ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
проект по теме

Еремчукова Светлана Сергеевна

Нам кажется, что мы знаем о своем ребенке всё. Но, попробуйте взглянуть на свое чадо по-другому. Посмотрите внимательно в его глаза, обратите внимание на то, как он говорит, о чем мечтает… и, казалось бы, такой привычный ВАШ ребенок откроется с совершенно необычной стороны. «Оказывается, ОН у нас особенный,» - подумаете ВЫ и с большим интересом захотите узнать его ДРУГОГО как можно лучше. А может перед Вами уникальный одаренный ребенок? Почему бы и нет? Многие известные ученые, музыканты, художники проявили свои выдающиеся способности в раннем возрасте. Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx74.54 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                               

                                                 «Одарённые дети»

Содержание

1.        Паспорт проекта……………………… 3- 6

2.        Актуальность проекта…………………… 7-10

3.        Выявление цели и задач…………………11-13

4.        Направления работы……………………………14

5.        Этапы и пути реализации проекта……………...15-21

6.        Выводы и результаты……………………22-24

                    7.        Мониторинг…………………………………25

8.        Приложения………………………………………

                                                               2.Актуальность проекта

Одаренность - конечно, дар,  Богом данный, данный свыше. Одаренность - это огонь.  Не гаси, поддержи его, слышишь? Одаренность - пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный - философ и шут,  В общем, трудный еще ребенок.

 Работая в должности воспитателя и педагога-психолога, я заметила, что всегда в группе присутствуют дети, которые отличаются остротой мышления, наблюдательностью, развитой памятью, выраженной и разносторонней любознательностью, умением хорошо излагать свои мысли и проявляют исключительные способности. Я посчитала необходимым выделить работу с одарёнными детьми в отдельное направление своей педагогической деятельности. Занялась  проблемами выявления и сопровождения детей с признаками одаренности в ДОУ, подборкой и систематизацией материала по работе с такими детьми. Для каждой возрастной группы систематизировала  материал по работе с одаренными детьми: создана папка «Одаренный ребенок», где составлен список детей, на основании анкетирования, определены направления «одаренности», составлен перспективный план.

 Проблема воспитания и обучения одаренных детей не нова, но в настоящее время особенно актуальна, так как упущен вопрос раннего распознавания одаренности у детей. Маленький художник, картинами которого восхищается весь мир. Маленький математик, складывающий и умножающий в уме огромные числа. Маленький спортсмен с большими достижениями, который еще совсем недавно делал первые неуверенные шаги в своей жизни. Маленький музыкант, одухотворенно исполняющий сложные произведения, порой недоступные даже взрослым.  Одаренные дети... Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок в детском сообществе, такой яркий и непохожий на остальных… Это подарок педагогу или проблема для него?

Сегодня этими вопросами озадачены педагоги-дошкольники, которые первыми встречают маленького человечка на его большом жизненном пути и понимают свою ответственность за то, каким он станет, когда подрастет.  В дошкольном детстве существует столько видов одаренности, сколько есть видов детской деятельности. В каждой деятельности – своя шкала успешности и оригинальности достижений. Детская одаренность начинает проявляться уже с самого раннего возраста. Но сформируется ли в итоге одаренная личность? Ведь признаки одаренности, появляющиеся в дошкольном возрасте, могут постепенно угаснуть, если не будут созданы соответствующие условия, стимулирующие развитие одаренности. Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны быть особенно внимательны к детям, у которых начинают проявляться зачатки одаренности. Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности. Ценность их в том, что они практически всегда могут быть замечены не только практическими психологами, но и воспитателями детских садов, школьными учителями, родителями. Особого внимания заслуживают те качества, которые существенно отличают одаренных детей от их сверстников, условно называемых нормальными.

Типичные черты одаренных детей

- на занятиях все легко и быстро схватывают;

- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;

- быстро запоминают услышанное или прочитанное;

- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;

-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;

-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;

- очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.

- высоко развитая любознательность, пытливость;

- способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;

- высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);

- развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;

- способность к творческому преобразованию образов, импровизациям;

- раннее развитие сенсорных способностей;

- оригинальность суждений, высокая обучаемость;

- стремление к самостоятельности.

В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. Понятно, что лишь труд способных и талантливых людей на благо Родины может помочь России выбраться из череды экономических и социальных критериев. Но также понятно, что это произойдет, если у молодых талантливых людей будет желание это делать.
Повышенный 
интерес к детской одаренности стал приметой нашего времени. Современные психологи утверждают, что каждый человек от рождения обладает своим ресурсом способностей, которые проявляются или не проявляются в зависимости от окружающей среды. Здесь возникает вопрос: для чего обсуждать проблематику одаренности?

