консультация по ИЗО
консультация (старшая группа) на тему

Знакомим ребёнка с искусством оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_po_izo_2.docx267.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                Знакомим ребёнка с искусством оригами.                              "Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - я запомню,  дай мне сделать самому - я пойму"  (японская пословица)                                                                           О пользе оригами для развития детей известно давно. Это одна из увлекательных форм познания мира.   Когда у вас появляется малыш, вы даёте ему нежность, любовь, заботу, но также семья является первым источником познания мира. Не только "что такое хорошо и что такое плохо", но и различных интересов. Ребёнок узнает, как поливать цветы, что из снега лепят фигуры, а из бумаги можно делать различные поделки: фигурки зверей, цветы, маски, кораблики и многое другое.                                                Начинать работать можно с детьми трёхлетнего возраста. Маленькие ребята иногда боятся листа бумаги - страшно взять его в руки, сделать с ним что-то. На первых занятиях с детьми следует сначала ознакомиться со свойствами бумаги как материала.                                                                                                  Навыки работы подаются в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудрёную сказку: "Жил был квадратик бумаги. Пошёл он погулять - видит лужа! Подошёл поближе и вдруг -бух! -упал в неё. Давайте спасём квадратик! Кто же придёт на помощь и спасёт его? Может лисичка? (зайчик, мышка, котик, собачка...?) Во время занятия поставьте тазик с водой(лужа). Появляется фигурка (лисы или другой персонаж). "Спасите" квадрат- вытащите, посушите....    

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf  Со старшими детьми от 4 -7 лет "игры" усложняются. Постепенно переходите к более сложным моделям. Следите, чтобы дети правильно разглаживали бумагу, а не "пришлёпывали" ручками. Оказывается, таким простым и очевидным для взрослого приёмом нужно учиться!  Во время занятий ребёнок всегда нацелен на положительный результат - хвалите ребёнка за изготовленную работу.  От полученной фигурки ребёнку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше. При постоянных занятиях у детей развивается мелкая моторика рук, происходит знакомство с геометрическими понятиями (угол, сторона, диагональ), с геометрическим фигурами(квадрат, треугольник, прямоугольник..) Оригами используется как хорошее лечебное средство при повышенной возбудимости(ребёнок отвлекается незаметно для самого себя от посторонних мыслей),развивает память.                                                              ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ:                                               1. Заготовки должны иметь точно квадратную форму.                                              2. Бумага должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.             3. Показ должен проводиться на столе, заготовка должна быть в два раза больше, чем у ребёнка.                                                                                                        4. При показе не должно быть лишних переворотов и поворотов изделия.        5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма-выполнение ребёнком, показ второго - выполнение ребёнком.                                                                                                                                6. Линии сгибов должны тщательно проглаживаться.                                                7. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным. 8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.