Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Гуцало Галина Николаевна

В развлечении использованы фольклорные произведения, необходимые для расширения базовых знаний по музыкальной культуре ребенка-дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_sokrovishchnitse_nashey_igraem_my_i_plyashem.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 В Сокровищнице нашей играем мы и пляшем

Фольклорное развлечение для дошкольников старшего возраста

В Сокровищнице народных умельцев звучит русская народная музыка, гости рассаживаются.  Входит Дед Егор, садится за стол и начинает мастерить ложки.

Дед Егор (напевает.) На пенёчке я сижу,  я топор в руках держу.

Я баклушечки тешу,  из них ложечки творю.

Позову к себе народ,  заведём мы хоровод.

Будем петь мы и плясать   да на ложечках играть.

Ой, люли...

Слышится стук в дверь. Заходят дети в народных костюмах с хохломскими ложками.

Дед Егор.  Кого Бог несёт? Ну, входите! Что топчетесь у дверей?

Ребёнок. Это мы, дедушка, здравствуй!

Дед Егор. Здравствуйте, ребятки, розовые пятки, звонкие соловушки, умные головушки! Зачем пожаловали?

Ребёнок. За новыми ложками к тебе пришли - наши совсем износились.

Дед Егор. А что это они у вас больно быстро износились?

Ребёнок. Да всё играть учимся...

Дед Егор. Так стучать-то надо по серёдке, а по краям бить.

Ребёнок. А мы по серёдке.

Дед Егор. Ну и что, научились?

Ребёнок. Научились!

Дед Егор. Это ещё проверить надо. Я всем подряд ложки не даю, а то поломаете опять. Они ведь мне как детишки малые. Каждая с душою, с сердцем сделана!

Ребёнок. А мы тебе, дедушка, покажем.

Дед Егор.  Ну что ж, покажите.

Русская народная песня «Яровая солома»

Дед Егор. Ну, молодцы! И то верно, научились. Садитесь на скамеечки  (Дети убирают инструменты в корзинки, садятся).   Вот раньше-то, бывалоча, сядем на завалинке, гармошка заиграет, балалайка подпевает, а мы ложки в руки да давай дроби вышибать - вот веселье-то было! Да... А сейчас и руки уже не те, и не помню ничего.

Ребёнок. А мы тебе, дедушка, напомним! Мы упражнений много знаем!

Пальчиковая игра на основе русского фольклорного текста

 «Бабушка –келейница»

Уж ты бабушка - келейница (соединенные пальцы рук представляют голову в платочке,  перекрещивающиеся    попеременно первые пальцы - узелочек под подбородком, с   кончиками)

Золотая   рукодельница  (первые  пальцы  перекрещены  и  неподвижны,   остальными,  пошевеливая, «оплетать» кисти)

Решетом ты воду нашивала  (расставить пальцы рук (ладонями вверх) и «проскальзывать»  пальцами одной руки через пальцы другой движением вверх-вниз)

В сапоге лапшу выкрашивала (движение напоминает переламывание макарон)                                                                                                
На полатях стога сметывала
(проскользнуть правой ладонью по левой вверх и через верх «одеть» четыре пальца правой руки на левые. Тоже движение выполнить, начиная со скольжения по левой. Поочередно исполняйте руками описанную фигуру с общим движением вверх.)

И сама оттуда слётывала. (смахивающими скользящими шлепками, поочередно меняя руки, сверху вниз «отметить» линию «полета». Два последних слога фразы подчеркнуть хлопками).

Дед Егор.   Хороша сказка-побаска! Молодцы, ребятки, удальцы - голубятки – потешили…

Ведущая.  Дедушка, а что это ты все мастеришь? Покажи-ка ребятам!

Дед Егор. А мастерю я ребятам забаву – свистульку из дерева. Вот послушайте, как она звучит! (играет)

Ведущая.  Ребята, а как вы думаете, у кого подслушали люди этот звук? Правильно, у птиц. В нашем лесу их видимо – невидимо. Заливаются с утра до вечера (фонограмма – птицы). Давайте с ними споем – поиграем!

Игра «Синичка – Кукушка – Жаворонок»

Дети передают свистульку и поют: Ты лети, лети, синичка (кукушка, наш жаворонок), веселее по рукам. У кого сейчас синичка, песенку сыграет нам! Ребенок, у которого в руках свистулька, выходит играть, дети танцуют. Воспитатель: Синичка улетела, на веточку села. Кукушка прилетела! Для повтора игры используется новая свистулька.

