Диагностический материал для подготовительной группы
учебно-методический материал на тему

Яшина Татьяна Ивановна

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_podgotovit_gruppa.docx115.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательного процесса (итоговая таблица )

Группа детского сада   подготовительная

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Уровень овладения необходимых навыков и умений

Здоровье

Физичес. культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникации

Чтение худож. литературы

Худож. творчество

Музыка

Итоговый результат

Диагностический материал по программе «От рождения до школы»

 4 балла – уровень высокий

3 балла – уровень соответствует возрасту

2 балла – слабо развиты некоторые компоненты

1 балл - компоненты не развиты

Социализация

  1. Игровая  деятельность (сюжетно-ролевая, подвижная игра, дидактическая, театрализованная)

Что изучается

Знания и умения

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Сюжетно - ролевая игра

  • Самостоятельно придумывает сюжеты для игры. Придерживается намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
  • Находит новую трактовку роли.
  • Может моделировать предметную среду. Умеет подбирать атрибуты для игры. Использует различные постройки и материалы.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры, 3 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого.2 балла – общается только со взрослыми, действует с предметами по показу или образцу.

1 балл – не идет на общение со взрослыми и детьми,

Подвижная игра

  • Организация знакомых игр с небольшой группой сверстников.
  • Придумывает новые варианты игры, комбинирует движения.

4 балла – ребенок активно принимает участие в игре, соблюдает все правила, знает текст, имитирует движения.

3 балла – принимает активное участие, частично выполняет правила игры, воспроизводит текст с помощью воспитателя.

2 балла – активно участвует в игре, но не соблюдает правила, не придерживается текста.

1 балл – не участвует в играх

Дидактическая игра

  • Исполнять роль ведущего. Придумывать свои игры. Договариваться со сверстниками  об очередности ходов, выборе карт и схем. Проявлять себя терпимым доброжелательным партнером.

4 балла – задание не вызвало у ребенка затруднений

3 балла – выполнил задание правильно с незначительной помощью взрослого 2 балла –  частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого 1 балл – не выполняет задания

Театрализованная игра

  • Знание различных видов театра (пальчиковый, баночный, перчаточный, бибабо и др.)
  • Знание театральных профессий.
  • Самостоятельный выбор текста для инсценировки, подбор костюмов для героев, распределение ролей.

  1. Знаешь ли ты, что такое театр? Ты был в театре? Что тебе понравилось в театре больше всего?
  2.  Знаешь ли ты, кто такой режиссер, актер, художник – оформитель? Что они делают для того, чтобы спектакль можно было посмотреть?
  3.  Зачем в театр приходят зрители? Что они делают во время спектакля?
  4. В какой «театр» ты любишь играть? (ребенку предлагаются картинки с разными видами театра). Почему?
  5.  Что ты делаешь, играя в театр? Тебе это нравится?
  6.  Тебе нравится исполнять роли сказочных героев на сцене? Почему?
  7.   Есть ли у тебя любимая роль? Какая?
  8.  Когда ты вырастишь, ты бы хотел работать в театре? Кем бы ты хотел быть: режиссером, актером, художником – оформителем?

4 балла -  присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

  1. балл –  компоненты не выражены

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Что изучается

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Сформированность привычки  договариваться, взаимопомощи, уважительное отношение к окружающим.

Использование в речи вежливых слов.

Умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослого и выполнять установленные нормы поведения.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла -  присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл –  компоненты не выражены

Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Что изучается

Форма проведения

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Образ Я

Осведомленность о себе.

 Представления ребенка о ведущей деятельности (школьник -учится, взрослый - работает)

Представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем

-        Назови свое отчество.

-        Дату своего рождения.

-    кто делают дети? Что делают взрослые?

- какое слово к тебе подходит сам или сама? Почему?

- как тебя будут называть, когда вырастишь?

4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений.

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя (возраст  показывает на пальцах)

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Семья

Осведомленность о родителях, родственных связях (бабушка-внук, муж-жена), домашних обязанностях.

История семьи, семейные традиции.

Вопросы:

-        Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.

-        Назови номер телефона.

-Как зовут твоих родителей? Назови  имя и отчество родителей.

 - кем работают твои родители?

-  Кем ты приходишься бабушке? (внук, внучка,)

4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений.

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Детский сад

Знание № детского сада, улицы на которой находится, ФИО сотрудников и их должности.

 Индивидуальная беседа

4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений.

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Родная страна

- Знания о гербе, флаге, Президенте России, гимне, столице.

Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?». Материал: несколько флагов, гербов

Ребенок рассматривает флаги и выбирает флаг России.

Вопросы:

-        Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?

-        Найди среди иллюстраций герб России.

- Что  такое гимн? Когда его исполняют?

-        Как зовут Президента России.

- Назови  столицу России

4 балла – ребенок правильно называет адрес и город

3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя

2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки

1 балл – не может ответить на вопросы.

Труд

Что изучается

Компоненты

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Трудовая деятельность

  • самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок во внешнем виде
  • ответственно выполняет дежурство по столовой, в уголке природы, учебной деятельности
  • проявляет трудолюбие на участке детского сада.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла -  присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл –  компоненты не выражены

Отношение к собственному труду, труду  других и его результатам.

  • Представления о труде взрослых. Значение труда для общества.
  • Знания о промышленных предприятиях города.

4 балла -  присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл –  компоненты не выражены

Безопасность

Что изучается

Компоненты

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

  • Знание  телефонов экстренной помощи.  Спецтранспорта и их назначения

Индивидуальная беседа

Набор карточек со спецтранспортом.

4 балла -  ребенок самостоятельно рассказывает

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл –  компоненты не выражены

Правила безопасности дорожного движения

1.        Дидактическое  упражнение
«Разложи по группам».
Материал: запрещающие знаки (въезд  запрещен,     движение на велосипеде запрещено, движение  пешеходов запрещено); предупреждающие знаки (дети, пешеходный   переход,   дорожные работы); указательные знаки   (место   стоянки   автобуса, пешеходный   переход,   велосипедная дорожка); знаки сервиса (телефон, пункт первой медицинской    помощи,    автозаправочная станция.

2.        Дидактическое  упражнение
«Составь рассказ о дорожном знаке».

Материал: запрещающие и разрешающие знаки

1.        Задание: рассмотри знаки и разложи их по группам:

1-я группа - запрещающие знаки;

2-я группа - предупреждающие знаки;

3-я группа - указательные знаки;

4-я группа - знаки сервиса

2.        Задание: рассмотри знаки и составь о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение)

4 балла -  присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл –  компоненты не выражены

Экологическое сознание

- способы безопасного взаимодействия с растениями и животного (ядовиты для человека могут являться лекарством для животных, вредные для человека насекомые могут быть пищей для птиц и земноводных)

- правила  поведения в природе

- одеваться по погоде

4 балла -  присутствуют все компоненты и навыки,

самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл –  компоненты не выражены

Познание

  1. продуктивная (конструктивная деятельность)

Что изучается

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

  • Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
  • сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Ребенку предлагается:

  • выполнить постройку по схеме.
  • изменить свою постройку по словесной инструкции взрослого.
  • Мотивировать выбор деталей для постройки

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

  1. формирование элементарных математических представлений.

Что изучается

Дидактические игры, упражнения,

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов

Дидактическая игра «Вкусные конфеты». Материал: лист бумаги с нарисованными

цифрами 0,3, 5, 8. 10

Задания:

1.        Посчитай в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2.        Посмотри на цифры, написанные на листе бумаги, и нарисуй рядом с каждой цифрой соответствующее количество конфет

4балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла – выполнил задание со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Умение считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20. Пользоваться порядковыми и количественными числительными

Дидактическое упражнение «Веселые игрушки». Материал: 15 (18) разных мелких игрушек

Задания:  разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.

-        Посчитай все игрушки.

-        Сколько всего игрушек?

-        Который по счету мишка?

-        А мячик? И т. п.

4балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла – выполнил задание со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Знания о составе числа первого десятка (из отдельных единиц)

Дидактическое упражнение «Что будет, если...»

Задание: подумай и дай правильный ответ:

-        Что будет, если к 7 прибавить 1?(Получится число 8.)

-К 9 прибавить 1?

-        Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.)

-        Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.)

-        А если сложить 5 единиц? (Число 5.)

4балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла – выполнил задание со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+». Умение составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий

Арифметические задачи (2-3).

Материал: цифры от 0 до  9,  знаки   «=»,   «-», «+»;   предметные   картинки

Задания:

1.        Рассмотри картинки (ваза с тремя
тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

2.        Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших.
Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи

4балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла – выполнил задание со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Знания о месяцах и последовательности дней недели, времен года. Умение определять временные отношения (день-неделя-месяц).

1.        Дидактическая   игра
«Живая неделя».
Материал: карточки

с цифрами от 1 до 7.

2.        Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц»

Задания:

1. Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их. 2. Назови, какой сейчас месяц? Как называется  первый   (второй)   месяц весны?

3.  сколько месяцев в году? Недель в месяце? Дней в месяце?

4балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла – выполнил задание со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Умение определять время по часам, с точностью до 1 часа.  

Материал: 2 циферблата часов

Вопросы:

Какие стрелки будем передвигать на часах, чтобы определить время?

Поставь стрелки так, чтобы получилось 9 часов.

