства.
  • Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.

Одним из ресурсов для реализации стратегической цели является использование опыта жизнедеятельности базовой структуры ДОУ (ее сильных сторон).

     Открытость образовательного пространства в ДОУ будет обеспечиваться постоянным совершенствованием:

•  механизма государственно-общественного управления;

•  системы общественных связей (сотрудничество с учреждениями науки и культуры, социальное партнерство с Троицким собором, средствами массовой информации);

•  взаимодействия со школой;

•  системы методической работы;

•  системы работы с родителями воспитанников;

•  системы информирования общественности о жизнедеятельности учреждения.

       Инновационность образовательного пространства в ДОУ будет достигаться тем, что в системе методической работы будет происходить:

•  постоянное знакомство, освоение необходимых и уместных современных технологий и методик, их качественная интеграция в жизнедеятельность детского сада;

•  разработка авторских технологий и методик, в том числе социально-педагогических проектов.

            Высокий уровень правовой культуры участников педагогического процесса будет достигаться за счет системы методической работы, направленной на формирование правовой культуры всех участников образовательного процесса и системы мероприятий, которые обеспечат реализацию прав детей и взрослых в ДОУ.

      Высокий уровень проектной культуры участников педагогического процесса будет определяться внедрением технологии проектирования во все составляющие педагогического процесса и социально-педагогическое проектирование станет единицей жизнедеятельности ДОУ.

6.2.         Стратегические задачи программы

•  Создание единого образовательного пространства.

•  Модернизация методической службы.

•  Освоение проектной культуры.

•  Выстраивание системы использования ИКТ в жизнедеятельности ДОУ.

•  Модернизация системы здоровьесбережения.

•  Создание правового образовательного пространства в ДОУ.

•  Модернизация системы духовно-нравственного развития.

 При разработке и реализации программы используется проектно-целевой подход, т.е. каждая задача преобразуется в целевой проект. Совокупность проектов образует собой двигатель развития ДОУ, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий, ресурсы и сроки реализации. Совокупность результатов проектов составляют общий результат программы.

     Организационной основой реализации программы в целом и каждого ее этапа будет являться годовой план. Годовой план будет сочетать в себе решение задач для поддержания стабильного функционирования и задачи развития ДОУ.

6.3.         Предполагаемый результат реализации программы.

В результате реализации программы будет создано единое образовательное пространство в условиях реструктуризации ДОУ. В детском саду будет создана система мониторинга, которая обеспечит:

•  постоянное изучение консолидированного образовательного заказа;

•  изучение образовательных и профессиональных потребностей педагогов;

•  оценку качества образования.

          Все участники образовательного процесса будут ориентированы на духовно-нравственное развитие. Будут созданы условия для формирования чувства любви к Родине и изучения национальных культурных традиций.            

Детский сад станет территорией здоровья для всех участников образовательного процесса. Будут созданы и постоянно совершенствоваться условия, направленные на укрепление и поддержание психического и физического здоровья.

              Повысится компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.

Сохраниться высокое качество коррекционной работы.

           В ДОУ будет выстроена система работы с информацией. Это будет обеспечивать открытость, эффективное развитие всех направлений жизнедеятельности детского сада, как в управлении ДОУ, так и в педагогическом процессе.

          Взаимодействие детского сада и школы будет проходить не только на организационном уровне, но и на содержательном. Между школой и детским садом будет выстроена система мероприятий, направленных на освоение и реализацию методик и технологий, обеспечивающих содержание преемственности. К ним можно отнести продуктивные виды деятельности, технологию метода проектов, театрализацию и др.

              Социально-педагогическое проектирование будет использоваться в ДОУ как механизм привлечения дополнительных ресурсов, и как элемент планирования деятельности педагогов, специалистов и администрации.

6.4.         Проектирование образовательного пространства

Проектирование образовательного пространства ДОУ с учетом следующих принципов:

1.     Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.

2.     Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента.

3.     Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.

4.     Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.

5.     Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.

6.     Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.

7.     Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым.

8.     Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень.