Ведь одаренность обеспечивает прогресс, высшее достижение, на которое способен человек. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Умственно одаренный ребенок – личность, требующая к себе внимания, помощи и поддержки. Быть одаренным ребенком – непростая ноша. Одаренные дети – одна из самых чувствительных частей социума, нуждающаяся в особом внимании, серьезных исследованиях и новых формах помощи. А дети, по природе своей – исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности. Одаренность ребенка нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо взращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает. В настоящее время я вместе с педагогами  нашего дошкольного учреждения, с семьей ребенка, поддерживаем смышленого и любознательного малыша, создаем условия для развития способностей, дарованных природой. И, возможно, одаренных детей станет больше.

                                                   

                                                   3. Цели и задачи

Гипотеза

Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении  с учетом выявления и развития детей с признаками одаренности, предоставление возможности для творческой деятельности и самореализации личности ребенка, будет способствовать достижению высоких результатов в творческом развитии детей, их успешной адаптации и обучению в школе в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов,  но и в дальнейшем к жизни.

 Постановка проблемы

        В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.

Предметом является: выраженные способности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Концепция проекта.

Выявление  одаренных   детей  должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей ребенка.

Цель проекта:

обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия  творческого потенциала детей дошкольного возраста, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, поддержке его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования. Повышение профессиональной компетентности педагога в работе  с детьми с признаками одаренности.

Задачи:

  1. Формировать  мотивацию педагогов на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с признаками одаренности.
  2. Совершенствовать систему выявления и сопровождения  детей с признаками одаренности, их специальной поддержки.  
  3. Способствовать обогащению и индивидуализации предметно - развивающей среды ДОУ.
  4. Обеспечить эмоциональное благополучие детей, сохранение и укрепление здоровья через оптимальную организацию педагогического процесса.
  5. Развивать эмоционально- чувственную сферу ребенка и его художественно- образное мышление как основу развития творческой личности.
  6. Создать условия для участия детей и родителей в  творческих выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах различных уровней.
  7. Подкрепить мотивацию родителей детей с признаками одаренности на объединение усилий по развитию творческого потенциала детей.
  8. Организовать взаимодействие с социумом с целью дальнейшего развития активной творческой деятельности детей в различных видах искусства.

Принципы педагогической деятельности в работе с  детьми с признаками  одаренности:

-непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка;

-признание уникальности ребенка исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим;

-бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе;

-защита интересов ребенка;

-индивидуальный путь развития ребенка;

-учет специфики возрастного и индивидуального развития;

-принцип диалогичности;

-принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку;

-принцип построения развивающей работы на основе диагностики;

                                    4.Направления работы

Основные направления проекта:

- разработка мониторинга определения и развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольника,  выявления способностей и одаренности;

- создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка;

- освоение современных педагогических технологий работы с одаренными детьми;

- обобщение и распространение педагогического опыта;

- просветительская и партнерская работа с родителями, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

                                        5. Этапы и пути реализации проекта

Этапы работы с одаренными детьми:

Организационный этап

Главная задача на этом этапе – изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов. Познакомилась с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; Рассмотрела взгляды на понятие «одаренности» таких известных ученых, как Б. М. Теплов, Л. С. Выготский, Дж. Гилфорда и др.

Изучила модели новых концептуальных решений таких исследователей, как: Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина.

1 этап.  Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.

- анкетирование родителей и воспитателей, с целью выявления одаренных детей;

- опрос специалистов ДОУ;

- анализ полученной информации;

- дополнительная психолого-педагогическая диагностика одаренных детей;

- разработка индивидуальных карт развития одаренного ребенка.

Диагностический инструментарий. Используемые методики:

 С детьми:

 1. Тест креативности П.Торренса « Дорисуй фигуры»

2.Тест Векслера .диагностика структуры интеллекта(детский вариант)

3.Методика В.С.Юркевич «Дерево желаний»

4.Методика «Два домика» (Т. Марцинковская) .          

 С педагогами:

 1. Тест «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания  одаренности? » В. С. Юркевич

2.Опросник экспертной оценки одаренности для дошкольников (ЛОСЕВА А.А.)

4.Экспрес–анкета «Одаренный ребенок»»

 3. Анкета профессиональной позиции педагога как воспитателя(самооценка)

 С родителями:

 1. Опросник экспертной оценки одаренности для дошкольников Дж. Рензулли, Р. Хартман, К. Каллахэн

2.Методика  « Определение склонностей ребенка»

2 этап - представляет собой прохождение трех модулей:

Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования.

1.Наблюдение во всех видах деятельности.

2.Выявление уровня способностей по методике А.И. Савенкова «Детская одаренность- развитие средствами искусства»  

3. Модифицированная диагностическая методика Н.А. Лепской «Диагностика сформированности художественно-творческих способностей».

4. Методика «Карта одаренности»

5. Одарённых детей условно разделила на 4 группы (по Б.М. Теплову):

- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;

-дети с высоким уровнем творческих способностей

- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики  и т. д.). Эту категорию чаще называют талантливыми; дети, хорошо обучающиеся (академическая одаренность).

Формы работы с одаренными детьми:

- проекты индивидуальные, групповые, семейные;

- конкурсы, викторины, соревнования;

- занятия в кружках, учреждениях дополнительного образования;

- индивидуальные развивающие занятия в игровых формах;

- опытно-исследовательская деятельность.

Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком.

1.Изучение педагогами проблемы работы с одаренными детьми.   Определение специфики и основных направлений.

2. Методические материалы в помощь педагогам.

3.Педсовет «Особенности развития детей дошкольного возраста с признаками одаренности

4. Консультация для педагогов «Выявление и развитие детских талантов и одаренности»

Формы работы с педагогами:

 - педагогическое проектирование;

- открытые показы, семинары-практикумы.

Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка

Модель работы с семьей

1.Информационно-аналитическое направление. Реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных. Предполагает решение педагогических задач:

- выявить интересы и предпочтения родителей;

- выявить уровень их осведомленности в вопросах образования и воспитания детей;

2.Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, тематические собрания. Основной задачей этого направления работы с семьей является: повышение компетентности родителей в вопросах по развитию одаренности ребенка.

3.Наглядно-информационное направление. Реализуется в подборе информации и оформления папок передвижек. Родители имеют возможность ознакомиться с содержанием работы которая ведется в группе, а так же узнать о формах и методах развития одарённости в условиях семьи.

4.Мной как педагогом -психологом была разработана пошаговая модель взаимодействия воспитателя и родителей в решении задач активизации потенциальных возможностей ребенка:

-Поиск контактов, первые встречи, выработка желания общаться.

-Совместное размышление о том, что необходимо развивать в ребёнке, сохраняя неповторимость его индивидуальности.

-Установление общих требований к поведению ребёнка.

-Упрочение сотрудничества в достижении общих целей.

-Реализация достигнутых договорённостей.

-Реализация единых педагогических возможностей.

5. Индивидуальные консультации психолога;

6. Детско-родительские проекты.

7. Анкета «Как развита фантазия Вашего ребенка»

3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ.

  • предоставить ребенку место исключительно для его занятий;
  • предоставить ребенку возможность строить его собственные планы и принимать решения;
  • снабжать ребенка книгами и материалами для его любимых занятий;
  • внимательно относится к индивидуальным потребностям ребенка;
  • разрабатывать практические эксперименты, чтобы помочь ребенку побольше узнать;
  • в течение дня предоставлять ребенку больше свободного времени для собственных дел.

Эффективным приемом для повышения активности в самостоятельной деятельности, развития интереса к окружающему является прием «Полочка необычных вещей», «Полочка умной книги», «В гостях у профессора», которые способствуют ребенку активизировать поиск информации в процессе самостоятельного изучения литературы, в процессе взаимодействия со взрослым и детьми. В свободной деятельности детей, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивается выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Эффективным приемом является чтение художественной литературы, проигрывание этюдов, драматизация сказок.

Еще одной очень важной стороной обучения является непосредственно образовательная деятельность. В данной форме обучения необходимо придерживаться «гибкости» склонности одаренного ребенка увлекаться каким-нибудь делом больше установленного расписанием времени, а не навязывать предусмотренной смены занятий. При организации НОД необходимо придерживаться таких принципов обучения:

-принцип дифференцированного обучения;

-принцип обогащения;

-принцип ускорения.

    С целью эффективного развития одаренных детей, совершенствования их интеллектуальных способностей в работе целесообразно использовать наглядное моделирование, знаково-символическую деятельность, алгоритмы, схемы, условные обозначения, головоломки, кроссворды, логические упражнения различной степени сложности.

      Важно создать необходимые условия для проявления одарённости ребёнка не только на уровне группы, но и на уровне  общественной жизни детского сада. То есть его участие во взрослой жизни с единомышленниками. Выводим ребёнка на тот уровень, где он может развивать свои способности на равных со взрослыми. Применять различные пути вовлечения родителей в процесс обучения их детей, и оказании помощи в процессе взаимодействия с ребенком. Эффективными приемами работы являются совместные организации персональных выставок ребенка, совместные выполнения домашних заданий. Целенаправленно создаваемая среда для одаренных детей в интегративном воспитательном пространстве на основе личностно-ориентированного подхода может рассматриваться как самостоятельное звено развивающей системы, позволяющее выявлять, учитывать и развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

4  этап – мониторинг.

Психолого-педагогический мониторинг, используемый с целью выявления одаренных детей, должен отвечать целому ряду требований: 1)комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей; 2) длительность процесса идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях); 3) анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.)

