"Русское народное творчество"
материал на тему

Мельникова Юлия Викторовна

Занятие для средней группы по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Русское народное творчество55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Средняя группа №2

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мельникова Юлия Викторовна


Тема: «В гости к сказке».

Цель: закрепить знания сказок, повторяя отдельные фрагменты, развивать диалогическую речь. Прививать любовь детей к русскому народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к книге. Развивать основы безопасного поведения дома и в лесу с помощью сказочных героев. Развивать логическое мышление.

Ход занятия.

Дети входят, стоят стайкой.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Какие вы знаете сказки?

Где живут сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня замечательная книга. Вместе с детьми рассматриваем ее. Ребята, так как мы с вами читать не умеем, то я предлагаю отправиться в путешествие в книгу и узнать, какие сказки в ней живут.

Вы согласны?

Открыв первую страницу.

Книга дает нам волшебный клубочек, он нас приведет к сказкам.

На столе сидит мягкая игрушка – зайчик.

Вопросы:

Вы узнали кто это?

А как вы думаете, из какой он сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите , он сидит и плачет. Давайте спросим, почему он плачет?

Спрашивают дети.

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Растаяла у лисы избушка, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: А теперь вы догадались, в какую сказку мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие сказочные герои помогали зайке и назовем их? А теперь давайте разложим их по очереди.

Индивидуальная работа вместе с воспитателем.

Вопросы:

Кто первый услышал зайкин плачь?

Кто пришёл за собакой?

Кому ещё стало зайку?

Кто прогнал лису?

Воспитатель: Видите, какие мы молодцы, помогли зайке. Посмотрите наш клубочек покатился дальше, куда же он нас приведёт? Чей-то домик на пути. Как вы думаете чей это домик?

Ответы детей.

А чтобы узнать, чей это домик, послушайте загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти,

Маленькие дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же называется эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сколько было козлят? Как звали их маму? Кого впустили в дом козлята? Почему? А как же мама попадёт в дом? А кому ещё козлята открыли дверь? Давайте проверим.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите, какие герои сказки в избушке козлят.

Находят Машеньку из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда послушайте загадку:

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой?

Воспитатель: Как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А что происходит в этой сказке нам помогут рассказать картинки.

Дети садятся на стульчики.

Вопросы по картинам:

Ребята, а зачем Маша отправилась в лес?

Что с ней случилось в лесу?

Куда она попала?

А как же она вернулась домой?

А почему же так получилось?

Воспитатель подводит к тому, что в лес без взрослых ходить нельзя.

Воспитатель: А почему медведь не хотел отпускать Машу домой?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает поиграть с мишкой в игру: «У медведя во бору».

Проводится считалка для выбора ведущего:

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами

Миша – Мишенька дружок

Сколько стоит пирожок?

Пирожок стоит три

А водить-то будешь ты.

Дети садятся на стулья.

Подводится итог путешествия.

Воспитатель: Посмотрите,  наша книга закрывается, значит нам пора обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...