ПРОЕКТ «Что за чудо инструмент!»
проект (старшая группа) на тему

Стёпкина Наталия Алексеевна

Проект «Что за чудо инструмент»

Вид проекта: открытый (в контакте с семьёй, музыкальной школой), групповой, краткосрочный

Цель проекта:  Создание условий для формирования основ музыкальной культуры    детей старшего возраста через знакомство с музыкальными инструментами. Развить устойчивый интерес к миру музыки. Познакомить с разнообразием музыкальных инструментов.

Задачи проекта:

1.Активизация интереса детей к музыке и музыкальной культуре.

2.Знакомство с музыкальными инструментами, классификация на (ударные, духовые, струнные, клавишные) особенности и основные отличия.

3. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные произведения,  эмоционально откликаться на них.

4.Развитие умения узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.

5. Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.

6.Развитие умения слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.

7.Прививать интерес к музыкальным играм.

8. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и  сверстниками в ходе реализации проекта

Продолжительность проекта: (апрель – октябрь 2014г)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центр, компьютер, принтер, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, познавательная литература, художественная литература, музыкальные инструменты (фортепиано, флейта, виолончель, аккордеон, балалайка, гитара, скрипка, и др.).

    Основные формы реализации проекта:

•        игровые занятия по слушанию музыки,

•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        работа с познавательной литературой,

•        музыкальные гостиные,

•        музыкальные викторины,

•        релаксационные паузы,

•        встречи с учениками музыкальной школы

Понятия, которые можно изучить в ходе проекта:

 История развития музыки, разнообразие музыкальных инструментов, знакомство с великими композиторами и их произведениями, ознакомление с элементами музыкальной грамотности: нотный стан, темп, жанр музыки, характер музыки, музыка природы, музыка живописи, музыка сказок, музыкальный словарик.

 

Актуальность.          

 Каждый музыкальный инструмент отличается не только своим внешним видом, но и классификацией, тембром, способом звук извлечения, источником звукообразования и т.д. Разобраться в большом их разнообразии ребёнку-дошкольнику очень сложно, и успеха достичь можно только в результате совместной работы педагогов и родителей.  Данный проект - последовательная система знакомства воспитанников старшей группы с музыкальными инструментами через организацию совместной деятельности между педагогами, родителями и детьми. 

 Гипотеза:  знакомство детей с разными группами инструментов и их звучанием позволит расширить  музыкальный кругозор,  умение классифицировать по группам, приобщить к   шедеврам мировой классической музыке и повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Организация развивающей среды: пополнение музыкального уголка: музыкальными инструментами, внесение иллюстраций, обогащение театрализованного уголка:  внесение книг в книжный уголок по тематике  музыкальные инструменты, слушание дисков со звучанием  инструментов,  видео презентации и мультфильмы, освещающие тему инструментов. 

Предполагаемый результат:    

Дети: 1.Активизируется интерес детей к музыке и музыкальной культуре.

2.Дети научатся  классифицировать  музыкальные инструменты на (ударные, духовые, струнные, клавишные) знать их особенности и основные отличия.

3. Дети научатся слушать и понимать музыкальные произведения,  эмоционально откликаться на них.

4.Дети научатся различать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.

5.Дети научатся проявлять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.

6. Дети научатся слышать    и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.

7.У детей привит интерес к музыкальным играм.

8.Дети свободно общаются с взрослыми и  сверстниками в ходе реализации проекта.  

Коммуникативные навыки:

•        получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

•        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•        имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

•        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•        повышение общей и музыкальной культуры

•        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

 

 

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – практический (реализация намеченных планов)

3 этап – заключительный (подведение итогов, внесение поправок, в случае  

              нерешённых проблем, обобщение опыта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_instrument.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары-столицы Чувашской республики

ПРОЕКТ

 Тема: «Что за чудо инструмент!»

Выполнил воспитатель группы №11

Стёпкина Н.А.

Чебоксары 2014г.

Проект «Что за чудо инструмент»

Вид проекта: открытый (в контакте с семьёй, музыкальной школой), групповой, краткосрочный

Цель проекта:  Создание условий для формирования основ музыкальной культуры    детей старшего возраста через знакомство с музыкальными инструментами. Развить устойчивый интерес к миру музыки. Познакомить с разнообразием музыкальных инструментов. 