Если ребенок затрудняется, воспитатель дает словесные инструкции (минутная стрелка на 12, часовая на 9).

Если ребенок затрудняется взрослый показывает образец – поставь стрелки так же как на моих часах.

4балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла – выполнил задание со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Умение делить круг, квадрат, на две и четыре равные части

Дидактическая        игра «День рождения Винни-Пуха».

Материал: 3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квадрат разделены на четыре части поровну

Задание:

Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на четыре равные части. Подумай и ответь: Часть круга, квадрата больше или меньше целого?

4балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла – выполнил задание со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Умение измерять длину предметов с помощью условной мерки

Дидактическое    упражнение «Дорожки». Материал: три дорожки разной   длины,   полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка

Задание: рассмотри дорожки.

-        Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая?

-        Как это проверить?

4балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла – выполнил задание со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

Игра «Волшебная точка».

Материалы: лист бумаги в клетку, простой карандаш

Кружок - мячик

Задание:   от заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вниз, одна клетка влево.

 Ребенку предлагается

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Представление  о монетах  достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).

Дидактическая игра магазин

Материал: набор разменных монет, ценники (картинка предмета с ценой)

Задача: ребенку дается набор монет.

Назови монеты которые у тебя есть.

Выбери те предметы (картинки) которые ты можешь купить.

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

Знание геометрических фигур, и их элементов (вершина, угол, стороны) и умение их анализировать.

Представление  о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. Умение  различать геометрические фигуры (плоские) и формы (объемные)

Материал: набор  плоских геометрических фигур и объемных форм.

Задание: найди фигуру, которую я назову. Назови ее элементы (из чего она состоит), подбери геометрическую форму (как она называется)

Задание  выбери все 4х угольники и назови их (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция ) Что  у них общего? Чем они отличаются?

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Умение  моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;

Материал: набор  плоских геометрических фигур, счетных палочек.

 Ребенку предлагается сложить из нескольких фигур – одну (из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.;)

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

  1. формирование целостной картины мира

Что изучается

Дидактические игры, упражнения,

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Уровень знаний детей о видах транспорта

Дидактическая    игра    «Транспорт».

Материал: предметные картинки с изображением наземного (автобус, грузовая машина, легковая машина, мотоцикл, велосипед); подземного (метро); воздушного (вертолет, самолет); водного (лодка, катер, пароход) видов транспорта

Перед ребенком картинки с различными видами транспорта.

Задание: разложи картинки по видам транспорта

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Знания о предметах, облегчающих труд людей на производстве и создающих комфорт в быту

Дидактическая игра «Умные
машины» либо «Наши помощники».

Предметные картинки: счеты, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машинка, утюг, робот, различные станки.

2.        Беседа по вопросам.
Материал: сюжетная картина
с изображением уютной комнаты, парка, дворика

1.        Перед ребенком предметные картинки.
Задание:  выбери картинки с предметами,
которые облегчают труд людей на производстве и повышают качество и скорость выполнения заданий.

2.        Перед ребенком сюжетная картинка.
Задание:   расскажи о предметах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.
Вопрос:

Как ты думаешь, что еще можно добавить, чтобы комната (дворик, парк) стала уютней

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Знания о свойствах и качествах предметов

Беседа по вопросам. Материал: предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани (кусок глины, дерева, ткани и т. д.)

Вопросы:

- Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах (твердый, тяжелый или легкий и т. п.)

Например, это глиняная игрушка. Сделана она из глины. Поэтому тяжелая. Глина гладкая, пластичная. Для того чтобы что-то слепить, нужно смочить ее водой. Из нее можно делать посуду

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Знания о национальном костюме, традициях, обычаях и фольклоре, о родном крае

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

Атрибуты: плоскостные куклы (мальчик и девочка). Плоскостное    изображение    различных видов национального костюма и современной одежды (рубаха, кофта, сарафан, кокошник, платок, передник, рубашка-косоворотка, шаровары, кушак, кафтан, лапти, сапоги; некоторые виды современной одежды).

2.        Дидактическое  упражнение
«Вспомни  знакомые  потешки,
сказки, пословицы».
Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, загадкам, песням, потешкам.

3.        Дидактическое  упражнение
«Знаешь ли ты русские  обычаи?».

Материал: картинки с изображением  народных  праздников и   предметов,   их   символизирующих (Новый год, Рождество (Коляда и Святки), Масленица, Пасха,   день   Ивана   Купаны, Осенины). Расписные яйца, маски, предметы народных промыслов, прялки, веретено

1. Задание: Одень куклу в народный костюм. Вопросы:

-        Почему ты выбрал эту одежду?

-        Как называется эта рубашка?

-        Почему эта рубашка называется косоворотка?

-        Кто носит такую рубашку? (Сарафан, кокошник, передник, кафтан, лапти и т. д.)         Чем украшена одежда?

-        Почему ты не надел другую одежду? (Это современная одежда.)

2.        -        Какие русские народные пословицы (поговорки) ты знаешь? (Предложить раскрыть смысл названных поговорок.)

3.        Задание:  вспомни народные праздники
и расскажи о них.

Примерные вопросы:

1.        На какой праздник пекут блины?

2.        В какое время года празднуют Масленицу?

3.        Зачем сжигают чучело?

4.        Почему пекут блины на Масленицу?

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Знания о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о героях космоса

Дидактическое  упражнение
«Космонавтика».
Материал: иллюстрации с изображением ракеты, космонавта в скафандре, портреты Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой

Дидактическое упражнение
«Земля - наш общий дом».
Материал: глобус

Задание:

-        Рассмотри иллюстрации и ответь на вопрос ы:

-        Как называются люди данной профессии?

-        Во что одеты космонавты?

-        Назови первого космонавта.

-        Назови первую женщину-космонавта.

-        Какие качества характера должны быть у людей этой профессии?

Вопросы и задания:

-        Что такое глобус?

-        Покажи на глобусе знакомые тебе континенты.

-        Назови знакомые тебе расы людей, проживающих на нашей планете

- покажи на карте Россию

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Знания о школе, библиотеке

1.        Дидактическое  упражнение
«Первоклассник».
Материал: картинки с изображением игрушек, учебных принадлежностей, ранца. иллюстрация с изображением школы, учителя у доски, школьников за партой.

2.        Дидактическое  упражнение
«Библиотека».

Материал: иллюстрация с изображением библиотеки.        

1.        Задание: рассмотри картинки и собери
портфель   для   школы,   называя   при   этом
школьные принадлежности. Объясни, для чего они нужны. Рассмотри  иллюстрации. Что на них изображено? Что они делают? Что ты знаешь о школе?

2.        Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы:

-        Как называют человека, работающего в библиотеке?

-        Что ты можешь рассказать о библиотеке?

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Умение объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой

1.        Диагностическое упражнение
«Составь цепь питания».
Материал: предметные картинки,
с помощью которых можно составить цепь питания (например: ястреб, мышь, зерно; косуля, трава, тигр; волк, заяц, кора дерева; цапля, комар, лягушка).

2.        Дидактическая игра «Знаешь
ли ты правила поведения в лесу?».
Материал:   условные  обозначения правил поведения в лесу или художественное слово

1.        Задание: рассмотри картинки и составь
цепи питания. Объясни, что произойдет, если
нарушить данную цепь.

Цепь 1: ястреб - мышь - зерно. Цепь 2: тигр - косуля - трава. Цепь 3: волк - заяц - кора дерева. Цепь 4: цапля - лягушка - комар.

2.        Задание: рассмотри карточки с условными обозначениями правил поведения в лесу и расскажи, что означает каждый знак. Что произойдет (происходит), если нарушать эти правила?

Примечание. Можно задать уточняющие вопросы:

1.        Какой вред наносят люди, засоряя окружающую природу?

3.        Что будет, если исчезнут все цветы?

4.        Что будет, если исчезнут все деревья?

5.        Что будет, если исчезнут все птицы?

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Представление ребенка о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Знания о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе.

Представления  о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать  такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Беседы о воде, о воздухе, о почве.

Материал: фотографии, картинки с изображением различных водоемов (море, океан, озеро, река, пруд, ручей, родник). Картинки с изображением деятельности человека (работа фабрик, заводов); необдуманных поступков людей (моют машины у водоемов, выбрасывают мусор в местах отдыха) и т. Д

Дидактическая игра «на земле, в земле, в воде и в воздухе». Материал: предметные картинки с изображением птицы, кувшинки, одуванчика, дождевого червя, бабочки, дельфина, крота, рыбы, волка, ежа, летучей мыши. Рамки белого, голубого, желтого и коричневого цветов

  • Где в природе есть вода? Чем отличается вода в морях и океанах от воды речной, озерной?
  • Знаешь ли ты, что водоемы могут болеть, как люди? Почему это происходит?

  • Как воду сделать чистой? Зачем человеку нужна вода? Кому еще нужна вода? Что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода?
  • Какие свойства воды ты знаешь? (Прозрачность, принимает любую форму, растворяет вещества; может быть жидкой, твердой, паром.)
  • Что такое воздух? Кто дышит воздухом? Кто живет в воздухе? Как ты объяснишь, какой воздух называют чистым?
  • Почему нужно бороться за чистоту воздуха?
  • Как ты думаешь, что такое почва? Какие бывают почвы? Какое значение для растений, животных и человека она имеет? Почему в лесу нужно ходить по протоптанным тропинкам, не вытаптывать травы, не уплотнять почву?

2. Задание: рассмотри внимательно картинки. Помести в белую рамку животных, обитающих в воздухе; в голубую рамку - обитателей водоемов, в желтую - тех, кто обитает на земле, и в коричневую - тех, кто живет в земле

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Знания о растительности леса, луга, сада, поля

1.        Дидактическая игра «Что где растет?».

Материал: большие карты с изображением леса, луга, сада, поля. Предметные картинки с изображением  растений  (ель,   береза, кедр, дуб, рябина, черемуха, малина, черника, брусника, вишня, папоротник,   земляника,   грибы, колосья пшеницы, колокольчики, васильки,   мать-и-мачеха,   иван-чай, василек, ромашка, рожь, гречиха, овес, клевер, роза, лилия, тюльпан).

2.        Дидактическое упражнение
«Этажи леса».

3.        Дидактическое упражнение «Что ты  знаешь о растениях луга, поля?»

Задания:

1.        Внимательно  рассмотри  большие  карты и предметные картинки. Разложи их правильно.

2.        Назови очень высокие деревья в лесу, деревья средней высоты, низкие деревья, кустарники, низкие растения леса. Какие деревья называют хвойными, а какие лиственными? Назови лекарственные растения.

3.        Объясни, как ты понимаешь, что такое луг? Поле?

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Знания о птицах, Красной книге.

Представления  об особенностях приспособления к окружающей среде.

1.        Дидактическая игра «Кто где
живет?».

Материал: карточки с изображением среды обитания птиц (берег, лес, водоем, болото, луг-поле,). Предметные картинки с изображением птиц.

2.        Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».
Материал: картинки с изображением птиц.

V

Задания:

  1. Назови птиц (кукушка,  грач,  сорока, журавль, лебедь, куропатка, утка, чайка, кулик, соловей, , иволга, ласточка, гусь, цапля, дятел, сова) и распредели их в соответствии со средой обитания.
  2.   Чем  птицы одной группы. Отличаются от других? Какие у них приспособления к  среде обитания?

2.        Раздели картинки на две группы, в одной -перелетные птицы; в другой - зимующие птицы. (Скворец, грач, снегирь, воробей, голубь, синица, ласточка, дятел, гусь, ворона, сорока, галка, соловей, жаворонок, щегол.)

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Знания о домашних и диких животных, Красной книге.

Представления  об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Дидактическое упражнение «Назови домашних, диких животных».
Материал: предметные картинки
с изображением домашних и диких животных.

Беседа об охране животных

 Задание: Перечисли "известных домашних, а затем диких животных (свинья, корова, лось, верблюд, мышь, медведь, заяц, лиса, индюк, утка, кролик, гусь, олень, собака, коза, овца, лошадь). Объясни, почему их так называют (дикие/домашние).

Какие у них приспособления к  среде обитания? (некоторые впадают в спячку, другие меняют цвет шерсти, у третьих средства защиты и т.п.)

В о п р о с ы:

-        Почему необходимо охранять диких животных и растения?

-        Как называется место, предназначенное для
охраны животных?

. -        Как называется документ, куда занесены исчезающие

Животные?

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Представления  об  особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — и дуплах, ульях). Умение различать  по внешнему виду и правильно их называть. Умение сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Материал: предметные картинки
с изображением насекомых:
бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица).

 - назови каких ты знаешь бабочек и жуков? Чем они отличаются от птиц ?

 Дидактическая игра «Прыгает, ползает, летает»  разложи на три группы кто прыгает, кто ползает, кто летает ?

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Устанавливать  причинно-следственные связи между природными явлениями

 Дидактическая игра «Что будет если» (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Коммуникации

  1. развитие речи

Что изучается

Дидактические игры, упражнения,

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение ребенка последовательно и логично рассказывать о событии, явлении, отвечать на вопросы

Беседа по вопросам

Вопросы:

-        Где ты живешь? (В какой стране, в каком городе.)

-        Как называется улица, на которой вы живете?

-        Какой он, ваш дом? (Большой или маленький,
старый, ветхий, новый, красивый.)

-        Сколько этажей в вашем доме?

-        Из какого материала построен ваш дом?

-        На каком этаже вы живете?

-        Какая у вас квартира?

-        С кем ты живешь вместе?

-        Какая самая любимая вещь в твоем доме?

-        Какие интересные книги есть в вашем доме?
И другие

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения

Рассказ К. Ушинского «Спор животных»  или русская  народная сказка «Лиса и рак». Оборудование:    маски    коровы, лошади, собаки или лисы и рака

Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту:

-        Кто стал спорить?

-        О чем спорили животные?

-        Что сказала лошадь?

-        А что сказал человек?

Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Умение составлять рассказы по плану, из личного опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия

Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Материал: сюжетная картина, набор картин с фабульным развитием действия. Например: сюжетная картина «Пробуждение природы весной» (4 картинки):

1)        появился росток из почвы;

2)        появились листья, и росток тянется вверх;

3)        появился первый бутон;

4)        цветок распустился

Задания:

1.        Составь рассказ по сюжетной картине.

2.        Разложи картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ. Примерные вопросы и задания:

-        Посмотри, в нашей комнате тоже есть комнатные растения.

-        Как называется это растение?

-        Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали?

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Знания ребенка о синонимах и антонимах

1. Дидактическое упражнение «Выбери и назови»

2. Игра «Скажи наоборот»

Задания:

1. Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их:

а)        среди имен существительных:

-        дом, солдат, боец;

б)        среди имен прилагательных:

-        храбрый, звонкий, смелый;

-        большой, красивый, огромный; ) в) среди глаголов:

- торопиться, спешить, ползти; думать, ехать, соображать и др.

2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот):

а)        сильный (слабый); высокий (низкий);
короткий (длинный);

б)        стоять (сидеть); смеяться (плакать); грустить (радоваться)

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Умение   употреблять в речи сложные предложения разных видов

Дидактическая    игра    «Закончи предложение».

Материал: сюжетные картинки, при   помощи   которых   ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения.  (Сюжет картинки может   быть   таким:   на  улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек)

Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

1.        Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).-

2.        Наступила весна, и (прилетят птицы).

3.        Мы поедем в магазин игрушек, чтобы  (купить мне новую игрушку).

4.        Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань).

5.        Мы ложимся спать, когда (наступает ночь). И другие

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Знания о звуке, слоге, слове, предложении

1.        Дидактическое упражнение
«Составь предложение».
Материал:  полоски, точки для
составления схемы предложения.

2.        Выделение в слове слогов.

3.        Выделение в слове заданного
звука

Задание:

1.        Из предложенных слов составь предложение.

Слова: цветы, дети, поливают. Составь схему этого предложения.

2.        Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.

3.        Назови слово с заданным звуком в определенной позиции. Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п.

4 балла - рассказывает из личного опыта. (У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж.) ребенок пересказывает сказку

самостоятельно.

3 балла - перечисляет игрушки, с помощью педагога составляет рассказ

2 балла – перечисляет игрушки. Повторяет за взрослым

1 балл - называет отдельные слова

Чтение  художественной литературы

Что изучается

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

умение ребенка анализировать произведение.

- определение жанра произведения (его отличительных особенностей)

- структурных компонентов (зачин, развязка и концовка)

- выразительные средства произведения (образные слова, сравнения, эпитеты)

- умение выделить главных и второстепенных героев и персонажей.

-  собственное отношение к героям,  их поступкам и событиям .

Ребенку зачитываются знакомые произведения

-  назови какой жанр произведения? Чем он отличается от других произведений?

 Индивидуальная беседа

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1- не понимает задания

Художественное творчество

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Рисование

Умение  изображать предметы по памяти

Рисование (предметное) «Картинки для наших шкафчиков».

Материал: варианты картинок для шкафчиков (например, бабочка, яблока, машина), листы бумаги 1/2 А-4, цветные карандаши

Задание: послушай стихотворение Г. Лагздынь.

Вот какой наш коридор

В коридорах шкафчики.

В них пальто и шарфики,

Туфли, шапочки, ботинки.

А на шкафчиках картинки:

Груша, яблоко, морковка,

Ежик, вишня, ночь, винтовка,

Утка, заяц, помидор…

Знаю я зачем картинки,

Чтоб не путали ботинки,

Туфли, шапочки, пальтишки

Тани, Саши и Иришки.

Чтобы помнили Алешки,

Где поставили сапожки.

Чтоб Сережка-карапуз

не остался без рейтуз!

Вопросы к детям:

- Где дети снимают свою одежду, когда приходят в детский сад?

- Куда ее складывают?

- Как находят свои вещи в раздевалке, когда собираются на прогулку?

- По каким обозначениям узнают свой шкафчик?

Задание: нарисуй разные картинки для обозначения индивидуальных шкафчиков.

Педагог показывает картинки, напоминает способы изображения предметов

4 балла - владеет основными техническими навыками. Передает пропорцию, изображение  располагает по всему листу. Аккуратно раскрашивает изображение.

3балла – знает способы изображения некоторых предметов, правильно пользуется карандашом, выразительными средствами (линия, форма), неточно воспроизводит пропорции, размеры частей предмета. Соотносит правильно цвет с предметом.

2 балла – знает способы изображения предметов, неточно воспроизводит  пропорции, размеры частей предмета. Не умеет раскрашивать предмет.

1 балл – технические навыки освоены очень слабо. Не приступает к работе без помощи взрослого.

Умение передавать сюжетные изображения.

1.        Сюжетное рисование по замыслу на темы окружающей жизни и явлений природы «Здравствуй, лето».

Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, акварель, восковые мелки, кисти № 3, 5, 2; стаканчики для воды, салфетки. Рекомендуемые учебные пособия, наглядность: плакаты «Лето», «Цветные пейзажи» под редакцией И. А. Лыковой; фотографии и иллюстрации о летнем отдыхе детей. Или

2.        Рисование сюжетное по литературному произведению (по стихотворению Н. Зидорова «Лето»).

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность: плакаты «Лето», «Цветные пейзажи» под редакцией И. А. Лыковой; фотографии и иллюстрации о летнем отдыхе детей.

Задания:

-        Отгадай загадку:

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я...  . Дети. Лето.

-        Скажите, за что мы любим лето?
(Педагог обобщает ответы детей и предлагает нарисовать сюжет «Как мы отдыхаем летом».) Или

Задание:   послушайте стихотворение Н. Зидорова «Лето» (перевод И. Токмаковой), изобразите летний пейзаж. Вопросы:

-        Что вы себе представили, когда слушали
стихотворение?

-        Как можно одним словом назвать речку, луг, горы, дождь, радугу в небе? -   Дети. Природа.

-        Как  называется  жанр  живописи,  изображающий картины природы? -  Дети. Пейзаж.

-        Послушайте ещё раз стихотворение и попробуйте нарисовать летний пейзаж.
Художественное слово.
Стихотворение Н. Зидорова «Лето».

По тропиночке идёт Золотое лето.

Переходит речку вброд, Птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе, По цветному лугу,

Носит радугу в косе, Заплетенной туго.

Встанет , радостно вздохнет-Ветер встрепенется.

Облакам рукой взмахнет –Теплый дождь польется.

Даже город навестит: погостит и ладно.

Принесет туда в горсти Воздух с гор прохладных.

Шепот речки, птичий свист, легкий пух без веса.

На асфальте мокрый лист , как письмо из леса.

4 балла - ребёнок владеет способами графического изображения:

-        знает и умеет рисовать пейзаж;

  • передаёт различия в величине изображаемых объектов (дерево высокое, цветок ниже дерева, взрослый высокий, ребёнок ниже ростом);
  • размещает изображение на листе в соответствии с реальным изображением (передний и задний план);
  • передаёт движения людей, прорисовывает мелкие детали, характерные особенности для передачи выразительных образов животных, растений;
  • проявляет самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения;
  • использует разные материалы, аккуратно закрашивает;
  • доводит работу до логического конца.

3 балла - ребёнок недостаточно владеет способами графического изображения:

  • знает, что такое пейзаж, но испытывает небольшие затруднения в его передаче;
  • присутствует незаконченность сюжета;
  • изображение по всему листу, есть неточности в передаче переднего или заднего плана рисунка;

-        незначительные искажения в передаче
конструктивным способом изображения че
ловека (животного), не всегда прорисовы
вает характерные детали, передающие вы
разительность образа;

- испытывает затруднения в передаче и соотношении объектов по величине;

- свободное обращение с цветом

-  свободное обращение с цветом, преобладает несколько цветов, но не использует оттенки

        

Знания о народно-прикладном

искусстве.

Роспись Городецкая; полхов-майданская; гжельская; хохломская; жостовская; мезенская

1. Дидактическая игра «Узнай

узоры».

Материал:   фрагменты  узоров изученных росписей.

2. Творческое задание. Материал: бумажные формы в виде народных  изделий (поднос, солонки, чашки, розетки)

Задание:  по фрагментам узора определи

вид народно-прикладного искусства.

Распиши одну из предложенных форм

4 балла - знает все шесть видов прикладного искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей,

правильно подбирает соответствующую цветовую  гамму,   правильно   соотносит выбранный  элемент.   Располагает  узор ритмично.

3 балла - при выполнении 1-го задания допускает 1-2 ошибки в назывании 1-2 декоративных, росписей. При рисовании выбирает и использует 1-2 элемента выбранной росписи.

2 балла - определяет вид росписи при активной помощи взрослого. В названиях допускает небольшое количество ошибок.

1 балл - Затрудняется в выборе узоров. При изображении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных росписей)

лепка

- Умение лепить различные предметы, передавая их форму, пропорцию,  характерные особенности, движение. Создавать сюжетные композиции из 2-3 изображений.

- навыки декоративной лепки (налеп, рельеф).

- умение пользоваться стекой

 Лепка «Зоопарк»

Ребенку предлагается вылепить 2х животных по желанию. Обратить внимание на пропорции, характерные особенности,  передачу динамики объекта.

4 балла –  использует прием лепки из целого куска.  В композиции присутствует сюжет. Сохранены все пропорции и характерные признаки животного.  Пользуется стекой.

3 балла – лепит из отдельных частей. Сохранены все пропорции и характерные признаки. Отсутствует динамика и сюжет.

2 балла – лепит с помощью взрослого. Незначительное несоответствие пропорций. Отсутствует динамика и сюжет.

1 балл – в лепке не передает пропорции, характерные признаки не соответствуют животному.

Аппликация

- Умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах разной формы

 - Применение разных приемов вырезания, обрывания. Создание иллюзии объема (частичное приклеивание деталей)

Материал :  набор геометрических и растительных элементов;

бумажные формы в виде народных  изделий (поднос, солонки, чашки, розетки)

Материал: трафареты разных форм ваз (половинка вазы), квадратики и прямоугольники цветной бумаги , клей

Задание выложить узор в соответствии с формой предмета.

Создание объемной аппликация «Ваза с цветами»

(попросить ребенка сделать так чтобы цветы были как настоящие т.е. объемные)

4 балла – использует различные элементы в соответствии с формой . Орнамент не выходит за границы формы. - владеет основными техническими навыками.  Вырезает нужные детали (из квадрата – круг, из  прямоугольника – лист для цветочка) Передает пропорцию, изображение  располагает по всему листу. Аккуратно приклеивает детали. Может передать объем.

3 балла -  справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество.

2 балла - орнамент однообразный на всех формах,  работа выполнена без творчества, полностью копирует образец.

1 балл – задание вызвало значительные затруднения.

Сводная карта показателей развития ребенка 6-7лет

(фамилия и имя ребенка. дата рождения)

Линия развития

Достижения ребенка

Начало года

Конец года

I. группа здоровья

II. физическая культура

III. социализация

1. игровая деятельность

  • Сюжетно- ролевая игра

  • Подвижная игра

  • Дидактическая игра

  • Театрализованная игра

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

3. Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  • Образ Я

  • Семья

  • Детский сад

  • Родная страна

Средний (средне математическое значение с точностью до десятой) балл по социализации

IV. труд

  • Трудовая деятельность

  • Отношение к собственному труду, труду  других и его результатам.

Средний балл по труду

V. безопасность

  • Основы безопасности собственной жизнедеятельности

  • Правила безопасности дорожного движения

  • Экологическое сознание

Средний балл по безопасности

V I. познание

1.продуктивная (конструктивная ) деятельность

2. Формирование элементарных математических представлений

Умение называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов

Умение считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20. Пользоваться порядковыми и количественными числительными

Знания о составе числа первого десятка (из отдельных единиц)

Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+». Умение составлять и решать задачи

Знания о месяцах и последовательности дней недели, времен года. Умение определять временные отношения

Умение определять время по часам, с точностью до 1 часа.  

Умение делить круг, квадрат, на две и четыре равные части

Умение измерять длину предметов с помощью условной мерки

Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

Представление  о монетах  

Знание геометрических фигур, и их элементов. Представление  о многоугольнике,  о прямой линии, отрезке прямой. Умение  различать геометрические фигуры (плоские) и формы (объемные)

Умение  моделировать геометрические фигуры; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;

3.Формирование целостной картины мира

Уровень знаний о видах транспорта

Знания о предметах, облегчающих труд людей и создающих комфорт в быту

Знания о свойствах и качествах предметов

Знания о национальном костюме, традициях, обычаях и фольклоре, о родном крае

Знания о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о героях космоса

Знания о школе, библиотеке

Умение объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой

Представление о различных природных объектах (воздух, вода, почва).

Представления  о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот

Знания о растительности леса, луга, сада, поля

Знания о птицах. Представления  об особенностях приспособления к окружающей среде.

Знания о домашних и диких животных, Красной книге.

Представления  об особенностях приспособления к окружающей среде.

Представления  об  особенностях жизни насекомых. Умение различать  по внешнему виду и правильно их называть.

Средний балл по познанию

VII. коммуникации

  1. развитие речи

Умение ребенка последовательно и логично рассказывать о событии, явлении, отвечать на вопросы

Умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения

Умение составлять рассказы по плану, из личного опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия

Знания ребенка о синонимах и антонимах

Умение   употреблять в речи сложные предложения разных видов

Знания о звуке, слоге, слове, предложении

Средний балл по коммуникации

VIII. Чтение художественной литературы

IX. художественное творчество

1.рисование

Умение  изображать предметы по памяти

Умение передавать сюжетные изображения.

Знания о народно-прикладном искусстве.

  1. Лепка

  1. Аппликация

Средний балл по художественному творчеству

X. Музыка