Деловая игра "Словесная мозаика"
методическая разработка по теме

Лычкина Надежда Викторовна

Повышать теоретический уровень педагогов в области развития речи, обучения грамоте. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. Поддерживать активность, творческий потенциал и направленность на самосовершенствование педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_slovesnaya_mozaika.pptx192.63 КБ
Файл delovaya_igra.docx571.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Словесная мозаика» Подготовила: Лычкина Н.В.,учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида №47»

Слайд 2

Конкурс №1 «Раздели слова на слоги» ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИК ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Слайд 3

Конкурс 2 «Вопросы -шутки» Сколько в АЗБУКЕ букв? Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: мать, отец, сын, дочь, бабушка? Как можно прочесть слово ЗАГАДКА? Когда руки бывают местоимениями? Какое слово в русском языке имеет пять «О»? В названии какой птицы сорок букв? Кто говорит на всех языках? Чем кончается как день, так и ночь?

Слайд 4

Конкурс №3 «Придумай слова» Придумать как можно больше слов из слова: ГРАМОТНОСТЬ

Слайд 5

Физминутка – не шутка Игра «Скажи наоборот» (с мячом) Одна команда называет слово –признак: высокий , а другая команда называют противоположный признак: низкий.

Слайд 6

Конкурс №4 «Закончи предложение» 1. Земля покрыта снегом, как…. 2. Дети в группе галдят, как … 3. Девушка на обложке выглядит, как … 4. Мальчик плывет, как … 5. Мокрое платье выглядит, как … 6. Дождинки текут по лицу, как … 7. Малыши прыгают по траве, как … 8. Мысль в моей голове засела, как … 9. Человек подошел тихо, как … 10. Девчонки порхают по группе, как …

Слайд 7

Конкурс №5 «Грамотеи» Необходимо восстановить текст с неправильной разбивкой на слова 1 команда. Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи . Вкружки свилисьсколь зкиез мейки . Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму . 2 команда. Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х , души стыелис точки. При дё тзима . На кроет снегомнор углубок ийсугроб . Подпушисты модеял омтепл оему . Буд етспа тьдове с ны .

Слайд 8

Конкурс №6 «Скороговорки» Необходимо произнести скороговорки. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки. Саша само совершенство и ещё самосовершенствуется. Везёт Сенька Соньку с Санькой на санках. Полкан лакал, но не мелел Байкал. В Чите течет Читинка На мели мы налима лениво ловили В парус бриг впряг бриз близ берега. Дровоколорубы рубили дрова на срубы

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Деловая игра «Словесная мозаика»

Лычкина Надежда Викторовна, учитель-логопед  

МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида №47»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Цель.  Повышать теоретический уровень педагогов. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. Поддерживать активность, творческий потенциал и направленность на самосовершенствование педагогов ДОУ.

В деловой игре принимают  участие:

  • Воспитатели всех возрастных групп
  • Старший воспитатель
  • Педагог-психолог

Правила игры.

  • Принимать активное участие в игре;
  • соблюдать культуру речи и тактичность;
  • соблюдать регламент;
  • работать дружно, согласованно;
  • уметь слушать другого;
  •  за другую команду не отвечать;
  •  выслушать задание до конца;
  • отвечать громко, но не хором.

Задачи членов жюри:

  • внимательно следить за ходом игры;
  • после каждого задания оценивать участников игры;
  • определить победителя.

Оборудование.

  • Бланк-протокол для жюри
  • Презентация деловой игры
  • Мультимедийный  проектор
  • Фишки для жеребьевки
  • Медали
  • Мяч

Ход игры.   Начинаем деловую игру «Словесная мозаика», в которой участвуют две команды педагогов. Распределение на команды проведем с помощью жеребьевки.

 Представление членов жюри.

Конкурс №1 «Раздели слова на слоги» (слайд №2)

Выигрывает команда, назвавшая быстрее всех количество слогов в словах

  • ВОСПИТАТЕЛЬ
  • ВОСПИТАННИК
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
  • САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Конкурс №2 «Вопросы-шутки» (слайд №3)

  • Сколько в АЗБУКЕ букв?(6)
  • Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: мать, отец, сын, дочь, бабушка?(семь я)
  • Как можно прочесть слово ЗАГАДКА? (слева направо)
  • Когда руки бывают местоимениями? (вы-мы-ты)
  • Какое слово в русском языке имеет пять «О»? (опять)
  • В названии какой птицы сорок букв? (сорока)
  • Кто говорит на всех языках? (эхо)
  • Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком)

Конкурс №3 «Придумай слова» (слайд №4)

Придумать как можно больше слов из одного слова:

ГРАМОТНОСТЬ

Физминутка - не шутка. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (слайд №5)

Одна команда  называет слово –признак: высокий,

 а другая команда называют противоположный признак: низкий.

Конкурс №4 «Закончи предложение» (слайд №6)

Выигрывает команда, которая не только быстрее, но и более точно и красиво подберёт сравнение, эпитет.

  • 1. Земля покрыта снегом, как….
  • 2. Дети в группе галдят, как …
  • 3. Девушка на обложке выглядит, как …
  • 4. Мальчик плывет, как …
  • 5. Мокрое платье выглядит, как …
  • 6. Дождинки текут по лицу, как …
  • 7. Малыши прыгают по траве, как …
  • 8. Мысль в моей голове засела, как …
  • 9. Человек подошел тихо, как …
  • 10. Девчонки порхают по группе, как …

Конкурс №5 «Грамотеи» (слайд №7)

Необходимо восстановить текст с неправильной разбивкой на слова

1 команда. 

  • Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.

2 команда. 

  • Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

Конкурс №6 «Скороговорки» (слайд №8)

Необходимо быстро произнести  скороговорки. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.

  • Саша само совершенство и ещё самосовершенствуется.
  • Везёт Сенька Соньку с Санькой на санках.
  • Полкан лакал, но не мелел Байкал.
  • В Чите течет Читинка.
  • На мели мы налима лениво ловили.
  • В парус бриг впряг бриз близ берега.
  • Дровоколорубы рубили дрова на срубы.

Подведение итогов.  Награждения победителей и участников игры.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20141016_134438.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20141016_140419.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловые игры для воспитателей "Неповторимый русский язык", "Словесная мозаика"

Деловая  игра проводится для совершенствования  педагогической  компетентности воспитателей, закрепления  знаний и умений педагогов в работе по использованию  методов и ...

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"...

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Цель: повышение речевой культуры и компетентности педагогов в педагогическом общении.Задачи:1.     Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2.     Активи...

Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"

Презентация "Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"...

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Цель: повышение речевой культуры и профессиональной компетентности педагогов.Задачи:1.     Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2.     Активизировать...

Деловая игра для педагогов ДОУ «СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА».

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ....