игровой самомассаж
материал на тему

оздоровление и закаливание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_massazh.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой массаж для оздоровления и закаливания.

Массаж волшебных точек ушек.

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

                   «  Поиграем с ушками ».

  1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

       2.Основная часть.

           Упражнение с ушками.

а ) «Найдем и покажем ушки».

       Дети находят свои ушки ,  показывают их взрослому- если мешают волосы, их закалывают вверху.

б ) «Похлопаем ушками»

        Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

   в ) «Потянем ушки».

         Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей , с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

    г  ) «Покрути козелком ».

           Ребенок   вводит большой палец в наружное слуховое отверстие ,а указательным пальцем прижимает  козелок -выступ ушной раковины спереди.Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

       д  ) «Погреем ушки».

                Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.  3. Заключительный момент. Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание: Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз , для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

        -Подходи ко мне дружок

          И садись в кружок.

          -Ушки ты свои найди

            И скорей их покажи.

           -Ловко с ними мы играем.

            Вот так хлопаем ушами.

             -А сейчас все тянем вниз.

              Ушко ты не отвались!

              -А потом , а потом

                Покрутили козелком.

               -Ушко ,кажется замерзло,

                 Отогреть его так можно.

                Раз, два! Раз, два!

                Вот и кончилась игра,

                Наступила ти-ши- на!

                               Массаж рук.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирут весь организм.

                             «Поиграем с ручками»  

  1. Подготовительный этап.

Дети растирают ладони до приятного тепла

        2.Основная часть.

       а )Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б ) Массируем тыльные стороны ладоней ,имитируя мытье рук.

в ) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг  о  

друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г ) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д)Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание: Упражнение можно сопровождать стихами:

                             Эй, ребята все ко мне.

                             Кто стоит там в стороне?

                             А ну быстрей лови кураж

                             И начинай игру массаж.

                             - ------------------------------

                             Разотру ладошки сильно

                             Каждый пальчик покручу.

                             Поздороваюсь со всеми,

                             Никого не обойду.

                             ----------------------------------

                            С ноготками поиграю,

                             Друг о друга их потру

                             Потом руки «помочалю»

                             Плечи мягко разомну.

                             Затем руки я помою,

                             Пальчик в пальчик я вложу,

                             На замочек их закрою

                              И тепло поберегу.

                             Вытяну я пальчики ,

                          Пусть бегут как зайчики.

                          Раз-два,раз-два,

                          Вот и кончилась игра.

                          Вот и кончилась игра,

                          Отдыхает детвора.

             Закаливающее дыхание.

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день.

             «Поиграем носиком».

1.Организационный момент.

а) «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2.Основная часть.

Игровые упражнения с носиком.

б) «Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет».

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот ,чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обеих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

г) «Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху,надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

3.Заключительный этап.

З) «Носик возвращается  домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание: Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

              -Подходи ко мне, дружок,

              И садись скорей в кружок.

              Носик ты быстрей   найди ,

               Тете------ покажи.

              -Надо носик очищать,

               На прогулку собирать.

               -Ротик ты свой закрывай,

                Только с носиком гуляй.

                -Вот так носик –баловник!

                Он шалить у нас привык.

                 Тише, тише, не спеши,

                  Ароматом подыши.

                  -хорошо гулять в саду

                   И поет нос : «Ба-бо - бу».

                   -Надо носик нам погреть,

                   Его немного потереть.

                    -Нагулялся носик мой,

                     Возвращается   домой.

                    Обширное умывание .  

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для среднего и старшего возраста. Проводится после сна .

Суть обширного умывания заключается в соедующем:ребенок ,раздетый до пояса ,в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.  

                        «  Умывайка»

Раз-обмывает правой рукой левую кисть.

Два-обмывает левой рукой правую кисть.

Три мокрой правой ладонью проводит  от кончиков пальцев левой рукидо локтя.

Четыре – мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.

Пять –мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.

Шесть –мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.

Семь – мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.

Восемь –ополаскивает руки.

Девять –отжимает их,слегка стряхивая.