Ведущая.  Дедушка Егор, да ты не успел одну игрушку сработать, а уж за вторую взялся, да смастерил!

Дед Егор.  Да, уж и второй инструмент готов, посмотрите (звенит в бубенцы). А что напоминает вам этот звук? Это бубенцы. Раньше они служили праздничным оформлением сбруи в упряжках лошадей, чаще всего в тройках. Вот мы сейчас споем песню и покатаемся под звон бубенцов? Кто желает покататься?

Русская народная песня «Барыня и конь»

Дед Егор. Эх, хорошо - душа прямо радуется! Садитесь, отдохните, а я вам кое-что расскажу и покажу.  А вот этот инструмент называется колотушка. Давным-давно, когда не было городов, люди жили в глухих  деревнях среди дремучих лесов. Чтобы охранять народ от недруга или лесного зверя, вокруг деревни ходил сторож и стучал в колотушку (стучит). Спокойно спали люди, слыша этот звук. Стучит – значит все в порядке. А сейчас колотушка – инструмент народного оркестра.

Дети рассматривают и называют ударные инструменты: коробочки, рубель, колотушки, музыкальные палочки и др. Дед  показывает, как на них играют.

Ведущая. Дедушка Егор, а почему вот  эти  твои  ложки не в  сказочной цветной одёжке! Как эти красочные, расписные.

Дед Егор.  Дак,  на эти-то у меня краски и не хватило!

Ведущая.  А хочешь, мы купца найдем, тебе красок принесем!

Дед Егор.  Хочу, конечно, подсобите… Ярких красок принесите.

Русская народная игра «Краски»

Дед Егор. А я тоже хочу с вами поиграть - можно? А ну, будьте внимательны! Какой инструмент сейчас заиграет, тот Алеша называет!

Игра «Угадай инструмент»

Дед с ведущей  держат платок,  за которым прячется родитель, играет на инструменте. Вызванный ребенок отгадывает.

Дед Егор. Ну-ка, ну-ка... (Встаёт,  прислушивается.) Да кто это там, в сенях, скребётся: мыши что ли?

Ведущая. Это наши девчонки шепчутся – частушки петь хотят!

Дед Егор. Ну, девицы – красавицы, кажите свое умение!

Выходит мальчик с дудочкой.

  1. Шел деревней, девки спали, заиграл на дудке – встали,

      Встали, пробудилися, окна отворилися.

Играет, выходят девчонки

  1. Мы частушки запоем, запоем мы громко,

      Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки.

3.   Мы компанией живём,   сушки-пряники жуём,

      Веселиться нам не лень,   мы играем целый день.

  1. Хорошо, девчонка, пляшешь и ногами топаешь,

      Посмотрел бы на тебя, каково работаешь?

  1. Наш Сережа любит труд, не теряет времечка,

      У него в кармане с пуд  жаренного семечка.

6.   Мыла пол, мыла пол, замочила весь подол.

      Меня мамка батогом, я на улицу бегом.

  1. Меня матушка учила лен переколачивать,

      Ну, а я-то научилась дроби выколачивать.

  1. Мы частушки петь кончаем и садимся в решето.

      До свиданья, уплываем за частушками еще!

Дед Егор.  Вот так праздник вы мне устроили! Спасибо вам, гости дорогие и ребятушки удалые! Не напрасно я свои инструменты делаю, если они столько радости людям приносят.  Буду дальше я трудиться,   хоть и старый, не лениться!

Гости.

Рады вас повеселить,

Но пора домой спешить!

(Уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Заведём мы хоровод"

Музыкальное фольклорное развлечение для детей старшей и подготовительной групп на основе знакомых хороводов и хороводных игр....

Фольклорное развлечение для детей Старшего дошкольного возраста «Бабушкин сундучок»

Цель: расширение представлений детей о народах, проживающих на Урале. Цель:1.Образовательные: закрепление названий элементов  национальных костюмов ( кокошник, сарафан, рубашка, калфак...

Сценарий весеннего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора...

"Гуляют ребятки в Рождественские святки"- сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, обрядов и традиций является важным аспектом духовного развития детей. Рекомендован в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детско...

«Осенние посиделки на Покров» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность,...

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Веселый капустник»

Цель: приобщение детей к культуре России через народные обычаи.Задачи: закрепить знания детей о народном празднике «Капустник» через песенно-игровое и устное народное творчество;развивать ...

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как на Старый Новый год щедровать идёт народ».

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как на Старый Новый год щедровать идёт народ» разработан с целью знакомства детей с русскими традициями проведени...