Конспект НОД с использованием ИКТ "Весенние гости"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Развитие речи, познание, аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Логика  НОД для детей 2 младшей группы

Тема: «Весенние гости»

Интеграция ОО:  

 Задачи:

«Познание»

продолжать знакомить детей с птицами родного края(ласточка, скворец); воспитывать заботливое отношение заботливое отношение к птицам; определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); развивать мышление, творческие способности, фантазию.

«Коммуникация»

 Запомнить новое стихотворение.

« Физическая культура»

Пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование:  Мольберт, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), варезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, текст стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки, фонограмма щебета ласточки, фонограмма пения скворца.

                                      Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

двигательная

Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают»

коммуникативная

Беседы                                                                                                                  Отгадывание загадки

Вопросы – ответы

Речевые ситуации

познавательно-исследовательская

Просмотр призентации «Ласточка», просмотр призентации «Скворец»

чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

музыкально-художественная

Фонограмма «Пение птиц в лесу»

продуктивная

Аппликация «Скворечник»

 

Непосредственно-образовательная совместная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организациоонный момент: Воспитатель вместе с детьми входит в зал где звучит щебет лесных птиц (дятел, кукушка…)

-- Ребята, что это за звуки мы с вами слышим? (ответы детей)

Слушают на протяжение 2 минут. Воспитатель спрашивает, кого они услышали (дятел, кукушка)

Проавильно, это щебет или пение  птиц десных. Я слушу кто-то крыльями шумит. Кто-то к нам еще летит. Воспитатель рассаживает детей на стульях.

Входят в зал.Слушают фонограмму «Пение птиц в лесу»

Положительные эмоции.

Воспитатель (показывает детям картинку с изображением ласточки) Кто это? Как зовут эту птичку? Ребята, а хотите послушать, как поет ласточка?

Отвечают на вопросы. Проссматривают призентацию «Ласточка»

Рассширение представления о ласточке (Внешний вид, как щебечет—поёт)

Послушайте стихотворение про ласточку, которое написал поэт Иван Белоусов мы будем его учить.

Милая певунья,

Ласточка родная ,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

--Что вы узнали из стихотворения о ласточке? Какая она? (милая, певунья, родная)

--Где была ласточка? (в чужом краю)Куда она вернулась? (к нам домой)

Дети прослушивают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

Дети заучивают стихотворение. Играют в игру «Эхо»

1.Повторяют строчку за воспитателем

2.Заканчивают строчку произнесенную воспитателем.

Несколько детей выразительно рассказывают выученное стихотворение.

Развитие речи, мышления, памяти.

--А сейчас немного отдохнем – поиграем с пальчиками и вспомним разных птичек.

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. 

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются. 

А грачи у лужицы

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук. 

Журавли летят, торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. 

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук в замок ладони открыты. 

Дети встают в круг, делают движения согласно тексту.

Развитие умения выполнять движения согласно тексту,развитие мелкой моторики рук.

--К нам сегодня прилетела еще одна птичка. Кто это? (Скворец) Я предлагаю вам посмотреть на скворца и послушать его.

--Ребята скворцы очень любят жить в домиках, которые для них делают люди.  Вот этот домик для скворца сделал машин папа, как он называется?  (воспитатель показывает скворечник) и мы его  прикрепим на нашем участке и там обязательно поселиться птичка, давайте сделаем для скворца и его товарищей сделаем домики—скворечники

Дети просматривают призентацию «Скворец»

Детислушают рассказ воспитателя, рассматривают скворечник.

Расширение и обогащение знаний детей о скворце.

Расширение и обогащение знаний об окружающем мире. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

На какие геометрические фигуры похожи стенки ,крыша, окошко-леток скворечника? (прямоугольник, треугольник, круг). У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листах бумаги), на него мы и повесим скворечник. Сейчас рассмотрите геометрические фигурки, которые лежат в тарелочках.(По указанию воспитателя дети выкладывают из фигур скворечник) -- К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклееваем кружок, а сверху --  треугольник. Вот и скворечник  готов. А теперь с помощью клея, кисточки и салфетки приклейте детали скворечника. (По ходу работы воспитатель напоминает детям о правыилах пользования кисточки, клея салфетки.)  Кого теперь нужно здесь поселить? (Ответы детей . воспитатель приклеивает скворца.)

Дети проходят за столы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Апплицируют.

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная)

Продолжать учить пользоваться при наклеивании кистью, использовать при наклеивании салфетку, воспитывать аккуратность.

Рефлексия.

Ребята, кроме ласточки певуньи кто еще к нам сегодня прилетал? (скворец) Для чего? (чтобы мы построили длянего и его друзей домики)

-- Как называются домики для скворца?

Загадка.

На шесте дворец.

Во дворце певец.

Азовут его…(Скворец)

Дети отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадку.

Радость от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Кто они гости сказочной страны"

Цель: Воспитывать у детей интерес к устному русскому народному творчествуЗадачи: 1. Дидактическая:Пополнить знания детей содержанием новой сказки2. КоррекционнаяЗакреплять знания детей о знакомых сказ...

Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"

Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы....

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ

"В гости к кошке" конспект НОД  средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрацио...

Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"

Развлечение c  детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Весенние гости"

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....