Деловая игра "Словесная мозаика"
методическая разработка по теме
Повышать теоретический уровень педагогов в области развития речи, обучения грамоте. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. Поддерживать активность, творческий потенциал и направленность на самосовершенствование педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_slovesnaya_mozaika.pptx | 192.63 КБ |
delovaya_igra.docx | 571.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс №1 «Раздели слова на слоги» ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИК ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Конкурс 2 «Вопросы -шутки» Сколько в АЗБУКЕ букв? Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: мать, отец, сын, дочь, бабушка? Как можно прочесть слово ЗАГАДКА? Когда руки бывают местоимениями? Какое слово в русском языке имеет пять «О»? В названии какой птицы сорок букв? Кто говорит на всех языках? Чем кончается как день, так и ночь?
Конкурс №3 «Придумай слова» Придумать как можно больше слов из слова: ГРАМОТНОСТЬ
Физминутка – не шутка Игра «Скажи наоборот» (с мячом) Одна команда называет слово –признак: высокий , а другая команда называют противоположный признак: низкий.
Конкурс №4 «Закончи предложение» 1. Земля покрыта снегом, как…. 2. Дети в группе галдят, как … 3. Девушка на обложке выглядит, как … 4. Мальчик плывет, как … 5. Мокрое платье выглядит, как … 6. Дождинки текут по лицу, как … 7. Малыши прыгают по траве, как … 8. Мысль в моей голове засела, как … 9. Человек подошел тихо, как … 10. Девчонки порхают по группе, как …
Конкурс №5 «Грамотеи» Необходимо восстановить текст с неправильной разбивкой на слова 1 команда. Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи . Вкружки свилисьсколь зкиез мейки . Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму . 2 команда. Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х , души стыелис точки. При дё тзима . На кроет снегомнор углубок ийсугроб . Подпушисты модеял омтепл оему . Буд етспа тьдове с ны .
Конкурс №6 «Скороговорки» Необходимо произнести скороговорки. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки. Саша само совершенство и ещё самосовершенствуется. Везёт Сенька Соньку с Санькой на санках. Полкан лакал, но не мелел Байкал. В Чите течет Читинка На мели мы налима лениво ловили В парус бриг впряг бриз близ берега. Дровоколорубы рубили дрова на срубы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Словесная мозаика»
Лычкина Надежда Викторовна, учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида №47»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Цель. Повышать теоретический уровень педагогов. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. Поддерживать активность, творческий потенциал и направленность на самосовершенствование педагогов ДОУ.
В деловой игре принимают участие:
- Воспитатели всех возрастных групп
- Старший воспитатель
- Педагог-психолог
Правила игры.
- Принимать активное участие в игре;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- соблюдать регламент;
- работать дружно, согласованно;
- уметь слушать другого;
- за другую команду не отвечать;
- выслушать задание до конца;
- отвечать громко, но не хором.
Задачи членов жюри:
- внимательно следить за ходом игры;
- после каждого задания оценивать участников игры;
- определить победителя.
Оборудование.
- Бланк-протокол для жюри
- Презентация деловой игры
- Мультимедийный проектор
- Фишки для жеребьевки
- Медали
- Мяч
Ход игры. Начинаем деловую игру «Словесная мозаика», в которой участвуют две команды педагогов. Распределение на команды проведем с помощью жеребьевки.
Представление членов жюри.
Конкурс №1 «Раздели слова на слоги» (слайд №2)
Выигрывает команда, назвавшая быстрее всех количество слогов в словах
- ВОСПИТАТЕЛЬ
- ВОСПИТАННИК
- ОБРАЗОВАНИЕ
- ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
- ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
- САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Конкурс №2 «Вопросы-шутки» (слайд №3)
- Сколько в АЗБУКЕ букв?(6)
- Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: мать, отец, сын, дочь, бабушка?(семь я)
- Как можно прочесть слово ЗАГАДКА? (слева направо)
- Когда руки бывают местоимениями? (вы-мы-ты)
- Какое слово в русском языке имеет пять «О»? (опять)
- В названии какой птицы сорок букв? (сорока)
- Кто говорит на всех языках? (эхо)
- Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком)
Конкурс №3 «Придумай слова» (слайд №4)
Придумать как можно больше слов из одного слова:
ГРАМОТНОСТЬ
Физминутка - не шутка. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (слайд №5)
Одна команда называет слово –признак: высокий,
а другая команда называют противоположный признак: низкий.
Конкурс №4 «Закончи предложение» (слайд №6)
Выигрывает команда, которая не только быстрее, но и более точно и красиво подберёт сравнение, эпитет.
- 1. Земля покрыта снегом, как….
- 2. Дети в группе галдят, как …
- 3. Девушка на обложке выглядит, как …
- 4. Мальчик плывет, как …
- 5. Мокрое платье выглядит, как …
- 6. Дождинки текут по лицу, как …
- 7. Малыши прыгают по траве, как …
- 8. Мысль в моей голове засела, как …
- 9. Человек подошел тихо, как …
- 10. Девчонки порхают по группе, как …
Конкурс №5 «Грамотеи» (слайд №7)
Необходимо восстановить текст с неправильной разбивкой на слова
1 команда.
- Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.
2 команда.
- Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.
Конкурс №6 «Скороговорки» (слайд №8)
Необходимо быстро произнести скороговорки. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.
- Саша само совершенство и ещё самосовершенствуется.
- Везёт Сенька Соньку с Санькой на санках.
- Полкан лакал, но не мелел Байкал.
- В Чите течет Читинка.
- На мели мы налима лениво ловили.
- В парус бриг впряг бриз близ берега.
- Дровоколорубы рубили дрова на срубы.
Подведение итогов. Награждения победителей и участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловые игры для воспитателей "Неповторимый русский язык", "Словесная мозаика"
Деловая игра проводится для совершенствования педагогической компетентности воспитателей, закрепления знаний и умений педагогов в работе по использованию методов и ...
Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"
Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"...
Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»
Цель: повышение речевой культуры и компетентности педагогов в педагогическом общении.Задачи:1. Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2. Активи...
Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"
Игра для воспитателей...
Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"
Презентация "Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"...
Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»
Цель: повышение речевой культуры и профессиональной компетентности педагогов.Задачи:1. Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2. Активизировать...
Деловая игра для педагогов ДОУ «СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА».
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ....