Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Гуцало Галина Николаевна

В развлечении использованы фольклорные произведения, необходимые для расширения базовых знаний по музыкальной культуре ребенка-дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_sokrovishchnitse_nashey_igraem_my_i_plyashem.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 В Сокровищнице нашей играем мы и пляшем

Фольклорное развлечение для дошкольников старшего возраста

В Сокровищнице народных умельцев звучит русская народная музыка, гости рассаживаются.  Входит Дед Егор, садится за стол и начинает мастерить ложки.

Дед Егор (напевает.) На пенёчке я сижу,  я топор в руках держу.

Я баклушечки тешу,  из них ложечки творю.

Позову к себе народ,  заведём мы хоровод.

Будем петь мы и плясать   да на ложечках играть.

Ой, люли...

Слышится стук в дверь. Заходят дети в народных костюмах с хохломскими ложками.

Дед Егор.  Кого Бог несёт? Ну, входите! Что топчетесь у дверей?

Ребёнок. Это мы, дедушка, здравствуй!

Дед Егор. Здравствуйте, ребятки, розовые пятки, звонкие соловушки, умные головушки! Зачем пожаловали?

Ребёнок. За новыми ложками к тебе пришли - наши совсем износились.

Дед Егор. А что это они у вас больно быстро износились?

Ребёнок. Да всё играть учимся...

Дед Егор. Так стучать-то надо по серёдке, а по краям бить.

Ребёнок. А мы по серёдке.

Дед Егор. Ну и что, научились?

Ребёнок. Научились!

Дед Егор. Это ещё проверить надо. Я всем подряд ложки не даю, а то поломаете опять. Они ведь мне как детишки малые. Каждая с душою, с сердцем сделана!

Ребёнок. А мы тебе, дедушка, покажем.

Дед Егор.  Ну что ж, покажите.

Русская народная песня «Яровая солома»

Дед Егор. Ну, молодцы! И то верно, научились. Садитесь на скамеечки  (Дети убирают инструменты в корзинки, садятся).   Вот раньше-то, бывалоча, сядем на завалинке, гармошка заиграет, балалайка подпевает, а мы ложки в руки да давай дроби вышибать - вот веселье-то было! Да... А сейчас и руки уже не те, и не помню ничего.

Ребёнок. А мы тебе, дедушка, напомним! Мы упражнений много знаем!

Пальчиковая игра на основе русского фольклорного текста

 «Бабушка –келейница»

Уж ты бабушка - келейница (соединенные пальцы рук представляют голову в платочке,  перекрещивающиеся    попеременно первые пальцы - узелочек под подбородком, с   кончиками)

Золотая   рукодельница  (первые  пальцы  перекрещены  и  неподвижны,   остальными,  пошевеливая, «оплетать» кисти)

Решетом ты воду нашивала  (расставить пальцы рук (ладонями вверх) и «проскальзывать»  пальцами одной руки через пальцы другой движением вверх-вниз)

В сапоге лапшу выкрашивала (движение напоминает переламывание макарон)                                                                                                
На полатях стога сметывала
(проскользнуть правой ладонью по левой вверх и через верх «одеть» четыре пальца правой руки на левые. Тоже движение выполнить, начиная со скольжения по левой. Поочередно исполняйте руками описанную фигуру с общим движением вверх.)

И сама оттуда слётывала. (смахивающими скользящими шлепками, поочередно меняя руки, сверху вниз «отметить» линию «полета». Два последних слога фразы подчеркнуть хлопками).

Дед Егор.   Хороша сказка-побаска! Молодцы, ребятки, удальцы - голубятки – потешили…

Ведущая.  Дедушка, а что это ты все мастеришь? Покажи-ка ребятам!

Дед Егор. А мастерю я ребятам забаву – свистульку из дерева. Вот послушайте, как она звучит! (играет)

Ведущая.  Ребята, а как вы думаете, у кого подслушали люди этот звук? Правильно, у птиц. В нашем лесу их видимо – невидимо. Заливаются с утра до вечера (фонограмма – птицы). Давайте с ними споем – поиграем!

Игра «Синичка – Кукушка – Жаворонок»

Дети передают свистульку и поют: Ты лети, лети, синичка (кукушка, наш жаворонок), веселее по рукам. У кого сейчас синичка, песенку сыграет нам! Ребенок, у которого в руках свистулька, выходит играть, дети танцуют. Воспитатель: Синичка улетела, на веточку села. Кукушка прилетела! Для повтора игры используется новая свистулька.

