Опыт работы по сенсорному развитию
материал на тему

Сенсорное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы109.72 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Воспитатель: Гряколова И.А.

Дорогие коллеги! На протяжении последних нескольких лет я работаю воспитателем в первой младшей группе детского сада, возраст детей – 2-3 года. Я прочитала много методической литературы по данному возрасту и пришла к выводу, что самая актуальная тема в воспитании малышей - это сенсорное развитие.

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) .

-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\dsc05089_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по сенсорному развитию детей 2- 3 лет посредством дидактических игр

Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия. Справедливо отмечает Ананьев Борис Герасимович, "самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не...

Опыт работы. Тема : "Сенсорное развитие ребёнка – способ познания мира"

ВведениеОсновой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предмет...

Обобщенный опыт работы в сенсорном развитии детей раннего возраста

Данный материал работы содержит теоретическую и практическую части с дальнейшим описанием развивающих игр, а также различных дидактических игр. явесь практическийматериал может быть полезен педагогам ...

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста"

Опыт работы по исенсорному развитию детей раннего возраста. Презентация на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактичекой игры"...

Опыт работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Что такое сенсорное развитие?Это    развитие    восприятия   ребенка    и формирование его преставлений o внешних свойствах   предметов...

Обобщенный опыт работы в сенсорном развитии детей раннего возраста

Данный опыт работы содержит теоретическую и практическую часть с различными дидактическими играми для младшего возраста...

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр...