о
материал (старшая группа) на тему

о

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanjatie_.docx25.85 КБ
Файл dlya_roditeley.docx19.08 КБ
Файл master-klass.docx185.54 КБ
Файл rodit._sobranie.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе

«Интересное во всем»

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», "Труд".

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы, изготовление альбома «Я – исследователь», разучивание стихотворений о природных явлениях.
Цель: Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с                окружающими предметами, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.

Задачи:  

Образовательные:

1. Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;
2.Формировать представления детей об электричестве, познакомить с причиной проявления статического электричества.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

2.Развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения, вызывать радость открытий, полученных из опытов, желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Материал и оборудование: белые халаты, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, магнит, металлические предметы, соль, семена укропа, схемы проведения опытов, магнитная доска, магниты-держатели; стеклянный сосуд, воздушный шар,  шерстяные тряпочки, пластмассовые линейки, коробки с предметами различного свойства по количеству детей; два письма в конвертах, соленое тесто; маленькие магниты, скалки, формы для лепки из теста по количеству детей.

Ход занятия:

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг. момент

Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводятся разные  опыты, эксперименты. А кто работает в лаборатории?

 Чем они занимаются?

Ребята, наденьте халаты и пройдите в лабораторию.

Ответы детей

Под музыку надевают белые халаты

Сообщение темы НОД

Сегодня мы с вами будем проводить опыты.

У меня  есть особенный камень-магнит. Он имеет большую силу - притягивает предметы. А всё ли притягивает магнит?

Ответы детей.

Ой, ребята, смотрите, в нашем почтовом ящике письмо. Давайте посмотрим от кого. Это письмо от Ивана-царевича:
«Мою невесту Василису похитил Змей Горыныч. Я хочу ее вызволить, но для того, чтобы победить Змея нужен меч - кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет.»
 Ребята, как помочь Ивану-Царевичу?

Ребята, а из какого материала меч? Какой он?

Какими способами можно достать оружие?

Дети выдвигают возможные гипотезы

железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый.

Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита.

Опыт№1: достать с помощью магнита металлический предмет.

У вас на столе лежат предметы вперемешку. Выберите предметы,  которые магнит притягивает;

-Как  это проверить? Надо провести магнитом над предметами.

С помощью магнита - все металлические предметы притянулись к нему.

Вывод:  Значит, магнит притягивает металлические предметы. Это первое свойство магнита.

А какие предметы магнит не притянул?

пластмассовые, резиновые, деревянные

Опыт№2 :  Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в сосуд.

Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?
Какой магнит использовать лучше всего?

Опыт№2 проводит воспитатель

Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец

обговаривается размер

Опыт №3: с помощью магнита достать скрепку со дна стакана с водой.

Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А веревка короткая, до дна не достает. Как достать оружие?
Воспитатель бросает металлическую скрепку в стакан с водой. А теперь попробуйте сделать вы -   надо вести магнит по внешней стенке стакана.

-Что же двигает скрепку?

-Проходят ли магнитные силы через воду, пластик?

Вывод:  Магнитные силы проходят через разные материалы и вещества - воду, пластик, стекло. Это второе свойство магнита.

Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло.

Магнитная сила

Опыт №4: достать металлический предмет из большого сосуда

 Как достать металлический предмет из большого сосуда? Мой магнит маленький и не справляется. Можно объединить магниты вместе. Магнитная сила будет больше.

Вот и мы с вами, когда объединимся, то можем сделать много хороших дел.

 Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

Итог: выложим наш ответ Ивану-Царевичу с помощью схемы. Воспитатель прикрепляет на доску  первую схему.

Поднимают предмет вверх.

Ответы детей.

Физ. минутка (с мячом)  

Игра «Притягивает – не притягивает»

 -Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает, не ловите.      

Дети играют в игру

Рассказ воспитателя.

Ой, а в ящике еще одно письмо. От кого же оно? Пишет Страшила из Изумрудного города:

"У нас случилась беда. Злая волшебница Бастинда наслала на наш город страшный ураган. Он был такой сильный, что все запасы укропа и соли перемешались. Что же нам теперь делать? Дайте мне совет.»

  Мы обязательно поможем жителям Изумрудного города. Послушайте мой рассказ. Нас окружают предметы – электроприборы.

Какие электроприборы вы знаете? А что их заставляет работать? Электрический ток – это маленькие частицы- электроны, которые двигаются в проводах.  Это опасное электричество (о нём вы узнаете, когда вырастите). А есть безопасное электричество – оно возникает, если некоторые предметы потереть друг о друга. Если его  поймаешь с ним можно поиграть.

ответы детей

электрический ток

Опыт №5: притягивание обрывков бумаги к воздушному шарику.

На полотенце лежат обрывки бумаги. Потру воздушный шар о шерстяную тряпочку (бумага притягивается)

Наблюдение за воспитателем.

Опыт №6: отделяем соль от семян укропа.

Перемешались  соль и укроп. Как же нам  очистить соль?

А где ещё можно встретить безопасное электричество? Это нам предстоит ещё узнать.

Итог: выложим наш ответ Страшиле с помощью схемы. Воспитатель прикрепляет на доску вторую схему.

Дети натирают  шерстяной тряпочкой  линейку – отделяют укроп на салфетку. Соль собираем в коробочку.

Лепка из соленого теста

Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте теперь сделаем себе небольшой подарочек. Перед каждым из вас лежит кусочек соленого теста, из которого  мы будем лепить себе манит. Его можно будет повесить, например, на холодильник. Для этого надо раскатать тесто скалкой и с помощью формы сделать фигурку. Далее на обратную сторону фигурки клеем маленький магнитик. Готово! Когда наша фигурка высохнет, можно будет ее разукрасить.

Дети лепят фигурные магниты.

Итог занятия

Наши исследования в лаборатории сегодня закончились. Какие ответы мы отправим нашим героям.

О чём сегодня вы узнали или вспомнили?

Ответы детей.

Познакомились с магнитом и узнали, что он притягивает металлические предметы через воду, стекло, пластик. Узнали, что электричество может быть опасным и безопасным.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводятся разные  опыты, эксперименты.

- А кто работает в лаборатории? ( Ответы детей).

- Чем они занимаются?

Ребята, наденьте халаты и пройдите в лабораторию. (Под музыку надевают белые халаты).

У меня  есть особенный камень-магнит. Он имеет большую силу - притягивает предметы. А всё ли притягивает магнит? Ответы детей.

Ой, ребята, смотрите, в нашем почтовом ящике письмо. Давайте посмотрим от кого. Это письмо от Ивана-царевича:
«Мою невесту Василису похитил Змей Горыныч. Я хочу ее вызволить, но для того, чтобы победить Змея нужен меч - кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет.»
 Ребята, как помочь Ивану-Царевичу? (Дети выдвигают возможные гипотезы).
Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый). Какими способами можно достать оружие? (Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).

Опыт№1: достать с помощью магнита металлический предмет.
У вас на столе лежат предметы вперемешку. Выберите предметы,  которые магнит притягивает;

-Как  это проверить? Надо провести магнитом над предметами.

С помощью магнита - все металлические предметы притянулись к нему.

Вывод:  Значит, магнит притягивает металлические предметы. Это первое свойство магнита.

-А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовые, резиновые, деревянные)

Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?
(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).
Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)

Опыт№2 (проводит воспитатель) :  Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в сосуд.

В.: Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А веревка короткая, до дна не достает. Как достать оружие?
(Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло). Воспитатель бросает металлическую скрепку в стакан с водой.

Опыт №3: А теперь попробуйте сделать вы -   надо вести магнит по внешней стенке стакана.

-Что же двигает скрепку? (Магнитная сила)

-Проходят ли магнитные силы через воду, пластик?

Вывод:  Магнитные силы проходят через разные материалы и вещества - воду, пластик, стекло. Это второе свойство магнита.

Опыт №4: Как достать металлический предмет из большого сосуда? Мой магнит маленький и не справляется. - Можно объединить магниты вместе. Магнитная сила будет больше (Поднимаем предмет вверх)

Воспитатель:  Вот и мы с вами, когда объединимся, то можем сделать много хороших дел.

 Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

Итог: выложим наш ответ Иванушке с помощью схемы. Воспитатель прикрепляет на доску  первую схему.
Физминутка (с мячом)  Игра «Притягивает – не притягивает»

 -Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает, не ловите.      

В.: Ой, а в ящике еще одно письмо. От кого же оно? Пишет Страшила из Изумрудного города:

"У нас случилась беда. Злая волшебница Бастинда наслала на наш город страшный ураган. Он был такой сильный, что все запасы укропа и соли перемешались. Что же нам теперь делать? Дайте мне совет.»
Воспитатель:  Мы обязательно поможем жителям Изумрудного города. Послушайте мой рассказ. Нас окружают предметы – электроприборы.

Какие электроприборы вы знаете? (ответы детей). А что их заставляет работать? (электрический ток) Электрический ток – это маленькие частицы- электроны, которые двигаются в проводах.  Это опасное электричество (о нём вы узнаете, когда вырастите). А есть безопасное электричество – оно возникает, если некоторые предметы потереть друг о друга. Если его  поймаешь с ним можно поиграть.

Опыт №5:  На полотенце лежат обрывки бумаги. Потру воздушный шар о шерстяную тряпочку (бумага притягивается)

Перемешались  соль и укроп. Как же нам  очистить соль?

Опыт№6: Дети натирают  шерстяной тряпочкой  линейку – отделяют укроп на салфетку. Соль собираем в коробочку

Воспитатель: А где ещё можно встретить безопасное электричество? Это нам предстоит ещё узнать.

Итог: выложим наш ответ Страшиле с помощью схемы. Воспитатель прикрепляет на доску вторую схему.

 В.: Наши исследования в лаборатории сегодня закончились. Какие ответы мы отправим нашим героям. (Подводится итог занятия).

Воспитатель: О чём сегодня вы узнали или вспомнили?

                        - Познакомились с магнитом и узнали, что он притягивает

                         металлические предметы через воду, стекло, пластик.

                         -Узнали, что электричество может быть опасным и безопасным.



Предварительный просмотр:

Почему болеют дети? Или об иммунитете.

Чаще других болеют дети до 3 лет. Это связано прежде всего с дисфункцией иммунитета. У детей раннего возраста иммунитет еще не сформирован, поэтому несколько случаев заболевания в год считаются нормой. Чем старше становится ребенок, тем реже он должен болеть (для детей 3-5 лет нормой считается 5-6 случаев в год, а для детей 5-7 лет — не чаще 4 раз в год) .

Значение имеет не только количество случаев, но и длительность заболеваний, а также наличие осложнений (отит, гайморит, бронхит) .

Часто родители задаются вопросом: «Почему до поступления в детский сад ребенок не болел, а теперь стал часто болеть? » Ответ прост — до поступления в детский сад ребенок не сталкивался с инфекцией, а в саду он попадает в чуждую для себя аэробную среду.

Что делать, чтобы у ребенка сформировалась крепкая иммунная система?

Можно воспользоваться иммуномодулирующими препаратами. Однако, надо быть внимательными при их выборе, так как не у всех препаратов доказана их эффективность и безопасность.

Нельзя после каждого случая заболевания давать ребенку новые иммуномодуляторы. Обычно прием препарата назначают на 1 месяц, но его действие не заканчивается с окончанием курса, а длится примерно 3-6 месяцев. Получается, что при частом получении курсов один иммуномодулятор наслаивается на другой, что ведет к депрессии и угнетению иммунитета.

Не злоупотребляйте антибиотиками во время лечения. Во-первых, они уничтожают вместе с болезнетворными микробами полезную микрофлору. Во-вторых, частое употребление антибиотиков приводит к выработке инфекции, устойчивой к лекарственным средствам.

Большое воздействие на иммунную систему оказывает организация питания и сна. Поэтому очень важно соблюдать режим дня и следить за отбором продуктов для рациона ребенка.

К ослаблению иммунитета приводит дефицит витаминов и минералов в организме.

Витамины — это природные иммуномодуляторы. В отличии от иммуномодулирующих препаратов их польза проверена не одним поколением. Выделяют группу витаминов, оказывающих укрепляющее воздействие на иммунитет — это витамины А, Е, С, а так же источник витамина А — бета-каротин.

Практически все дети и взрослые испытывают дефицит аскорбиновой кислоты (витамин С). У 45% дошкольников наблюдается дефицит бета-каротина. Его недостаток в организме приводит к частым простудным заболеваниям, воспалениям слизистых оболочек.

Учеными доказано, что полезнее принимать не сам витамин А, а именно его источник — бета-каротин. Раньше сложность приема бета-каротина заключалась в том, что он, как и витамин Е, плохо усваивается организмом, является плохорастворимым в воде и требует большого количества жиров для всасывания в организм. Современной медициной получен водорастворимый бета-каротин. Он выпускается в виде капель, которые легко растворяются в любых напитках (вода, сок, морс, чай, практически не меняя их вкус.

Укреплению иммунитета способствуют закаливающие процедуры. К ним относятся обливание, обтирание, воздушные ванны и босохождение. Босохождение для часто болеющих детей рекомендуют начинать в х/б маечках и тонких х/б носочках. Закаливающие процедуры следует проводить в заранее проветренном помещении, при температуре воздуха не менее +18. Оборудование для босохождения располагается так, чтобы при ходьбе оказывалось давление на стопу с разной силой и в разных точках.

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером.

+ моменты

- моменты

1. умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.)

1. нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья

2. компьютер – источник информации

2. компьютерная зависимость

3. развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры

Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять 

ряд требований:

  • Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.
  • Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
  • После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Если вы хотите максимально с пользой для ребенка изучать компьютер, то следует запомнить 5 правил:

  • Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
  • В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
  • Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
  • Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.
  • Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.

Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто:

  • Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз.
  • Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть несколько раз.
  • Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз.

Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно.

Рабочее место - так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером.

Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30 см от глаз ребенка.

Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по тестопластике "Подкова на счастье"

Участники: родители, дети старшей группы, воспитатели.

Цель: создание условий для формирования и активизация творческого потенциала дошкольников и родителей, воспитателей через технологию тестопластики.

Задачи: 

- Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественной лепки.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики.

- Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы дошкольникам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.

- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

Оборудование: 

  • готовые изделия – образцы;
  • фотоматериал;
  • технологическая таблица;
  • соленое тесто;
  • стек для лепки;
  • кисть;
  • баночка;
  • скалка;
  • доска;
  • влажные салфетки;
  • бусины, пуговицы, стразы и т.п.

Ход мастер-класса

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов  много. 

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить,  делать настоящую вещь своими руками!

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий – идет мощное развитие психических процессов, таких как мышление, воображение, речь, способностей по многим направлениям. На мастер-классе вы  получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

II. Вступительное слово. История возникновения лепки из соленого теста.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребенок начинает понимать  что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы....

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Существуют основные способы лепки:

  • Конструктивный
  • Скульптурный (пластический)
  • Комбинированный
  • А также лепку можно разделить на предметную и сюжетную

Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.

Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечки не меняли цвета, считались особенно привлекательными.

На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.

- Сегодня на мастер-классе присутствуют дети. И я предлагаю им отгадать загадки

III. Отгадывание загадок

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.(Соль)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

IV. Практическая часть.

- Сегодня нам предстоит сделать подкову на счастье. Вы ее можете ее оставить себе на память ли подарить друзьям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

А сначала ...

1. Пальчиковая гимнастика.

- Этот пальчик самый толстый
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб указывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
Этот пальчик хоть и мал
Очень ловок и удал.

2 Приготовление соленого теста

- Для того чтобы приготовить соленое тесто для лепки, нужно взять 2 стакана муки, 1 стакан соли, и понемногу добавляя холодную воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, пищевые красители. Готовое тесто можно 1 неделю хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом месте до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.

3. Беседа.

