Семейный новогодний вечер в мл.гр. "Как у нашей елочки"
статья (младшая группа)

Прозорова Татьяна Васильевна

Семейный вечер проводится  для родителей и, подрумевающий непосредственное участие родителей со своими детьми.

Сценарий новогоднего  вечера

на тему: «Как у нашей ёлочки зеленые иголочки!»

Дети под музыку входят в группу  и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Я рада приветствовать вас, дорогие друзья, в нашей нарядной группе и рада вместе с вами встречать Новогодний праздник!

Любите ли вы Зимушку?

Дети: Да!

Ведущая: А во что вы любите играть зимой?

Дети: (дают ответы).

Ведущая: Молодцы! А теперь я загадаю вам зимние загадки!

Внимание! Слушайте! 

 

На весёлый наш каток

Тихо падает………..         Снежок!

              

И летят пушинки

Белые                    Снежинки!

 

В поле снежную постель

Стелет Зайчикам…………….   Метель!

 

Все дорожки замела,

Это Зимушка –…………         Зима!

Молодцы! Зимние загадки отгадали! А теперь загадки про зверей!

 

Хитрая плутовка, 

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Кто это? (лиса)

 

Толстые ноги, 

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь, 

Кто это? (медведь)

 

Комочек пуха, 

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ну-ка, отгадай-ка,

Кто это? (зайка)

Молодцы! Все загадки отгадали!

Загадаю вам ещё одну волшебную загадку! Если вы её     отгадаете, то отгадка оживёт и придёт к нам на праздник в гости!

Внимание!

Отгадайте, кто придёт

С нами встретить Новый год?

Что за снежная девчурка?

А зовут её ………………..Снегурка!

Правильно! Это внучка Дедушки Мороза – Снегурочка!

Ведущая: Молодцы! Ребятки! Вы любите Зимушку?

Дети: Да!

ВедущаяДавайте поиграем!

Я подброшу снежки высоко,

Полетят они далеко,

А ребятки снежки соберут

И - в коробочку мне принесут.

Приглашаются все дети. Дети собирают снежки и складывают в коробку.

Ведущая.  Но снежки холодные, и  вы можете простудиться. Давайте согреемся!

Проводится игра  «Мороз».

Дети сидят.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп!

 

Ножки тоже мы погреем,

Не боимся мы метели,

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ!

 

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели,

Вот, вот, вот,

Вот, вот, вот!              

Молодцы, ребятки! Не боитесь зимы и мороза!

 

Ведущая: Милая Снегурочка! Праздник наш уже начался, но не горят огоньки на нашей красавице Ёлочке! Помоги нам, пожалуйста, ведь ты волшебница!

Снегурочка: Конечно помогу! Я знаю волшебные слова! Слушайте внимательно!

Этот праздник наш весёлый

Для детей и для гостей!

Ну-ка, Ёлка нам на радость,

Огоньки зажги скорей!

                    

Попросить нам ёлку нужно,

Повторяйте, дети дружно:

Раз, два, три.

Наша Ёлочка, гори!

 

- Ребята, давайте скажем эти слова все вместе!

Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!

Все: Раз, два, три,

Наша Ёлочка, гори!

Ёлочка «вспыхивает» огоньками. Звучит музыка.

Все хлопают в ладоши.

Ведущая: Вот и засияла наша Ёлочка огоньками!  Ребята, но что-то не хватает нашей елочке, чего? Правильно – игрушек!. Давайте украсим елочку игрушками и она нас будет радовать еще больше!

 

Совместное наряжение со взрослыми елочки.

-Вот теперь порядок, а давайте все вместе споём песенку нашей ёлочке! Вставайте все в   хоровод!

 

- Чтение письма от Деда Мороза

- Вождение хоровода вокруг елки под песню «В лесу родилась елочка».

-  Вручение приглашений на новогодний утренник родителям и методисту д/с.

-  Угощение ребят сладостями/магнитами с символом 2014г. – Лошади.

-  Чаепитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_dosug.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ  №1512»

Дошкольное отделение № 1125

ОСЕННИЙ ДОСУГ

(в средне-старшей группе)

                                                Подготовила и провела:

                            Прозорова Т.В.

                        воспитатель 6 гр.

                        ГБОУ Гимназия 1512

Москва, октябрь 2015г.

Осенний досуг вместе с родителями.

Цель: 

- Расширять и совершенствовать представления детей о природе в осенний период;

- формировать умение определять погоду по внешним признакам; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), изображения с осадками; фрукты и овощи.

Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк с родителями, наблюдение за осенью в группе и на участке детского сада,  прослушивание песен об осени на муз.занятии, чтение стихотворений об осени, занятия в группе на осеннюю тему.

Задачи:

- рассказать об основных признаках осени;

- учить рассматривать пейзажные картинки с изображением осени и отвечать на вопросы воспитателя;

- уточнить сведения о названиях разных деревьев и их семенах.

- развивать внимание;

- формировать потребность в двигательной активности;

- уметь на вкус определять вкус овоща или фрукта;

- активизация словаря.

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья клена,  дуба и березы (вырезанные из цветного картона), шишки, жёлуди, крылатки, засушенные листики березы. Колючие шарики и гимнастические палки.

Музыкальное сопровождение: голоса городских птиц.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Осенняя пора, очей очарованья,

Приятна мне твоя прекрасная пора

И тихое природы увяданье…          

Часть I.

Воспитатель приглашает ребят и их родителей в осенний лес и предлагает отгадать осенние загадки, наклеенные на развешанные листы разных деревьев (клен, дуб, береза). Включает музыкальное сопровождение с голосами птиц.

 Утром мы во двор идём –

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят.

                            Осень

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину –

Белых целая.  

                      корзина

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

                      морковь

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.

                       ветер                                

Пушистая вата плывет куда-то,

Вот вата ниже, - вот дождик ближе.

                       облако

Чтение стихотворения Антоном

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Солнышко уже не так припекает. Если светит солнце, то погода какая? – Солнечная. Листья на деревьях пожелтели. Листочки становятся какими? – Разноцветными. Какого цвета листочки на картине? Отцвели цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Если льет дождик, то погода какая? – Дождливая. Листья кружатся и падают на землю. Как это явление называется? – Листопад! «Листопад, листопад, листья желтые летят и под ножками шуршат». Так бывает всегда, когда приходит осень.

- Давайте с вами поиграем в Листопад! Я вам раздам листочки (уточнить название листочков), положим их на ладошку и подуем на них.

- Скажите мне, пожалуйста, какие семена у березы? (клена, елки, дуба, каштана)

- А теперь подул ветерок и в танце закружились крылатки…

- Скажите мне, пожалуйста, а что можно делать  из шишок, каштанов? (ответы детей)

Чтение стихотворений про осень Севой и Аней 

 - Если  дует сильный ветер, то погода какая? – ветреная.

Проводится  физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

- Ребята, сегодня, пока вы спали, ветер наломал много веточек с деревьев пойдемте посмотрим. Дети ходят босиком, потом высыпает колючих «ежиков», дети берут их в руки и крутят в руках.

Игровое упражнение:

 «Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание  кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,

(Приседания.)

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

Часть II.

Определение и отгадывание на вкус разный овощей и фруктов, всего по 3 вида. Сюрприз с фотографиями детей на прогулке.

Часть III.

Вместе с родителями дети выполняют работу (овощи и фрукты) с помощью разного зернового материала.