Диагностика развития детей 5-6 лет
материал (старшая группа) на тему
Адаптированный вариант методики психолого-педагогической дмагностики детей Е.А. Стребелевой. Может использоваться в качестве экспресс диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_razvitiya_detey_5-6_let.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое обследование детей 5-6 лет ______№гр______
ФИО | Счётн. опер. (до 5) | К. форм | Матрёшка из 6-ти | сложи картинку из 4-х | сгруппируй | сравни | нарисуй целое | составь рассказ | Сложи из палочек | Времена года | Общий балл | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Результаты психолого-педагогического обследования детей 5-6 лет.
- Счётные операции. Перед ребёнком кладут 15 счётных палочек и просят взять только 5. За экраном от 5-ти палочек отнимают 3 и просят ребёнка ответить сколько осталось. В случае затруднения педагог уменьшает количество палочек сначала на 1, потом на 2.
1б – действует неадекватно
2б – из множества может выбрать только 3 палочки.
3б – устную задачу самостоятельно решить не может, необходима наглядность.
4б – сразу понимает и выполняет задание.
- Коробка форм. Ребёнку предлагается коробка с 6-ю прорезями и 12 объёмных фигур
1б- не понимает задание даже после показа взрослого.
2б – пытается выполнить задание методом хаотичных проб.
3б – после обучения пользуется методом проб.
4б – сразу понимает и выполняет задание.
3.Разбери и сложи матрёшку. Педагог даёт ребёнку матрёшку (6 частей) и просит раскрыть её. Если ребёнок затрудняется, педагог сам открывает матрёшку и сам собирает и выстраивает по росту. За экраном педагог убирает 1 матрёшку, открывает экран и просит ребёнка найти ей место.
1б – действует неадекватно.
2б – выполняет задание только подражая действиям взрослого
3б – самостоятельно приступает к выполнению действий, но правильно выполняет только пользуясь практическим примериванием.
4б – сразу понимает и выполняет задание.
4 Сложи картинку. Педагог даёт ребёнку 2 одинаковые картинки, одна из которых разрезана на 4 части, и просит собрать.
1б – действует неадекватно.
2б – складывает картинку только при помощи взрослого
3б – после обучения складывает картинку самостоятельно.
4б – понимает и выполняет задание. о
5. Группировка картинок. Ребёнку предлагается картинки, на которых изображены геометрические фигуры. Ребёнок должен сгруппировать предметы по цвету вне зависимости от формы.
1б - ребёнок не принимает и не понимает задание.
2б – осуществляет подбор не ориентируясь на основной признак.
3б – выполняет правильно только после обучения
4б – сразу выполняет задание верно.
6.Сравни. Ребёнку дают 2 картинки, на которых изображены события. Связанные логически.
1б – не понимает цель задания.
2б – принимает задание, но не понимает способ выполнения.
3б – для правильного выполнения требуется помощь.
4б – самостоятельно рассказывает о динамике событий..
7. Нарисуй целое. Педагог кладёт перед ребёнком изображение части разрезной картинки и просит нарисовать целую.
1б – не понимает цель задания
2б – принимает задание, но по разрезной картинке дорисовать не может.
3б – после складывания картинки может дорисовать часть.
4б - сразу выполняет задание, рисует с интересом.
8.Составь рассказ. Ребёнку дают серию сюжетных картинок и просят рассказать, что было сначала и что – потом.
1б – не воспринимает сюжет.
2б – не воспринимает серию, как единое целое.
3б – не всегда точно воспринимает задание, после обучения выполняет верно.
4б – самостоятельно верно раскладывает картинки и составляет рассказ..
9.Сложи из палочек. Перед ребёнком собирают из палочек лесенку. Потом убирают и просят построить такую же.
1б – действует неадекватно
2б – после обучения пытается строить, но безразличен к результату.
3б – строит правильно только после обучения
4б – сразу выполняет задание верно.
10. Времена года. Ребёнку показывают картинки, с изображенными на них временами года. Педагог просит показать и назвать времена года.
1б – не понимает цель задания
2б – не соотносит изображения с названием времён года
3б – уверенно соотносит только названия 2-х времен года
4б – верно соотносит времена года и их названия
Результаты психолого-педагогического обследования детей 5-6лет.
10-12 баллов – дети не проявляют интереса к игрушкам, не включаются в совместную деятельность со взрослым, не решают познавательных задач
13-23 балла – дети охотно включающиеся в игру со взрослыми, но сами не могут её организовать, в условиях обучения адекватны, но после не приступают к практической ориентировке (методу проб).
24-33 балла – дети способны выполнить самостоятельно игровые действия, охотно включаются в игру со взрослым, после обучения способны выполнить задание.
34-40 баллов – дети, имеющие хороший уровень познавательного развития (возрастная норма)
Дети первых двух групп нуждаются в дополнительном обследовании с применением медицинских методов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей...
материалы выступления на педагогическом совете на тему "Диагностика развития детей на основе рисунка человека"
В материале описаны этапы формирования детского рисунка....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Данная система психолого-педагогической оценки развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте и первый год обучения в школе позволяет педагогам решать следующие задачи: 1. оценить успешнос...
диагностика развития детей ФГОС
Карты наблюдений детского развития по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы с ФГОС...
Диагностика развития детей дошкольного возраста (тесты на выявление психического развития ребенка)
Диагностика развития детей дошкольного возраста поможет вам самостоятельно оценить уровень психического развития вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает несколь...
Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики
laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...