Задачи проекта:

1.Активизация интереса детей к музыке и музыкальной культуре.

2.Знакомство с музыкальными инструментами, классификация на (ударные, духовые, струнные, клавишные) особенности и основные отличия.

3. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные произведения,  эмоционально откликаться на них.

4.Развитие умения узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.

5. Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.

6.Развитие умения слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.

7.Прививать интерес к музыкальным играм.

8. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и  сверстниками в ходе реализации проекта

Продолжительность проекта: (апрель – октябрь 2014г)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центр, компьютер, принтер, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, познавательная литература, художественная литература, музыкальные инструменты (фортепиано, флейта, виолончель, аккордеон, балалайка, гитара, скрипка, и др.).

    Основные формы реализации проекта:

•        игровые занятия по слушанию музыки,

•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        работа с познавательной литературой,

•        музыкальные гостиные,

•        музыкальные викторины,

•        релаксационные паузы,

•        встречи с учениками музыкальной школы

Понятия, которые можно изучить в ходе проекта:

 История развития музыки, разнообразие музыкальных инструментов, знакомство с великими композиторами и их произведениями, ознакомление с элементами музыкальной грамотности: нотный стан, темп, жанр музыки, характер музыки, музыка природы, музыка живописи, музыка сказок, музыкальный словарик.

Актуальность.        

 Каждый музыкальный инструмент отличается не только своим внешним видом, но и классификацией, тембром, способом звук извлечения, источником звукообразования и т.д. Разобраться в большом их разнообразии ребёнку-дошкольнику очень сложно, и успеха достичь можно только в результате совместной работы педагогов и родителей.  Данный проект - последовательная система знакомства воспитанников старшей группы с музыкальными инструментами через организацию совместной деятельности между педагогами, родителями и детьми. 

 Гипотеза:  знакомство детей с разными группами инструментов и их звучанием позволит расширить  музыкальный кругозор,  умение классифицировать по группам, приобщить к   шедеврам мировой классической музыке и повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Организация развивающей среды: пополнение музыкального уголка: музыкальными инструментами, внесение иллюстраций, обогащение театрализованного уголка:  внесение книг в книжный уголок по тематике  музыкальные инструменты, слушание дисков со звучанием  инструментов,  видео презентации и мультфильмы, освещающие тему инструментов. 

Предполагаемый результат:    

Дети: 1.Активизируется интерес детей к музыке и музыкальной культуре.

2.Дети научатся  классифицировать  музыкальные инструменты на (ударные, духовые, струнные, клавишные) знать их особенности и основные отличия.

3. Дети научатся слушать и понимать музыкальные произведения,  эмоционально откликаться на них.

4.Дети научатся различать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.

5.Дети научатся проявлять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.

6. Дети научатся слышать         и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.

7.У детей привит интерес к музыкальным играм.

8.Дети свободно общаются с взрослыми и  сверстниками в ходе реализации проекта.  

Коммуникативные навыки:

•        получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

•        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•        имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

•        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•        повышение общей и музыкальной культуры

•        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

 

 

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – практический (реализация намеченных планов)

3 этап – заключительный (подведение итогов, внесение поправок, в случае  

              нерешённых проблем, обобщение опыта)

                Деятельность на первом подготовительном этапе.

Месяц, неделя

     С педагогами

          С детьми

     С родителями

Апрель   1 – 2 неделя

1.Составление оптимального репертуара для детей

старшего возраста

2. Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению.

3.Подготовка видео и аудио записей, муз - дидактических игр.

1.Разработка перспективного планирования по знакомству с

группами музыкальных  инструментов.

2. Диагностирование

 ( определение степени знаний детей о разновидностях  музыкальных инструментов)

1.Анкетирование, беседы, наблюдения.

2. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.

                      Деятельность на втором практическом этапе.

Месяц, неделя

С педагогами

С детьми

С родителями

      Апрель

3-4 неделя

1. Подбор

музыкального репертуара и его планирование

1.Музыкальная гостиная

« С чего начинается музыка?»  

1.Приобретение для группы

дисков  Радынова «Беседы о музыкальных инструментах», Чайковский « Времена года», Сен-Санс «Карнавал

животных»

Май

1-2 неделя

1. «Музыкальная минутка» -слушание 1части диска

« Музыкальные инструменты»  Радыновой

( струнные)

2.Выставление в музыкальный уголок  иллюстраций с изображением скрипки, виолончели и контрабаса.