Десять –вытирает руки насухо.

Примечание: Умывание сопровождать стихами:

Раз- обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три –до локтя намочили,

Четыре-с другою повторили.

Пять-по шее провели,

Шесть-смелее по груди.

Семь –лицо свое обмоем,

Восемь с рук устаолсть смоем.

Девять –воду отжимай,

Десять –сухо вытирай.

            Закаливающий  массаж подошв.

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног.массаж стоп делается ежедневно .если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

                   «  Поиграем с ножками»

1. подготовительный этап.

а)удобно сесть и расслабиться.

б)смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку)

2.основная часть.

а)одной рукой, бразуя «вилку»из большого и остальных ,обхватиь лодыжку и зафиксировать стопу всеми пальцами.

в)Погладить стопу граблнобразным движением руки по направлению к пальцам.

г)похлопать подошву ладонью.

д)Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е)покатать ногами (подошвами)палку ,несильно нажимая на нее.

ж)растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре стопы.

3.Заключительный этап.

а)погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

б)посидеть спокойно ,расслабившись.

Примечание : дозировка должна соответствовать возрасту детей.

Комплекс можно сопровождать стихами:

              Мы ходили ,мы скакали,

              Наши ноженьки устали.

              Сядем все мы и отдохнем

              И массаж подошв начнем

               -На каждую ножку крема немножко,

               Хоть и не машина ,

               Смазать их необходимо!

               Проведем по ножке нежно,

                Будет ноженька прилежной.

                Ласка всем, друзья ,нужна.          

               Это помни ты всегда !

                Разминка тоже обязательна ,

                Выполняй ее старательно.

                Растирай ,старайся

                И не отвлекайся.

                -по подошве ,граблями,

                Проведем сейчас руками

                 И полезно, и приятно-

                  Это всем давно понятно.

                   -рук своих ты не жалей

                   И по ножкам бей сильней

                   Будут быстрыми они,

                   Потом попробуй догони

                  -Гибкость тоже нам  нужна ,

                    Без нее мы никуда

                     Раз-сгибай, два выпрямляй

                    Ну , активнее давай!

                    Вот работа, так, работа,

                      Палочку катать охота.

                   Веселее ты катай

                   Да за нею поспевай.

                  -В центре зону мы найдем,

                   Хорошенько разотрем.

                   Надо с нею нам дружить,

                  Чтобы всем здоровым быть.

                   -Скажем все: « Спасибо!»

                    Ноженькам своим.

                   Будем их беречь мы

                   И всегда любить.            

                Гимнастика для глаз.

Комплекс №1.

1.Глаза крепко зажмурить на 3-5 секунд. Повторить 5-6раз.

2.Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза.

3.Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течении 1 минуты.  

Комплекс №2.

1.Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.

2.Круговые движения глаз –вращение ими влево ,вверх вправо, вниз, а затем –вправо, вверх ,влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

                         

                   

                                   

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой самомассаж для развития мелкой моторики руки»

Буклет для родителей, рассказывающий о массе рук и пальчикой гимнастики для подготовки руки к письму....

Игровой самомассаж горохом

Мой многолетний педагогический опыт учителя русского языка и литературы, воспитателя логопедических групп, логопеда и дефектолога позволяет  с уверенностью утверждать, что масс...

Игровой самомассаж конструктором Лего с элементами пальчиковой гимнастики

Самомассаж деталями конструктора в сочетании с игрой и сопровождении легко запоминающихся стихов поднимает настроение, активизирует иммунитет и развивает речь и мелкую моторику детей. Эффект потрясающ...

Игровой самомассаж кистей рук.

Самомассаж кистей рук - мощный биологический стимулятор....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровой самомассаж кистей рук как важная составляющая сенсорного воспитания»

Игровой  самомассаж кистей рук, яв­ляется эффективным и универсаль­ным средством реабилитации тонких дви­жений у детей-инвалидов, средством кор­рекции нарушений письменной речи у ...

«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....

Игровой самомассаж с предметами.

Разработки по проведению самомассажа....