Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2017г.
материал на тему

Бронникова Лилия Айдаровна

Данный план поможет педагогам при прохождении аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bronnikova_indvid_plan_v_mezhattestatsionnyy_period.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 2 «Алсу» город Набережные Челны Республика Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2013-2017г.

Педагог-психолог:  

    Бронникова Лилия Айдаровна

Содержание

      1. Общая справка о педагоге

2. Пояснительная записка

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

6. Список использованной литературы

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Бронникововой Лилии Айдаровны,

в 2013-2017гг.

Фамилия

Бронникова

Имя

Лилия

Отчество

Айдаровна

Должность ,по которой аттестуется работник

Педагог-психолог

Место работы(полное наименование организации)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 2 «Алсу» , 04.06.2009г

Населенный пункт

город Набережные Челны, Республики Татарстан

Стаж ( педагогический)

8 лет

Стаж (по специальности)

8 лет

Образование

Ученая степень, год присвоения (при наличии)

высшее, Институт экономики, управления и права им. Тимирясова  (г. Казань), 2012г

Диплом № ОК 06554

Курсы повышения квалификации

  1. «Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения дошкольников с учетом ФГТ». Авторские краткосрочные курсы Синичкиной Н.А.,  36 ч., 2012
  2. «Изучение и коррекция специфических нарушений у детей – дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». Авторские краткосрочные курсы Марченко Т.В.,  36 ч., 2012
  3. ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» г. Казань по теме «Преобразование обучения для 21 века», 116ч. 2013г
  4. ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» г. Казань углубленный курс по теме «Преобразование обучения для 21 века: развитие культуры мышления», 116ч. 2014г
  5. Елабужский институт(филиал) К(П)ФУ, "Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей в условиях введения ФГОС", 72часа, 2016
  6. ФГБОУ  ВО «Казанский государственный институт культуры», «Семьеведение», 36ч, 2016г.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «Педагог-психолог» присвоена  

05 декабря 2012г приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 5 декабря 2012 года № 963/12, срок окончания действия первой квалификационной категории 05 декабря 2017 года                                 

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

Иные поощрения

Почетная грамота Управления Образования за долголетний плодотворный труд, большой вклад в развитие системы дошкольного образования города 2014 год,    Свидетельство на основании приказа управления образования о занесении на доску почета лучших работников образовательных  учреждений Комсомольского района , 2015 год

Пояснительная записка

     Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений на уровне общества. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей.

 Детский сад – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребенка. В нем он должен познать все тонкости общения с окружающими людьми. Однако одаренные дети обычно быстро понимают собственное превосходство, из-за этого они становятся лидерами или отталкивают от себя всех окружающих. Поэтому нашему ДОУ ближе динамический подход как одно из направлений в изучении проблемы одаренности, который рассматривает одаренность как интегративное, не сводимое к интеллекту, креативности или когнитивным функциям свойство личности. Данная теория на первый план выводит проблему развития детской одаренности, потенциала каждого ребенка, осуществляя переход «от диагностики отбора к диагностике развития» (Д. Б. Богоявленская, В. П. Зинченко, И. И. Ильясов, Н. С. Лейтес, В. Д. Шадриков, Н. Б. Шумакова, В. С. Юркевич, Э. П. Торрэнс и др.) . В данном возрасте одаренность проявляется как общая, и лишь в последующие возрастные периоды она может быть избирательной к какой-либо творческой деятельности. Ещё одним из направлений, заинтересовавшим педагогов нашего ДОУ, является разработка методов идентификации одаренных детей (Д. Б. Богоявленская, Л. А. Венгер, Е. И. Щебланова, И. В. Дубровина и др.)

 Одно из направлений работы нашего детского сада – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

 Работа с талантливыми, одаренными детьми в детском саду может быть реализована в рамках образовательной программы ДОУ  через организацию индивидуальной и подгрупповой работы специалистов и работы психолога.

 Одна из важных задач в нашем дошкольном учреждении – организация образовательного процесса, благотворно влияющего на развитие способностей ребенка, формирование его творческой личности. В основу образовательной программы нашего ДОУ входит программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,Т.С., Комаровой, разработанная с учетом  требований ФГОС, направленная на развитие разнообразных видов детской творческой деятельности.

Понятие способностей выступает в качестве одного из базисных понятий, на котором может основываться концепция развития ребенка. Развитие способностей дает ребенку возможность уже в дошкольном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности.

 В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. В центре внимания общества находится проблема развития творческого потенциала одаренных детей. Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек - особая ценность для общества. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одаренности, не должны быть оставлены без внимания.

Тема самообразования:

 «Развитие одаренных детей в условиях ДОУ»

Работа над темой начата:

 2013 -2014 учебный год

Предполагается закончить работу над темой: 2016-2017 учебный год.