- Итак, будем учиться делать подкову. Их можно сделать на любой вкус. Подкова - это очень древний символ плодородия и благоденствия, она обладает мощнейшими защитными функциями.

Подковывая лошадей, люди выполняли сразу две задачи: во-первых, защищали копыто от повреждений, во-вторых, предотвращали неприятности в дороге и сделать поездку удачной.

Однако о тайном предназначении подковы-оберега  в средние века почти никто не знал, в то время древние символы держались в тайне, процветала охота на ведьм, любое подозрение вело человека на костер. Вот и молчали об этой тайне те, кто знал истинное предназначение подковы. Однако любая информация распространяется все равно и таким образом свойства подковы дошли и до наших дней.

Разные народности по-разному толковали функции подковы. Одни считали, что ее главное предназначение - защитная функция и вешали ее дугой вверх, а концами вниз (по подобию радуги и чтобы она стояла над домом и осеняла его своим покровом). Другие люди нашли сходство между повернутой концами вверх подковой и полной чашей и использовали ее именно в таком положении, чтобы в доме всегда всего было в достатке и изобилии.

Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.

4) Показ процесса работы педагогом.

Этапы изготовления изделия.

- Для занятия вам потребуется: солёное тесто, кисточка, стека, скалка, доска.

  • Катаем колобок.
  • Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) сворачиваем в дугу и сплющиваем пальцами. Получилась подкова.
  • Обратной стороной карандаша на концах подковы делаем отверстие для шнурка.
  • Теперь начинаем украшать подкову.
  • Подкову кладем на бумагу (картон), пластиковую тарелочку.
  • Кода подкова высохнет, ее можно разукрасить.

Вот наша подкова! 

В процессе работы производится текущий инструктаж.

5) Как обращаться с подковой.

Подкову - оберег  нужно вешать особым способом:

1) подкову всегда вешают только на один гвоздь;

2) в этом процессе желательно, чтобы участвовали и хозяин и хозяйка дома вместе;

3) перед тем как повесить подкову хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:

Подкову на дверь прибиваем,
Ото всякой беды ограждаем,
Все плохое за порогом оставляем.

Рекомендации:

 С чем подкова сочетается.

Подкова отлично сочетается с любыми деревянными предметами. Ее действие будет усиливаться при ярком освещении, даже при искусственном. Если в прихожей, где она висит, плохое освещение, нужно заботиться, чтобы подкова была максимум подсвечена.

 С чем подкова не сочетается.

При контакте с пластмассой или другими искусственными материалами действие подковы будет ослабляться. Допустим, если ваша дверь сделана из пластика, то можно подкову прибить на деревянную дощечку, а потом уже прикрепить ее к двери.

V. Рефлексия

- Уважаемые родители, коллеги, ребята, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями.

- Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком?

- Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка?

- Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?

- Нужны ли такие мастер-классы?

- Что взяли полезного?

Ваши подковы оставьте себе на память, и они будут напоминать вам о нашей встрече и приносить счастье в дом.

Варианты получившихся подков:

                                         



Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки"

Цель: проанализировать зависимость подготовки детей к школе с использованием игр и игрушек. Практически познакомить родителей с этими играми и игрушками. Дать рекомендации  родителям о том, какие игрушки покупать детям.

Присутствовали: 14 человек

Председатель:

Секретарь:

Повестка дня:

1. Понятие  "школьная зрелость".

2. Требования к знаниям и умениям выпускника детского сада.

3.  Игры и игрушки, которые могут использоваться при подготовки к школе.

4. Выступление психолога "Детские игрушки".

5. Роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома.

6. Обратная связь с родителями "Домашняя игротека".

7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

8. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

1.  Слушали воспитателя ------., которая познакомила родителей с понятием "школьная зрелость". С этой целью  для родителей были представлены три основные направления готовности ребенка к школе, которые включают в себя следующие разделы:

1. Психофизиологическое направление

- Общее физическое развитие.

-  Характеристика движений

-  Моторика руки.

- Произвольная регуляция действий

-  Произвольная регуляция действий

2. Интеллектуальное направление

- Знания и представления об основных предметах и явлениях - окружающей действительности.