6.5.Коллектив ДОУ выбирает следующие ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития образовательного процесса в ДОУ  детском саду комбинированного вида № 3 «Радугаа»

   Приоритетным в рамках настоящей Программы является:

1)  физическое развитие воспитанников.

Всемирная организация Здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов. Такая трактовка поднимает роль физической культуры совершенно на новый уровень – она становится основой формирования здорового образа жизни людей. Здоровье - одно из основных условий полноценного физического развития ребенка. Для решения этой задачи необходимо хорошо налаженный систематический медико-педагогический контроль и тесная связь с родителями. Немаловажное значение имеет  воспитание осознанного и ответственного отношения ребенка к своему здоровью, формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение  задач Программы предполагается через разработку направления   инновационной деятельности ДОУ детский сад № 3 «Радуга» «Физическое развитие дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи» (в условиях реализации государственных федеральных требований).

Для результативной работы по направлению «Физическое развитие дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи» определены задачи:

  1. Совершенствование содержания педагогических технологий обучения и воспитания, направленных на физическое развитие воспитанников и на формирование системы знаний о здоровье человека и  мотивацию на сохранение своего здоровья.
  2. Развитие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ посредством укрепления материально-технической базы, а также приведения условий образования и воспитания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
  3. Формирование здоровьесозидающей образовательной среды: разработка системы профилактических мероприятий по привитию потребности в здоровом образе жизни и снижению заболеваемости воспитанников.
  4. Развитие службы мониторинга физического состояния и здоровья детей на основе современных технологий.

2) духовно-нравственное развитие

Духовное развитие является отправной точкой становления личности ребенка. Через приобщение к национальной культуре, нашим корня, разведение понятий о «добре» и «зле» вырастает гармоничная, самостоятельная личность

Решение  задач Программы предполагается через разработку направления   инновационной деятельности ДОУ детский сад № 3 «Радуга» программа духовно-нравственного воспитания детей «Добрый свет».

Для результативной работы по направлению «Духовно-нравственного воспитания детей «Добрый свет»» определены задачи:

  1. Совершенствование содержания педагогических технологий обучения и воспитания.
  2. Развитие среды в ДОУ посредством укрепления материально-технической базы.
  3. Система повышения квалификации педагогов.
  4. Расширение взаимодействия с социальными партнерами.

Дополнительные направления Программы.

  • Совершенствование содержания и технологий раннего развития детей. Снижение сроков адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (консультативная помощь родителям вновь поступающих воспитанников, организация родительского клуба, обобщение и передача успешного опыта работы в данном направлении).
  • Обновление и совершенствование системы управления качеством предшкольного воспитания и образования. Формирование эффективной системы взаимодействия педагогов ДОУ и начальной школы в рамках преемственности ступеней образования (открытые мероприятия, круглые столы, мониторинг развития детей, разработка индивидуальных маршрутов).
  • Создание условий для развития социального партнерства и совершенствование  ДОУ. Разработка и внедрение системы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса «Семья - Детский сад - Микросоциум». Повышение информированности всех участников образовательного процесса, о качестве предоставляемых воспитательно-образовательных услуг и результатах деятельности ДОУ во всем их многообразии (повышение качества содержания и публичных отчетов, их проработанности, конкретики).
  • Аттестация педагогических работников, организация повышения квалификации. Организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников (консультации, подготовка портфолио, курсы, самообразование, передача передового педагогического опыта, семинары и пр.).
  • Повышение качества образовательных услуг, ориентируясь на ведущий критерий – удовлетворенность потребителя (мониторинг, обратная связь, запрос участников воспитательно-образовательного процесса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013 - 2017г.г. Сценарии развлечений ко Дню матери.

Сценарии ко Дню Матери с участием родителей...

план по самообразованию на тему " экологическое воспитание дошкольников" на 2013-2017г.

план составлен на 5 лет с учетом  народной педагогики ,УМК и НРК в экологическом воспитании дошкольников....

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2013-2017г

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2013-2017г...

План по самообразованию на 2013-2017г.г.

План по самообразованию на 2013-2017г.г....

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....