Цель: выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи по теме:

               1. Совершенствование системы выявления особо талантливых детей;

     2. Обеспечение условий для развития природных задатков воспитанников, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии).

            3. Обеспечение высокого методического уровня сопровождения одаренных воспитанников.

     4. Разработка  методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках темы по самообразованию

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

 Предполагаемые результаты самообразования  

  • Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми;
  • Создание системы работы с одаренными детьми;
  • Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
  • Овладение современными методиками работы с одаренными детьми.
  • Разработка  и проведение   открытых  занятий  по собственным, новаторским технологиям;
  • Создание  комплекта педагогических  разработок;
  • Самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет  о  работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработка  дидактических  материалов, тестов, создание  собственной программы  для работы с одаренными детьми, способствующей личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Личностное развитие детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
  • Умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета

Формы выявления одаренных детей

  1. Личные наблюдения
  2. Общение с воспитателями,  родителями воспитанников
  3. Диагностика: тестирование, анкетирование, беседа
  4. Конкурсы, викторины,соревнования, научно-практические конференции  

Способы реализации

 1. Разработать для каждого воспитанника или группы воспитанников план работы по развитию способностей.

3. Участие в различных конкурсах, мероприятиях  в детском саду и за его пределами на различных уровнях (муниципальном, региональном в очных и заочных формах).

4. Разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для педагогов-психологов

3.Изучение психолого-педагогической литературы

2013 – 2015

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

 

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по  педагогике, психологии.

3. Разработка персонального сайта-портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

4. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

2015-2016

 

 2013-2017

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

постоянно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Срок

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013-2014

Городские и районные МО

Изучение психолого-педагогической

 литературы

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

2014-2015

Выступление на заседании районного методического объединения.

Участие в конкурсах.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы

2015-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме «Развитие интеллектуальных навыков детей с высоким уровнем развития»

2.Открытые занятия на муниципальном уровне.

3.Участие в конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов

2.Оформление результатов работы

3. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников

2016- 2017

1. Выступление на заседании районного методического объединения.

2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

3.Консультативная помощь педагогам ДОУ

4. Разработка и рецензирование программы по сопровождению одаренных детей «Школа гениев»

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014 - 2017

1 Размещение результатов работы над темой самообразования на сайте детского сада.

2. Участие в конкурсах.

Источники литературы для самообразования:

  • Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ». Газеты «Первое сентября», «Психолог в школе», «Психологов в ДОУ».  Интернет. Методические пособия и учебники.¬  Основная опорная литература: 1. Белова, Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г.
  • Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии 1966. № 6. С.80–91.
  • Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
  • Доровской, А.И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г.
  • Гильбух, Ю.З. Умственно одаренный ребенок. Киев. 1993.
  • Кулемзина, А.В. Детская одаренность: психолого-педагогическое исследование. Томск. 1999.
  • Лейтес, Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.
  • Личностно-оринтированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (методическое пособиме). Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. М.: Вузовская книга. 2001 – 131с.
  • Одаренные дети. Бурлинская Г.В., Слуцкий В.М. М.: Прогресс, 1991. – 376 с. //Общ. Ред. Г.В.Бурлинской и В.М.Слуцкого; Предисловие В.М. Слуцкого.
  • Одаренный ребенок /под ред. О.М. Дьяченко – М; 1997 г.
  • Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н.С. Лейтеса – М; 2000 г.
  • Психология общих способностей. Дружинин В.М. Спб.: питер, 2007. – 368сю – 3-е изд.
  • Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н.С. учебное пособие для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб., доп., – М; АСАДЕМА. – 2000 г.
  • Программа Л.А. Венгера «Одарённый ребёнок» (основные положения) – 1995 г.
  • Психология одаренности: от теории к практике /под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г.
  • Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста/ под ред. О.М. Дьяченко, Булычевой А.И. – 1996 г.
  • Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.: педагогика, 1986. – 224 с. /Под ред. Л.А.Венгера /Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.
  • Рибо, Т. Творческое воображение. Спб.: Эрлих, 1991.
  • Савенков, А.И. Одаренный ребенок дома и в школе – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с.
  • Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе – М.
  • Семенов, И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994. №1. С. 56-64.
  • Шадриков, В.Д. Способности и интеллект человека. – М.: Издательство Современного гуманитарного университета.  Курсы повышения квалификации.

Интернет-ресурсы

       1.Положение о работе с одарёнными детьми. www.soudo.ru/omcso/odar/rabotasodar.doc

      2.Работа с одаренными детьми. Выявление личностных и интеллектуальных особенностей одаренных детей    http://www.effecton.ru/762.html

      3.«Рабочая концепция одаренности» Д. Б. Богоявленской http://www.edu.tomsk.ru/olimpiada2006/18100604.doc

4. http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200501014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...