Ведущая.  Дедушка Егор, да ты не успел одну игрушку сработать, а уж за вторую взялся, да смастерил!

Дед Егор.  Да, уж и второй инструмент готов, посмотрите (звенит в бубенцы). А что напоминает вам этот звук? Это бубенцы. Раньше они служили праздничным оформлением сбруи в упряжках лошадей, чаще всего в тройках. Вот мы сейчас споем песню и покатаемся под звон бубенцов? Кто желает покататься?

Русская народная песня «Барыня и конь»

Дед Егор. Эх, хорошо - душа прямо радуется! Садитесь, отдохните, а я вам кое-что расскажу и покажу.  А вот этот инструмент называется колотушка. Давным-давно, когда не было городов, люди жили в глухих  деревнях среди дремучих лесов. Чтобы охранять народ от недруга или лесного зверя, вокруг деревни ходил сторож и стучал в колотушку (стучит). Спокойно спали люди, слыша этот звук. Стучит – значит все в порядке. А сейчас колотушка – инструмент народного оркестра.

Дети рассматривают и называют ударные инструменты: коробочки, рубель, колотушки, музыкальные палочки и др. Дед  показывает, как на них играют.

Ведущая. Дедушка Егор, а почему вот  эти  твои  ложки не в  сказочной цветной одёжке! Как эти красочные, расписные.

Дед Егор.  Дак,  на эти-то у меня краски и не хватило!

Ведущая.  А хочешь, мы купца найдем, тебе красок принесем!

Дед Егор.  Хочу, конечно, подсобите… Ярких красок принесите.

Русская народная игра «Краски»

Дед Егор. А я тоже хочу с вами поиграть - можно? А ну, будьте внимательны! Какой инструмент сейчас заиграет, тот Алеша называет!

Игра «Угадай инструмент»

Дед с ведущей  держат платок,  за которым прячется родитель, играет на инструменте. Вызванный ребенок отгадывает.

Дед Егор. Ну-ка, ну-ка... (Встаёт,  прислушивается.) Да кто это там, в сенях, скребётся: мыши что ли?

Ведущая. Это наши девчонки шепчутся – частушки петь хотят!

Дед Егор. Ну, девицы – красавицы, кажите свое умение!

Выходит мальчик с дудочкой.

  1. Шел деревней, девки спали, заиграл на дудке – встали,

      Встали, пробудилися, окна отворилися.

Играет, выходят девчонки

  1. Мы частушки запоем, запоем мы громко,

      Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки.

3.   Мы компанией живём,   сушки-пряники жуём,

      Веселиться нам не лень,   мы играем целый день.

  1. Хорошо, девчонка, пляшешь и ногами топаешь,

      Посмотрел бы на тебя, каково работаешь?

  1. Наш Сережа любит труд, не теряет времечка,

      У него в кармане с пуд  жаренного семечка.

6.   Мыла пол, мыла пол, замочила весь подол.

      Меня мамка батогом, я на улицу бегом.

  1. Меня матушка учила лен переколачивать,

      Ну, а я-то научилась дроби выколачивать.

  1. Мы частушки петь кончаем и садимся в решето.

      До свиданья, уплываем за частушками еще!

Дед Егор.  Вот так праздник вы мне устроили! Спасибо вам, гости дорогие и ребятушки удалые! Не напрасно я свои инструменты делаю, если они столько радости людям приносят.  Буду дальше я трудиться,   хоть и старый, не лениться!

Гости.

Рады вас повеселить,

Но пора домой спешить!

(Уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Заведём мы хоровод"

Музыкальное фольклорное развлечение для детей старшей и подготовительной групп на основе знакомых хороводов и хороводных игр....

Фольклорное развлечение для детей Старшего дошкольного возраста «Бабушкин сундучок»

Цель: расширение представлений детей о народах, проживающих на Урале. Цель:1.Образовательные: закрепление названий элементов  национальных костюмов ( кокошник, сарафан, рубашка, калфак...

Весеннее фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Скоморох Тимошка"

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинае...

Сценарий весеннего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора...

"Гуляют ребятки в Рождественские святки"- сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, обрядов и традиций является важным аспектом духовного развития детей. Рекомендован в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детско...

«Осенние посиделки на Покров» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность,...

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Веселый капустник»

Цель: приобщение детей к культуре России через народные обычаи.Задачи: закрепить знания детей о народном празднике «Капустник» через песенно-игровое и устное народное творчество;развивать ...