3.Закрепление с детьми знаний о струнно-смычковых.

4.Разучивание стихов

1.Знакомство с музыкальными инструментами: скрипка, виолончель,  в исполнении учеников музыкальной школы №2

2. Знакомство с музыкальными жанрами под названием «танец», «марш» и «песня». 

1.Выступление на родительском собрании, на тему « Музыка в жизни ребёнка».

2. Разучивание стихов про струнно- смычковые инструменты с детьми

            Май

3-4неделя

1.« Музыкальная минутка»

слушание аудиозаписи –

в исполнении арфы, гитары,

балалайки. « Рассказы Чехвостика» диск

2.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с

изображением арфы, гитары, балалайки, гуслей и др.струнно-щипковых инструментов.

3.Речевые упражнения (стихи о инструментах)

1.Знакомство со струнно-

щипковыми инструментами: балалайка, гитара в исполнении детей музыкальной школы №2.   2. Беседа о создании арфы,

гуслей, гитары и балалайки.

1.Разучивание стихов про струнно - щипковые инструменты с детьми

               Июнь

   

1.«Музыкальная минутка»

слушание аудиозаписи

« Русские народные инструменты» диск « Мир музыкальных инструментов» Гальцев

2.Выставление в музыкальный уголок иллюстрации с

изображением русских народных инструментов.

3. Речевые упражнение

(стихи о р.н.инструментах)

1.Знакомство с  русскими

народным инструментом

(клавишно-духовым –

 аккордеон)

в исполнении детей музыкальной школы №2

3. Беседа  о создании русских народных инструментах.

1.«Инструменты у вас дома» статья в уголок

для родителей

3. Разучивание стихов про русские народные инструменты с детьми

             

                    Июль

1.« Музыкальная минутка»

слушание диска Радынова

« Беседы о музыкальных инструментах» (духовые)

2.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций

с изображением духовых

инструментов

3.Речевые упражнения

(стихи о духовых)

4.Дыхательная гимнастика

( дуют в духовые инстр.)

1.Знакомство с духовым инструментом – флейтой в исполнении детей из музыкальной школы №2

2.Беседа о создании  духовых инструментов

3.Просмотр мультфильма

« Петя и волк» Прокофьева

( русский и американский)

1.Выставление статьи

«Шумовые  инструменты

своими руками»

2. Разучивание стихов про  духовые инструменты с детьми

             

                    Август

1.« Музыкальная минутка»

слушание аудиозаписи

2.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с

изображением клавишных инструментов.

3.Речевые упражнения

1.Знакомство с клавишным инструментом – фортепиано в исполнении детей музыкальной школы №2

2.Беседа о создании клавишных инструментов.

3.Игра «Музыкальное лото», «Какой детали не хватает?»)

4. Тематическое занятие  « Магазин музыкальных инструментов»

5.Просмотр видео «Самые красивые органы мира»

1. Разучивание стихов про клавишные инструменты.

             

                   Сентябрь

1.Прослушивание дисков

со звучанием инструментов

« Мир музыкальных инструментов», « Рассказы Чехвостика»

2.Повторение выученных ранее стихотворений.

3.Загадывание загадок

1.Обобщение пройденного

материала.

2.Просмотр видеоролика

« Лесной концерт» О.Титаренко №1 -7

3. Викторина « Весёлый музыкант»

1.Посещение викторины

« Весёлый музыкант»

        Деятельность на третьем заключительном этапе

Месяц, неделя

        С педагогами

         С детьми

     С родителями

               Октябрь

             1-4  неделя

1.Обмен опытом участников проекта (консультация для воспитателей сада)

2. Публикация проекта на сайте для воспитателей maam.ru  и в социальную сеть работников образования nsportal

1.Сравнительная диагностика умений детей посредством  флэш игры №1,2,3  (индивидуально на ноутбуке)

1.Показ видео презентации о работе над проектом на родительском собрании.

Достигнутые результаты:1.Активизировался интерес детей к музыке и музыкальной культуре.

2.Дети познакомились и научились классифицировать  музыкальные инструменты на (ударные, духовые, струнные, клавишные), научились определять их особенности и основные отличия.

3. Дети научились слушать и понимать музыкальные произведения.

4. Дети научились узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.

5. Дети проявляют творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.

