Диагностика детских проблем – психологические игры для детей
статья по теме

Смирнова Ирина Владимировна

Игра – что может быть важнее и интереснее для детей? В игре дети учатся, в игре взрослеют и набираются опыта, игра позволяет им выразить свои страхи и комплексы. Игра используется педагогами и психологами для диагностики детских проблем и для психологической помощи детям в сложных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikh_igry.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические игры для детей

Игра – что может быть важнее и интереснее для детей? В игре дети учатся, в игре взрослеют и набираются опыта, игра позволяет им выразить свои страхи и комплексы. Игра используется педагогами и психологами для диагностики детских проблем и для психологической помощи детям в сложных ситуациях.

 Некоторые игры сами родители могут использовать для помощи ребенку:

 в его личных проблемах

для укрепления доверия

 для развития взаимопонимания и успешного взаимодействия

 Все приведенные в статье психологические игры для детей групповые, они достаточно просты и в них можно играть как в семейном кругу, так и в группе детей. Подойдут данные игры как для детей дошкольного возраста, так и для школьников младшего и среднего возрастов. Данные игры описаны К. Тейлор.

 Управляемое чудовище

 Если у вашего ребенка имеется проблема детских страхов, можно попробовать поиграть с ним в подобную психотерапевтическую игру.

 Сначала договоритесь, что сейчас ребенок сделает живого и управляемого монстра. Родитель будет болванкой для изготовления, а ребенок художником. Пусть он скажет, какая должна быть поза, осанка, какое выражение лица у чудовища. Используйте доступные материалы: парики, очки, одежду, что бы придать максимальное сходство с чудовищем. Когда создание монстра завершено, ребенок становится его полновластным хозяином. Чудовище не может сделать ни шага без воли своего властелина. Ребенок должен отдавать команды, которые чудовище в точности выполняет. Это может быть: «Подними руку! Закрой глаза! » или «Принеси мне игрушку», «Танцуй! ».

 Важно, что бы ребенок ощутил власть над придуманным им чудовищем. Через некоторое время можно поменяться ролями и ребенок сам воплотиться в пугающего монстра.

 Сочиняем историю

 В своих выдумках ребенок часто отражает проблемы, которые его волнуют и заботят. Сочиняя историю можно легко войти в контакт с самым замкнутым ребенком.

 Сочинение истории в руках специалиста может стать отличным диагностическим и терапевтическим приемом, для родителей – поводом для искренней беседы и поддержания контакта с ребёнком.

 Для нашей игры-истории необходим материал, это может быть набор картинок из детской игры, вырезанные картинки из журналов или даже набор игральных карт, где цифры и картинки и будут основой сюжетной линии. Историю сочиняют так: Родитель вытаскивает картинку (или пару карт) и начинает историю на основании картинок или символов на них.

 Конечно, при использовании карт необходима хорошая фантазия. Например: Жили-были Белоснежка и 10 гномиков в красных шапочках, если выпали дама и десятка червей. Потом картинку вытаскивает ребенок, выкладывает рядом и продолжает сюжет. Родитель, вытаскивая следующую картинку, вплетает свои дополнения и пояснения, которые позволили бы найти выход из затруднительной ситуации или лучше прояснить мотивы действия героев. И так до окончания картинок, или до логического конца истории.

 Семейный рисунок

 Основная цель этой игры: сближение членов семьи и развитие навыков взаимопонимания и совместного общения.

 Она очень полезна в случае переживаний ребенка по поводу конфликтов между родителями, вхождением в семью нового папы (или мамы, или в случае разногласий между братьями-сестрами.

 Необходимо приготовить большой лист бумаги (чем больше членов семьи участвуют в игре, тем больше должен быть лист бумаги) и цветные карандаши, мелки, фломастеры. Каждый участник выбирает себе один цвет. Не надо ничего планировать заранее. В процессе рисования ватман можно поворачивать как угодно.

 Пусть младший член семьи начнет с каких-либо энергичных каракулей. Следующий участник должен угадать в каракулях намек на осмысленный рисунок и продолжить его, но не заканчивать. Последующие участники продолжают рисунок, добавляют свои детали для создания единой, законченной картинки. Когда рисунок закончен, можно проанализировать и обсудить: что получилось, что могло получиться, чья была идея, которая воплотилась в конце?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра для детей подготовительной группы.

Игра предназначена для детей 6-7 лет. Оптимальное количество участников 10 человек.  Продолжительность игры – 1 час 20 минут. Для проведения игры требуется два помещения: в одном проходит разминк...

Психологические игры для детей 4-6 лет в соответствии с ФГОС (Осень)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования от 2013 года применение психологических игр....

Большая психологическая игра для детей 6-7 лет "Созвездие"

Данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повсе...

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Психологические игры помогут в  ежедневной работе воспитателя с детьми. Игры на выявление лидера, развитие памяти, мышления и коммуникативных и творческих способностей....

Картотека "Психологические игры" для детей старшего дошкольного возраста

В данной картотеки подобран перечень игр с описанием именно для старшего возраста....

психологические игры для детей с ОВЗ

Крики радости, свобода выражения подбадривания болельщиков и общий шум естественное сопровождение подвижной игры. По окончании её дети также эмоционально принимают свою победу или поражение. Для руков...

Психологические игры для детей дошкольного возраста "Сплочение детского коллектива".

Комлекс психологических игр направленных на развитие коммуникативных навыков, умения детей работать в команде, оказывать поддержку товарищам....