На первоначальном этапе диагностики одаренности мною было взято 60 детей и проведены специальные исследования. Эти исследования выделили признаки  одаренности:

Одаренность

Ярко выраженная

Скрытая

Академическая одаренность

15

5

Коммуникативная одаренность

5

3

Психомоторная одаренность

5

2

Творческая одаренность

20

5

На втором этапе я выделила признаки одаренности в зависимости от предпочитаемой деятельности:

Одаренность

Составляющие

Количество детей

Академическая одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

12

Способности к обучению

8

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная   одаренность

3

Лидерская одаренность

5

Психомоторная одаренность

Спортивная одаренность

2

Хореографическая одаренность

5

Творческая одаренность

Литературная одаренность

5

Вокальная одаренность

5

Художественная одаренность

15

Для снижения вероятности ошибки, которую можно допустить в

оценке одаренности ребенка промежуточный мониторинг развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольника,  выявления способностей и одаренности,  мною запланирован на февраль 2015 года.

                                      6.Выводы и результаты

Ожидаемые результаты

1.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

     по проведению мониторинговых исследований, разработке

     индивидуальных траекторий развития детей с признаками

     одаренности.

 2. Создание банка данных детей с признаками одаренности.

 3. Овладение педагогами  образовательными технологиями        

     работы с детьми с признаками одаренности.

 4. Создание индивидуализированной предметно-развивающей среды в

     группах ДОУ.

 5. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа

     таких детей.

 6. Повышение уровня индивидуальных достижений детей

     в образовательных областях, к которым у них есть способности.

     Реализация творческого потенциала.

 7. Объединение усилий педагогов и родителей для развития

     способностей детей, создание атмосферы общности интересов.

8.Успешная социализация детей с высоким уровнем развития творческих  

способностей в социуме.

      9. Повышения имиджа ДОУ в глазах родителя

    10.  Повышения имиджа ДОУ в городе

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам , либо в процессе индивидуализированного образования. Работа по проекту дает свои результаты. Анализ реальной ситуации в нашем дошкольном учреждении свидетельствует о достаточном благополучии в плане методического и кадрового обеспечения педагогического процесса. В дошкольном учреждении на сегодняшний день работают опытные, творческие педагоги, которые в системе ведут воспитательно- образовательную деятельность. В дошкольном учреждении создана и постоянно совершенствуется система дополнительного образования детей. Обучение ведется в таких кружках и студиях:  Кружок краеведенья «Родничок», Кружок по привитию детям навыков самообслуживания «Я сам», Театральная студия «В гостях у сказки»», Студия психологической разгрузки «Игралочка» . В результате нашей совместной деятельности произошла  активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Повысился профессиональный уровень педагогов. Воспитатели ведут целенаправленное наблюдение за каждым ребенком, вовремя выявляют признаки одаренности, и тем самым помогают родителям создать все необходимые условия для развития таких детей. Роль семьи в развитии одаренности ребенка, на мой взгляд, является решающей. Однако практика работы с родителями показала, что они неодинаково относятся к своим одаренным детям. Одни считают, что не надо обращать внимание на фантазии ребенка, его любознательность — это особенности возраста. Другие, наоборот, преувеличивают творческие возможности ребенка, подчеркивая тем самым, что их малыш не такой, как все, что его одаренность дает ему право на особые привилегии.

 Я  через различные нетрадиционные формы работы с родителями такие как: родительские клубы, совместные детско – родительские проекты, аукционы, досуги, оказываю им помощь в развитии у детей, каких-либо талантов и способностей. Взаимодействие с социумом – позволяют показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня. Талант — присущие от рождения определённые способности, и я стараюсь раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем. Вместе с тем были выявлены противоречия между:

  разнообразием видов одаренности, особенно наличием скрытой одаренности и большим количеством противоречивых т теоретических подходов и методов к их раскрытию;

 возрастающими требованиями к деятельности и личности воспитателя и фактическим уровнем его профессиональной и личностной готовности к работе с одаренными детьми;

  необходимостью отслеживания результатов развития каждого ребенка и отсутствием системы мониторинга индивидуального личностного развития;

 стандартизированными подходами к образованию дошкольников и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым дошкольником. На разрешение данных противоречий и будет направлен этот проект.

Исходя из этого, я, буду продолжать работу по разработанному проекту, создавая условия для реализации и развития творческого потенциала одаренных дошкольников.

                                                  7. Мониторинг

Получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.

Дополнительная психолого-педагогическая диагностика одаренных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»

 Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...

Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).

Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...

Информация для родителей "Одаренные дети - признаки одаренности".

Как понять, что твой ребенок не такой , как другие дети. Чем он отличается от них? Какие у него необычные способности? Как помочь одареному ребенку  реализовать свои способности?...

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Понятие "Одаренные дети" и "детская одаренность"

Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»

Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...