Главные вкладки

    Организация предметно - развивающей среды в подготовительной группе ДОУ в связи с введением ФГОС
    статья (подготовительная группа) на тему

    В настоящее время, в связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации предметно – развивающей среды согласно новым требованиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_predmetno.docx20.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация предметно - развивающей среды в подготовительной  группе ДОУ в связи с введением ФГОС

    В настоящее время, в связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации предметно – развивающей среды согласно новым требованиям.

    Предметно - окружающая среда в нашей группе рассматривается как возможность всестороннего развития индивидуальности ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Поэтому мы (воспитатели) стараемся правильно и грамотно создать необходимую предметную среду, которая создавала бы условия для всестороннего развития воспитанников.

    Только в правильно организованной, насыщенной разнообразными игрушками, наглядными материалами, играми, дидактическими пособиями предметно – развивающей среде возможно активное коммуникативно-речевое и познавательно-творческое развитие детей.

    Предметно – развивающая среда, согласно новым требованиям, обязана максимально раскрыть образовательный и творческий потенциал каждого воспитанника, а также быть максимально доступной для каждого ребенка.

    Развивающая среда в ДОУ строится с целью наилучшего развития индивидуальности воспитанников с учётом их интересов, склонностей, уровня активности. Нам, педагогам, важно добавить в развивающую среду те необходимые элементы, которые стимулировали бы двигательную, эмоциональную, творческую, познавательную деятельность всех воспитанников.

    В нашей группе  предметно-развивающая среда организовывается с учетом того, чтобы каждый воспитанник мог заниматься своим увлечением. Оборудования размещены в специальных уголках в группе, это  позволяет детям объединяться небольшими группами по общим интересам: рисование, лепка, ручной труд, конструирование, настольные игры и т.п.

    значение стоить уделить материалам, учитывающим интересы девочек и мальчиков игре и труде.

     С целью развития игрового замысла девочкам приобрели  разнообразные украшения, бижутерия, банты,  зонтики, сумочки и т. д; мальчикам понадобятся всевозможные машинки, детали военной формы, техники и т.п.

    В нашей группе  имеются  разнообразные материалы, активизирующие интерес детей к чтению: слова, печатные буквы, таблицы, дидактические игры с буквами, ребусами и материалами, отражающими школьную тематику: школьные принадлежности, картинки, отображающие школьную жизнь, фотографии школьников, всевозможные атрибуты для сюжетно – ролевых игр в школу.

     Также в группе имеются детские энциклопедии, и красочные издания о растительном и животном мире планеты, детские журналы, проспекты, альбомы. Это материал, который стимулирует познавательный интерес.

    Насыщенная образовательная и предметно – развивающая среда становится фундаментом для организации содержательной и увлекательной жизни и развития ребенка. Именно она заложит основы формирования личности и выступит в роли источника знаний социального опыта ребенка.

    Безопасность жизни, сохранение и укрепление здоровья детей - главные условия, опираясь на которые воспитатели нашей группы организовывают развивающую среду. Педагогам необходимо помнить, что создавая предметную среду важно учитывать психологические особенности возрастной группы, на которую ориентирована данная развивающая среда, а также основы взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

    Пояснительная записка       Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный  опыт коммуникативных навыков   взаимодействия со взрослыми...

    Доклад-выступление на родительском собрании на тему: Организация предметно-развивающей среды в группе « Солнышко» в связи с введением ФГОС

    Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...

    Организация предметно-развивающей среды ДОУ в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

    Презентация Результаты организации предметно-развивающей среды в группе кратковременного пребывания в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования

    Презентация Результаты организации предметно-развивающей среды в группе кратковременного пребывания  в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования...

    Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация предметно - развивающей среды по развитию речи в группах с учетом ФГОС»

    Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков....

    Педсовет: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в связи с введением ФГОС ДО»

    описан системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОО и определение путей совершенствования работы в да...

    «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

    laquo;Что такое предметно-развивающая среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, о...