- Развитие мыслительных операций.

- Развитие отдельных познавательных психических процессов.

3. Личная готовность ребенка.

- Нравственные категории.

- Волевые усилия.

- Сформированность навыков совместной деятельности (навыки общения с детьми и взрослыми).

- Умение слушать другого.

- Самооценка дошкольника.

Готовя ребенка к школе, родители должны знать о психолого-педагогической ценности игры и игрушек; заботиться о том, чтобы дома было место для игры и хранения игрушек – это поможет приучить ребенка к бережливости и аккуратности. Однако этого недостаточно. Родителям необходимо наблюдать за играми малыша, обращать внимание на то, кого он изображает, разнообразен ли сюжет игр или изо дня в день повторяется одно и то же, умеет ли ребенок придумывать новые интересные сюжеты, выполняет ли правила игры.

В игре у дошкольника происходит формирование личностной готовности к школе. А разнообразие содержания развивающих игр позволяет реализовать названные выше составляющие интеллектуального направления по подготовке его к школьному обучению.

2. Слушали логопеда --------., которая познакомила родителей с требованиями к знаниям и умениям старшего дошкольника.  Родителям была представлена таблица требований к знаниям и умениям выпускника детского сада (приложение №1).

В ходе консультации затрагивались вопросы обучения детей в дошкольном учреждении, выполнение домашних заданий.

3. Слушали воспитателя --------., которая дала рекомендации и  примерный перечень игр и игрушек, который поможет будущему первокласснику на пороге школы сформировать круг представлений об окружающем мире (приложение №2).

4. Слушали психолога ---------, которая провела консультацию по теме "Детские игрушки". Она рассказала о том,  что игрушка – это не просто забава, что она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого. Игрушка кроме прочих всегда выполняла и психотерапевтическую функцию – помогала ребенку владеть собственными желаниями, страхами. Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. В противоположность этому современные игрушки чаще всего изготовлены по западным образцам, не оставляют место для “домысливания” сюжета. В магазине игрушек родители должны ориентироваться на развивающую функцию игрушки. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков – столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. А еще есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать желудей, палочек, шишек, камушков, сделать игрушку из этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазиии еще один повод пообщаться со своим ребенком.

5. Родителям были предложены способы организации игровой деятельности ребенка дома, даны практические советы по участию в играх ребенка.

6. Слушали воспитателей которые с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания: Во что дети играют дома? Требуется ли помощь в игре? Играют ли родители вместе с детьми? Родители рассказывают о любимых играх и игрушках своих детей.

7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

8. Подведение итогов собрания.

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Принять к сведению информацию о подготовке ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки.

8.2. Совместными усилиями детского сада и семьи побуждать детей играть в "правильные" игрушки.

 В конце собрания родителям было предложено посмотреть:

• выставку игрушек, рекомендованных для развития старших дошкольников;

• альбомы- презентации педагогов  «Играем вместе» ;

Председатель: __

Секретарь:

Приложение к родительскому собранию от    .10.2014г.

Приложение № 1. Таблица требований к знаниям и умениям выпускника детского сада.

Круг представлений ребенка, который должен сложиться у него перед поступлением в школу

1.

Ребенок должен:

-знать свое имя, отчество, фамилию, возраст, имена, отчества и фамилии родителей,

-уметь перечислять всех членов семьи

2.

-знать название города, в котором он живет, свой домашний адрес, основные достопримечательности родного города

3.

-быть знаком с основами безопасности жизнедеятельности

4.

-знать названия видов транспорта и уметь их различать

5.

-быть знаком с наиболее значимыми профессиями

6.

-знать названия месяцев, последовательность времен года, их основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года

7.

-знать названия и порядок дней недели

8.

Знать названия домашних и диких животных наших лесов, жарких стран и севера, их детенышей, повадки и отличия – знать названия зимующих и перелетных птиц, уметь различать их

9.

-различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания

10.

