консультация по ИЗО
консультация (старшая группа) на тему

Знакомим ребёнка с искусством оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_po_izo_2.docx267.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                Знакомим ребёнка с искусством оригами.                              "Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - я запомню,  дай мне сделать самому - я пойму"  (японская пословица)                                                                           О пользе оригами для развития детей известно давно. Это одна из увлекательных форм познания мира.   Когда у вас появляется малыш, вы даёте ему нежность, любовь, заботу, но также семья является первым источником познания мира. Не только "что такое хорошо и что такое плохо", но и различных интересов. Ребёнок узнает, как поливать цветы, что из снега лепят фигуры, а из бумаги можно делать различные поделки: фигурки зверей, цветы, маски, кораблики и многое другое.                                                Начинать работать можно с детьми трёхлетнего возраста. Маленькие ребята иногда боятся листа бумаги - страшно взять его в руки, сделать с ним что-то. На первых занятиях с детьми следует сначала ознакомиться со свойствами бумаги как материала.                                                                                                  Навыки работы подаются в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудрёную сказку: "Жил был квадратик бумаги. Пошёл он погулять - видит лужа! Подошёл поближе и вдруг -бух! -упал в неё. Давайте спасём квадратик! Кто же придёт на помощь и спасёт его? Может лисичка? (зайчик, мышка, котик, собачка...?) Во время занятия поставьте тазик с водой(лужа). Появляется фигурка (лисы или другой персонаж). "Спасите" квадрат- вытащите, посушите....    

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf  Со старшими детьми от 4 -7 лет "игры" усложняются. Постепенно переходите к более сложным моделям. Следите, чтобы дети правильно разглаживали бумагу, а не "пришлёпывали" ручками. Оказывается, таким простым и очевидным для взрослого приёмом нужно учиться!  Во время занятий ребёнок всегда нацелен на положительный результат - хвалите ребёнка за изготовленную работу.  От полученной фигурки ребёнку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше. При постоянных занятиях у детей развивается мелкая моторика рук, происходит знакомство с геометрическими понятиями (угол, сторона, диагональ), с геометрическим фигурами(квадрат, треугольник, прямоугольник..) Оригами используется как хорошее лечебное средство при повышенной возбудимости(ребёнок отвлекается незаметно для самого себя от посторонних мыслей),развивает память.                                                              ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ:                                               1. Заготовки должны иметь точно квадратную форму.                                              2. Бумага должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.             3. Показ должен проводиться на столе, заготовка должна быть в два раза больше, чем у ребёнка.                                                                                                        4. При показе не должно быть лишних переворотов и поворотов изделия.        5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма-выполнение ребёнком, показ второго - выполнение ребёнком.                                                                                                                                6. Линии сгибов должны тщательно проглаживаться.                                                7. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным. 8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...