Проект "Если хочешь быть здоров!"
проект (старшая группа) на тему

Бессонова Татьяна Сергеевна

Проект ""Если хочешь быть здоров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx81.39 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\KAPBAFEL\лого.png

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

 «Детский сад № 384» г. Перми

                                                    Разработала и реализовала

                         воспитатель                                

                                                        Бессонова Татьяна Сергеевна

             

Пермь, 2014

Название проекта: «Если хочешь быть здоров!»

Цель: 

Формирование представлений о здоровом образе жизни и средствах народной медицины.

Задачи:

  • Расширять  представления детей о приспособляемости человека в холодное время года.
  • Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни: движение, сон, зарядка, свежий воздух.
  • Дать представление об использовании  средств народной медицины при простудных заболеваниях.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:  Картинки с методами закаливания, картинки средств народной медицины, проектор  для проведения физкультминутки, чай, мед, кружки, ложки, блюдца, оборудование для «Тропы здоровья» (коврики из пуговиц, мешочки с крупой, ребристая дорожка, мокрая дорожка, массажная дорожка, обручи, гимнастические палки.)

Ход:

1 этап. Организационно-мотивационный

В группу входит Здоровейка со словами:

Я здоровье берегу – 
Тело в чистоте держу. 
Чтоб душа была здоровой, 
С физкультурой я дружу. 

Утром делаю зарядку, 
Зубы чищу я всегда. 
Приучаюсь по порядку 
Выполнять я все дела.

-Здравствуйте ребята меня зовут Саша, но мой друзья зовут меня Здоровейка, т. к я слежу о здоровье.

2 этап. Моделирование и решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация  № 1.

Здоровейка:  Друзья мои, а как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей:

-Здоровье- это сила, ум,

-Здоровье- это когда, человек себя хорошо чувствует,

-Здоровье-это то, что человек должен беречь.

Вывод Здоровейки: Вы все правильно сказали о здоровье. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным и нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.

Воспитатель:

Сейчас за окном осень и многие дети и взрослые болеют простудными заболеваниями: у них начинает болеть горло, появляется насморк, кашель, поднимается температура.

Проблемная ситуация № 2.

Почему люди начинают болеть?

Ответы детей: (Дети одеваются не по погоде, находятся рядом с заболевшими детьми, люди не закаляются)

Воспитатель:

Чтобы не болеть, необходимо закаляться, тогда наш организм будет сильным и сможет противостоять болезням.

Проблемная ситуация № 3.

Как нужно закалять свой организм?

Ответы детей: (Гулять, спать, обливаться, делать гимнастику, спать с открытой форточкой, и. т .д.)

(Педагог выставляет картинки со способами закаливания на доску)

Вывод:

Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям. Закаленные дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха, влияния ветра. Кто соблюдает все правила закаливания, много двигаются, те люди не болеют или болеют реже.

И сейчас мы вместе со Здоровейкой немного подвигаемся

 Здоровейка:

Ребята, а я с вами хочу провести физкультминутку.

(Мультимедийная физкультминутка «О здоровье») 

Проблемная ситуация № 4.

Что можно использовать из оборудования  группы, чтобы помочь своему организму?

Дети называют оборудование и размещают его по группе.

Дети составляют «Тропу здоровья».

Здоровейка

Ребята, а я сегодня пришел не один, когда шел к вам встретил Юлию Игоревну, она мне и рассказала, что водит сюда дочку Соню.

(Рассказ мамы Сони, как они закаляются в домашних условиях)

Воспитатель: (собственный пример закаливания)

Воспитатель:

Но если ты заболел,  назначить правильное лечение может только врач, поэтому спешить с приемом таблеток не следует. Лучше обратиться к средствам народной медицины. Народными средствами лечились до появления таблеток, и они были всегда под рукой, их используют уже много лет. Они не могут привести вреда человеку.

Проблемная ситуация № 5.

А как мы сможем  узнать какие средства можно использовать без рекомендации врача, а какие нет?

Кто нам может подсказать? Я не знаю?  Может быть, гости наши знают? Спросите их кто из детского сада нам сможет помочь? (Медсестра Татьяна Александровна) Дети приглашают Татьяну Александровну в группу.

-Татьяна  Александровна, мы вас позвали не случайно нам нужно узнать, какими народными средствами можно лечиться, а какими нет.

Проблемная ситуация №6.

Какими народными средствами вас лечит мама, до прихода врача? 

(С детьми обсуждаются рецепты народной медицины, выставляются картинки)

Ответы детей: (Пить чай с лимоном, греть ноги в тазу, делать массаж носа, и. т. д.) 

3 этап. Заключительный:

Сегодня мы с вами узнали, что необходимо делать для того, чтобы не болеть и какие народные средствами  можно лечиться.

Здоровейка: Ребята я вам  принес свой любимый чай из различных полезных трав, которые я сам собирал и  предлагаю выпить чай с  медом.

Воспитатель: Татьяна Александровна, расскажите о пользе травяного чая с медом.

Медсестра:

Мед отлично влияет на работу почек и сердца, способствует пищеварению и повышает иммунитет. Травяной чай  укрепляет иммунитет, т е противостоит простудным заболеваниям, а заболевшим  поможет снизить жар и снять головную боль. Травяные чаи  очень полезны для всего организма.

(Дети усаживаются за стол)

Здоровейка: Приятного чаепития! Будьте детишки здоровы и не забывайте закаляться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...