6. Дети научились слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.

7.Привился интерес к музыкальным играм.

8. У детей  развилось умение свободно общаться с взрослыми и  сверстниками в ходе реализации проекта.

Приложение

И звуки музыки слышны

 

 

В концертном зале Чебоксарской детской музыкальной школы №2 им. В.П.Воробьева собрались дошколята – воспитанники детского сада № 70 г. Чебоксары. В рамках проекта «Академия дошкольного музыкального воспитания» перед ними выступали их старшие друзья - учащиеся музыкальной школы, которые от души постарались, чтобы музыкальные произведения в их исполнении понравились и надолго запомнились.

Приобщить гостей к миру музыки поспешили учащиеся всех отделений школы. В музыкальном параде музыкальных инструментов приняли участие и совсем юные исполнители, которые недавно пришли в музыкальную школу, и настоящие «ветераны» концертной сцены.

Выразительной игрой на скрипке порадовала Саша Николаева, которая исполнила не только классическую мелодию Моцарта, но и детскую «Песенку о льве и черепахе». Не меньший восторг у слушателей вызвал начинающий аккордеонист Миша Егоров, который также порадовал юных слушателей полюбившийся мелодией детского мультфильма. Инструментальный дуэт в составе Оли Александровой (балалайка) и Насти Степановой (фортепиано) с отличным настроением исполнил украинскую народную песню «Ехал казак». А вот Павел Спиридонов (флейта) и Таня Сильева (виолончель) исполняли малышам классические мелодии зарубежных и русских авторов, получив аплодисменты у слушателей и вдумчивое прослушивание каждого звука в исполнении юных музыкантов – лауреатов конкурсов. По-настоящему удивил малышей и Дмитрий Мишин (гитара), который исполнил пьесу «Таинственные шаги», удивительно точно передав характер произведения. Как всегда безукоризненно выступил юный виртуоз Даниил Степкин. В его исполнении прозвучала джазовая пьеса «Играем на пять!» ставшая вместе с выступлением хорового коллектива ярким завершением концерта.

Программы концертов, проводимых ЧДМШ №2 им. В.П.Воробьева «Академия дошкольного музыкального воспитания» очень интересны и разнообразны. Все концерты имеют тематическую направленность, музыкальные номера чередуются с рассказом ведущей – заведующей фортепианным отделением Лилией Геннадьевной Терентьевой. Воспитанники детских садов получают возможность узнать много интересного о мире музыки и музыкальных инструментах, а главное – услышать их в «живом» исполнении. Музыкальные номера специально подбираются с учетом восприятия возраста дошкольников и направлены на их общее развитие, которое обязательно их приведет к удивительному и прекрасному миру музыкальной культуры.

(http://www.muz-vorobjev.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой любимый музыкальный инструмент"

Проект напрвлен на развитие музыкальных способностей, знакомство с музыкальными инструментами, изготовление шумовых инструментов....

Педагогический проект "В стране музыкальных инструментов"

Проект разработан для старшей группы и расчитан на 5 месяцев. работа проходила в три этапа: подготовительный, практический и заключительный. В проекте использованы видеоролики из цикла " Лесной концер...

"ЧУДО - ИНСТРУМЕНТЫ"

Вашему вниманию представляется несколько несложных вариантов изготовления шумовых музыкальных инструментов. Их можно изготовить дома из бросового материала....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЧУДО - ИНСТРУМЕНТЫ»

Дать общее представление о музыкальных инструментах, познакомить с внешним видом, названиями, особенностями звучания группы инструментов.  Познакомить с отдельными ударными инструментами ру...

Авторское занятие из серии "Интегративные технологии ТРИЗ" для дошкольников "Как Ваня с ребятами чудо-инструмент искал"

Данный материал получил Диплом призера Шестого Всероссийского конкурса инновационных образовательных  технологий "Современная школа" научно-методического элекстронного журнала "Концепт" Конц...

Презентация НОД Авторское занятие из серии "Интегративные технологии ТРИЗ" для дошкольников "Как Ваня с ребятами чудо-инструмент искал"

Представлен практический опыт реализации инновационных ТРИЗ-технологий с театрализованным музыкальным участием родителей детей в непосредственной образовательной деятельности на материалах русск...

Занятие Чудо-инструменты

Формирование базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Развитие творческих, музыкальных способностей детей посредст...