-уметь:

  • рассказывать русские народные сказки
  • последовательно пересказывать прослушанный ( прочитанный) рассказ
  • составлять рассказ по картинке

11.

-различать гласные и согласные звуки

-определять количество и последовательность звуков в словах

-делить слова на слоги

12.

-различать и правильно называть геометрические фигуры:

  • круг
  • квадрат
  • треугольник
  • прямоугольник
  • овал

13.

-уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверх, вниз)

14.

-считать от 1 до 10 и обратно

-выполнять счетные операции в пределах 10

15.

-владеть ножницами и карандашом,

-уметь

  • нарезать полоски
  • вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры
  • рисовать карандашом геометрические фигуры, людей
  • проводить вертикальные и горизонтальные линии
  • штриховать предметы, не выходя за их контуры

 

В особую графу выделяю игры, которые развивают память, внимание, мышление

Приложение к родительскому собранию от    .10.2014г.

Приложение № 2 Примерный перечень игр и игрушек, которые могут использоваться при подготовки к школе.

Рекомендуемые игры

Необходимые знания будущий первоклассник может получить в грамотно организованной сюжетно-ролевой или дидактической игре.

Современные игры и игрушки помогут дошкольнику поддержать и развить интерес к знаниям о себе, своей семье, доме, улице, городе, стране.

“Семья”, Конструктор “Дом”, “Моя квартира”, “История города”.

“Опасные ситуации”, “Дорожные знаки”, “Правила дорожного движения”, “Азбука пешехода”, домино “Дорога”, “Светофор”, “Горящий дом”, “Железная дорога – детям не игрушка”

Домино “Транспорт”, конструктор “Транспорт”, “Мир в картинках” (автомобильный, водный, железнодорожный транспорт)

Рассказы по картинкам “Профессии”, “Набор парикмахера”, “Набор доктора”, игра “Спасатели”, “Пожарная станция”

Серия объемного лото “Времена года”, рассказы по картинкам “Времена года”, “Многоцветный круг”. “Календарь погоды”, “Сложи картинку” (времена года, суток)

“Все о времени”, “Я учу дни недели”, “Веселый распорядок дня”, “Распорядок дня”

“Семья ягненка” (жеребенка, козленка, поросенка)”,

“Кто чья мама?”

“Дикие (домашние) животные и их детеныши”; “Животные Севера” и др. “Зоологическое лото”, “Загадки о животных”, “Земля и ее обитатели”, “В мире животных” (Кто где живет?) “Живая природа”, “Перелетные птицы”, “Зимующие птицы”

“Корзинка с фруктами и овощами”, набор “Фрукты”, набор “Овощи”, “Лесные ягоды”, “Ботаническое лото”, “Аскорбинка и ее друзья”, “Пирамида здоровья”

“Расскажи сказку”, “Герои русских сказок”, “Сказки о животных”, “Играем в театр”, “Русские народные сказки” (кукольный театр), “Опорные картинки для пересказа”. “Короткие истории”, “Истории в картинках”, “Развиваем речь”, “Незнайка в Солнечном городе”, серия “Рассказы по картинкам”

“Заселяем домики”, “Звуки” (считаем вместе), “Веселые звуки”, “Речевая тропинка”, “Делим слова на слоги”, “Просчитай по первой букве”

“Форма”, лото “Геометрические фигуры”, “Цветная геометрия”, “Квадраты”, “Геометрические формы”

“Не ошибись!”, “Найди по описанию”

“Математика”, “Математические весы”, “Счетные кубики”, “Математические яйца”. “Играем в математику”, “Веселый счет”, “Юный математик”, “Первый счет”, “Счетные палочки Кюизнера”, “Логика и цифры”, “Набор цифр и знаков”, “Считалочка с Русалочкой”, “Считалочка с Маугли”, серия “Умное домино” (сложение, вычитание, сколько не хватает, цифры и т.д.)

“Геометрическая мозаика” (для аппликаций), “Моторика”, “Трафареты”, “Умные клеточки”

“Развиваем память”, “Что перепутал художник?”, “Смотри, играй, запоминай”, “Морской бой” и др.