Проект "Правила нашей группы"
проект (старшая группа) по теме

Куснерж Анастасия Олеговна

Актуальность:   Проект посвящен проблеме культуры поведения старших дошкольников (формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте), в котором раскрывается сущность нравственного воспитания, методов и приемов воспитания основ культурного общения и поведения старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.rar35.32 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                        Старшая группа «Колокольчик»

           Воспитатели: Гебель Лдмила Николаевна

                                   

 

Актуальность:   Проект посвящен проблеме культуры поведения старших дошкольников (формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте), в котором раскрывается сущность нравственного воспитания, методов и приемов воспитания основ культурного общения и поведения старших дошкольников.

Цель:

Воспитание ребенка компетентного в общении и поведении.

Задачи:

  • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы;
  • Развивать  умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим;
  • Развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты;
  • Воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели;
  • Учить умению считаться с другими;
  • Регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей.  
  • Закрепить правила поведения в детском саду.

    Предполагаемый результат:

Сформированность у дошкольников необходимых навыков  общения, культуры поведения и знания правил группы «Колокольчик».

Информационная карта проекта МДБОУ «Детский сад  №97»Калинка» г. Прокопьевск  Кемеровской области

  1. Полное название проекта: «Правила нашей группы»
  2. Автор проекта: Гебель Людмила Николаевна - I квалификационная категория,
  3. Целевые группы проекта: дети и родители воспитанников
  4. Вид, тип проекта: среднейсрочности, иследовательско - творческий
  5. Цель, направление деятельности проекта: Воспитывать компетентного в  общении и соблюдающего правила ребенка
  6. Краткое содержание проекта: сочетание обучения с развитием навыков общения и поведения
  7. Срок проведения: 6 месяцев
  8. Количество участников проекта:  2 воспитателя,  24 ребенка и родители воспитанников
  9. Возраст детей: 5 - 6 лет
  10. Форма проведения: проведение совместных мероприятий
  11. Ожидаемые результаты: сформировать у дошкольников необходимых навыков общения и знаний правил поведения в группе

Сроки и этапы реализации проекта:

Сроки, этапы

Деятельность педагога, задачи

Деятельность детей, задачи

Деятельность родителей

I. Подготовительный этап 1месяц  

Ноябрь 2011г.

 Изучение теоретического материала, разработка перспективного плана, проведение первичной диагностики

   диагностика

 Знакомство родителей с проектом, консультация родителей

II. Практический этап

4 месяца

Декабрь 2011г.

Январь 2012г.

Февраль 2012г.

Март 2012г.

Чтение художественной литературы, беседы, с элементами диалога, проведение разнообразных видов игр, составление рассказов, разбор житейских ситуаций, в самостоятельной деят.дети рисовали на тему: «что не льзя делать». Выставка рисунков, «Какие правила нашей группы, вы знаете». Проведение открытого занятия Урок вежливости в Школе игрушек.            

Организация продуктивной деятельности,  изготовление с детьми наглядных пособий, участие в инсценировке

Помощь родителе в фото выставки, проведение с детьми беседы

III. Аналитический этап 1месяц  

Апрель 2012г.

Фот выставка, проведение итоговой диагностики

     диагностика

Проводилось род. собрание «Нравственное воспитание всемье и детском саду»

Взаимодействие с родителями по вопросам культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

  Проводилось собрание темой которого «Нравственное Воспитание в семье и детском саду.

Цель:  

Родителям представлена информация, что проводимая в группе работа по формированию у детей культуры поведения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье. Поэтому в технологии представлены  формы взаимодействия с родителями, которые применяются для решения поставленных задач.

Цель: привлечение родителей к работе над формированием культуры поведения и общения старших дошкольников.

Формы работы с родителями

Индивидуальная беседа        

Выявление особенностей воспитания культуры поведения в семье;

выявление трудностей семейного воспитания по заявленной проблеме;

ознакомление с работой педагогов группы с детьми по формированию навыков культуры поведения.

Консультации         

Изучение разных стилей общения родителей с детьми;

совершенствование приемов работы с детьми по формированию культуры поведения.

Рекомендации по совершенствованию внутрисемейного общения с детьми.

Родительское собрание        

Ознакомление с компонентами культуры поведения; с формами, функциями общения;

углубление знаний родителей о психолого-педагогических основах культуры поведения детей старшего дошкольного возраста с взрослыми и детьми.

Анкетирование        

Выявление особенностей общения ребенка в семье.

Приглашение родителей в группу:

(Открытые просмотры деятельности педагогов с детьми; посещение дней открытых дверей; приглашение участвовать в праздниках, досугах; участие в конкурсах…)        

Ознакомление родителей с жизнью группы;

выработка общих требований к воспитанию детей;

участие родителей с детьми в совместных проектах.

   

   Диагностика

социально-коммуникативной

компетентности (старшая группа).

Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей 5-6 лет осуществляется по следующим параметрам:

  1. Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем.
  2. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
  3. Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.
  4. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

5.Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.).

6.Умение уважительно относиться к окружающим людям.

7.Умение принимать и оказывать помощь.

8.Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных    
ситуациях.

По каждому параметру выделяются уровни сформированности социально-коммуникативной компетентности: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень (оценивается в 3 балла) — ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата.

Средний уровень (оценивается в 2 балла) — ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого.

Низкий уровень (оценивается в 1 балл) — ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько мало результативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения), на помощь взрослого не реагирует.

Сводная таблица результатов диагностики уровня

социально-коммуникативной компетентности детей

старшего дошкольного возраста.

Группа:____________Дата проведения_________________

Воспитатели:________________________________________

№ п/п

Фамилия И.О. ребенка

Параметры социально-коммуникативной компетентности в баллах

Кол-во баллов

Уровень

    №   №   №    №   №   №   №  №

     1    2      3     4     5     6     7    8

1

Подпись вопитателя________________

Сравнительный анализ диагностики

При первичной диагностики, на высоком уровне (Высокий уровень (оценивается в 3 балла) — ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата - находится 4 человека (17%). Эти дети не только правильно ответили на представленные им ситуации, но и обосновали свой выбор, сопровождая его яркими эмоциональными реакциями.

На среднем уровне (Средний уровень (оценивается в 2 балла) — ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого -  находятся 14детей (58%).

На низком уровне (Низкий уровень (оценивается в 1 балл) — ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить  -  находятся 6 ребенка (25%). Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения работы  по формированию культуры поведения дошкольников.

При проведении итоговой диагностики, на высоком уровне (Высокий уровень (оценивается в 3 балла) — ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата - находится 4 человека (17%). Эти дети не только правильно ответили на представленные им ситуации, но и обосновали свой выбор, сопровождая его яркими эмоциональными реакциями.

На среднем уровне (Средний уровень (оценивается в 2 балла) — ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого находятся 17детей (70%).

На низком уровне (Низкий уровень (оценивается в 1 балл) — ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить  находятся 3 ребенка (13%). Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о повышении уровня

социально-коммуникативной компетентности детей

старшего дошкольного возраста.

           

                       

Сравнительный анализ диагностики

    Работа педагогов в тесном контакте с родителями позволила выработать общие требования к ребенку, что оказало существенное влияние на формирование у него навыков культуры поведения

Итог

По результатам работы, у дошкольников повышается осознанность своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Что в дальнейшем позволяет снизить вероятность возникновения агрессивности и других негативных проявлений, трудностей в общении со сверстниками и взрослыми. Обучение приемам саморегуляции своих эмоциональных состояний позволяет уходить из под власти конфликта, восстанавливая тем самым свою социальную гибкость, а также формируется у дошкольников необходимые навыки общения и знаний правил поведения в группе.

 Эффективность работы по формированию социальной компетентности дошкольника возрастает во много раз, если семья и педагоги работают в тесном контакте. С этой целью организовывались групповые и индивидуальные консультации для родителей, анкетирование с целью изучения запросов и проблем волнующих семьи наших воспитанников. Тематические стенды (например: «Наказание и поощрение»). Тренинги для родителей (например: «Учим ребенка понимать и выражать свои чувства»). Также на группах родителям предлагается ознакомится с памятками: «Агрессивный ребенок», «Самооценка ребенка».

Нами разработана игротека по следующим темам: на сближение детей друг с другом и педагогами; упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим; методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

Создание благоприятных условий для формирования социальной компетентности у старших дошкольников приводит к положительным результатам.

Результаты проведённой работы:

По итогам года, на основе полученных диагностических данных, можно сделать вывод, о положительной динамике развития межличностных отношений у старших дошкольников.

Перспективы.

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

2. Создание фото альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

3. Создание пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас  в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят  в детский сад, так как это...

"Наша группа не простая, наша группа- речевая"

Презентация- знакомство с речевой группой   для родителей детей, вновь поступивших в группу...

В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.

Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...

В нашей группе гости. Будущие коллеги присутствовали на занятии в нашей группе.

" В поисках добра" так называлось занятие. Всем очень понравилось. После встречи зарядились положительными эмоциями. И конечно фото на память....

Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Топотушки» группа. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:подведение итогов образовательной деятельности;определение перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;подвести итоги со...

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...