Занятие с элементами тренинга по подготовке детей к обучению в школе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Залалтдинова Анна Анатольевна

Психологическое занияте для педагогов - психологов ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга по психологической

подготовке детей к школе «Играем в школу».

Цели:

  1. Сплочение группы.
  2. Развитие вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения.
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  4. Развитие произвольности психических процессов.

 

Этап 1. Организационный

  1. Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады! Мы вас любим!

Очень любим мы людей и больших и малышей!

  1. Приветствие. Игра «Незнайка»

Психолог. Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно – вы хлопаете в ладоши один раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите «Нет» и называете правильное имя.

Этап 2. Мотивационный

1. Вводная беседа

Психолог спрашивают у детей, любят ли они играть, в какие игры.

2. Подвижная игра «Мы играем»

Мы играем целый день, целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай, все за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо – влево.)

Мы поднимем руки вверх, сразу станем выше всех.

(Дети идут на носках, руки поднимают вверх.)

Руки ниже отпусти и достанешь до земли.

(Дети, полуприсев, выполняют движение гусиного шага.)

На колени руки сложим, на кого же мы похожи?

Это карлик – старичок, он согнулся, как крючок.

(Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют.)

Вот шагает великан, как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга он пройдет за два шага.

(Дети двигаются широким шагом: руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению.)

Шел по лесу добрый гном с разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал и вразвалочку шагал.

(Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече.)

Вот олень – красавец стройный, благородный и спокойный.

 (Дети шагают, высоко поднимая ноги.)

У него рога ветвисты. (Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны.)

Ноги тонки, ноги быстры. (Бег с высоким подниманием ног.)

Мы играем целый день, целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай, все за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо – влево.)

Затем дети трижды произносят:

- Мы здоровые! Мы умные! Мы счастливые!

Этап 3. Практический

1. Упражнение «Назови цвет».

Психолог просит назвать  цвет и показать соответствующий карандаш.

- «В траве сидел кузнечик». Какого цвета он был?

- Словом, обозначающим этот цвет, ласково называю солнышко.

- Такой цвет имеет самый кислый фрукт.

- Такого цвета волосы у Мальвины.

- Такой цвет у апельсина.

- «Жил старик со своею старухой» у моря такого цвета.

- Название этого цвета начинается с той же буквы, что и название самого последнего зимнего месяца.

2. «Рисуем флаг России».

- Представь себе лесенку, по которой ты идешь снизу вверх и на каждой ступеньке произносишь по одному слову: 1. КРАСИВА. 2. СТРАНА. 3. БЕРЕЗ.

Получилось предложение, КРАСИВА СТРАНА БЕРЕЗ. Это предложение о нашей России. Белоствольная береза – символ России. Без берез трудно представить нашу страну.

- Каждое слово является подсказкой для того, кто хочет нарисовать флаг России. Так, слово КРАСИВА начинается с буквы К, как и слово КРАСНЫЙ – название первого снизу цвета флага. СТРАНА начинается с буквы С, как слово СИНИЙ – название второго цвета. Ну, а слово БЕРЕЗ, как ты уже догадался, подсказывает, что третьим цветом флага является БЕЛЫЙ. Раскрась флаг нашей страны на рисунке.

3. Упражнение «Продолжи ряд»

Психолог раздает простые карандаши, карточки к упражнению и говорит:

- Внимательно рассмотрите каждый ряд и дорисуйте недостающие картинки. Дети самостоятельно выполняют задание, затем проводится проверочная работа.

4. Игра «Скучно, скучно так сидеть!»

Психолог говорит:

- Встаньте из-за столов, возьмите свои стульчики и поставьте по кругу.

Дети садятся на стульчики и хором произносят:

- Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

 И местами поменяться?

После этого дети встают. Психолог убирает один стул и говорит:

- Пока я буду хлопать в ладоши, вы бегайте вокруг стульчиков, перестану хлопать – быстро садитесь на стулья. Кому не хватит места – будет помогать мне хлопать. Начали!

После каждого раунда убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Все ему аплодируют, затем садятся за столы.

5. Игра «Да – нет». «Что пригодится на уроке?» Эта игра поможет проверить быстроту твоей сообразительности.

- Учебники в обложках?

- Модные сережки?

- Тонкие тетрадки?

- Для учебников закладки?

- Линейка деревянная?

- Ложка оловянная?

- Карандаш простой?

- Бутерброд с колбасой?

- Карандаши цветные?

- Машинки заводные?

- Помощница – стирашка?

- с чайком горячим чашка?

-  Шариковая ручка?

- Верная собачка Жучка?»

- Мягкая игрушка?

- Под голову подушка?

- Для тетрадей папка?

- Сменная обувь – тапки?

-  Картон и пластилин?

- В бутылочке бензин?

- Клей, бумага, краски?

- Новогодние маски?

- Семечки – чтоб не скучать?

- Внимание – пятерки получать?

- С наушниками плеер?

- Для прохлады веер?

- Любимая пижама?

- Большой плакат – реклама?

6. Упражнение «Части суток»

- На столе каждого ребенка – набор карточек к упражнению.

Психолог говорит:

- На картинках изображены части суток. Найдите картинку «Утро» и положите ее перед собой. Утро сменяется …? (Ответы детей). Возьмите картинку «День» и положите ее справа от картинки  «Утро». После дня наступает …? (Ответы детей.) Верно, последняя картинка – «Ночь». Молодцы! А теперь повторим: Утро, день, вечер, ночь.

7. Упражнение «Будь внимателен!»

Психолог просит послушать предложения, найти и исправить ошибки в употреблении слов, обозначающих цвета предметов.

- На березе появились зеленые листочки.

- На небе взошла фиолетовая луна.

- Наша Буренка дает вкусное розовое молоко.

- Шоколадные конфеты красного цвета радуют глаз.

- На огороде вырос хороший урожай голубых помидоров.

- Три белых кусочка сахара не растворились в холодном чае.

- Оранжевые мандарины висели на елке.

- Малиновая тыква всю осень пролежала на огороде.

- Мы поливаем серые розы.

Этап 4. Рефлексивный

«Подведем итог занятия». Вспомни, о чем мы говорили в начале занятия. Продолжи, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…».

Игра «Доброе животное»

Психолог. А  теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Спасибо всем. На этом наше занятие завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе

Занятие направленно  на  формирование  познавательной активности  и  учебной  мотивации детей  старшего дошкольного возраста,  коррекцию  и  развитие ...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга  специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе).

Цель  – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности...

Конспект занятия по психологической подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе для детей с ОНР. «Путешествие с цветиком – семицветиком»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель:...