Технология проектирования
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мосолова Елена Константиновна

Проект "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ptitsy.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мосолова Елена Константиновна, воспитатель,

Проект "Птицы"

Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не  причинять вреда птицам.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни;

ЗАДАЧИ

  • Развивать элементарные представления о птицах ( летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов
  • Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
  • Формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности ( театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Учиться устанавливать простейшие связи между условиями времен года и поведением птиц
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

УЧАСТНИКИ: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 1 месяц

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Систематизация знаний детей о птицах;
  • Формирование осознанного действенного отношения к птицам;
  • Желание заботиться о пернатых;
  • Понимание их значимости в жизни людей;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

  • Подобрать методическую литературу по теме
  •  Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
  •  Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).
  •  дидактические игры;
  •  Изготовление поделок для организации выставки

Основной этап

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Образовательная область«Социализация»:

- формировать представление о связях в природе «человек и птица»

- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;

- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.

Игровая деятельность:

- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;

- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;

Игры имитации: «Мы птички»,«Узнай меня, я- птица…», «Воробышки и кот».

Дидактические игры:   «Назови птицу»   «Кто где живёт?» ,«Когда это бывает»,   «Кто как кричит?» ,«Кого не стало?», «Назови птичку ласково», разрезные картинки

Сюжетно-ролевые игры:«Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Беседы:

«Зачем нужны птицам гнезда?», « Пернатые – братья наши меньшие».

Образовательная область « Труд»

Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.

Образовательная область «Безопасность».

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя )

ПОЗНАВАТЕЛЬНО  РАЗВИТИЕ.

Образовательная область « Познание»:

- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;

- поощрять интерес к источникам информации;

-развивать умственные способности.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:(особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки).

Настольные игры:   « Разрезные картинки», «, «Какая птица, назови»,   «Кто что ест?», «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы»,«Кто живет в лесу?»,« Птицы нашего города», «Перелетные и зимующие птицы»

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», « Кормушка».

Беседы: « Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?»,

« Городские птицы»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область«Коммуникация»:

- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;

- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена)

Речь:

- формировать желание произносить слова правильно

- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

- игры: «Назови детёнышей»,«Кто как кричит», «Чей голос?»

-рассматривание фотографий птиц

- рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»;

- составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птица , отгадывание загадок.

Стихи:А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», Г.Ладонщиков «Возвращаются певцы».

Загадки о птицах

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

 - прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

-поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции, как положительных, так и отрицательных.

Чтение:А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е.Чарушин «Яшка»; М.Зощенко «Умная птичка»; А.Майков «Ласточка примчалась»;Е.Авдеенко «Воробей»;А.Толстой «Умная галка»; М.Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький « Воробьишко»;Бианки « Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область « Музыка»:

- совершенствоватьнавыки ритмических и имитационных движений;

- способствовать развитию певческих навыков; «Вышла курочка гулять», «Кот и птицы», « Дятлу весело, дятлу грустно» сл. Е. Попляновой;«Кукушечка» рус. нар. пес. в обр. И. Арсеева; « Птичка»     Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой; слушание: « Воробей» А. Руббах, «Песня жаворонка» П.И.Чайковский

-прослушивание аудиозаписи«Птичьи голоса».

Образовательная область «Художественное творчество»:

- лепка « Птичка».

- аппликация «Птенчики».

- рисование « Птичка на ветке».

- книжки-раскраски: «Птицы», «Птичий двор».

- трафареты с изображением птиц

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.

Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот»,   « Перелет птиц».

Образовательная область «Здоровье»

С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.

Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.

- Игры на развитие дыхания: «Птичка».

-Контроль сердечной деятельности: «Тук – тук».

- Психогимнастика: «Пёрышки и камушки».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- организовать выставку совместных работ по теме ;

- привлечение родителей к изготовлению поделок.

- познавательно-музыкальный досуг для родителей «Весна-красна»

Результативный этап

- подведение итогов реализации проекта;

- сколько птичек мы узнали?

- чем лучше кормить птиц?

- как часто необходимо кормить птиц?

- организация выставки« Я люблю птиц»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектирования как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей

Технология проектирования  как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей из опыта работы воспитателя И.А. Румянцевой...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Современные требования к учебно-воспитательному процессу в дошкольном учреждении предполагают внедрение в него новых технологий. Любая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическ...

Технология проектирования "Детский мультфильм"

Проект создания детского мультфильма. Материал дает возможность:- познакомить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с миром мультипликации;- профессиями, связанными с созданием...

Конспект НОД к семинару на тему: «Использование технологий проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников».

Упражнять детей в совместной постановке цели проекта, его мотивации; привлекать детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана, прогнозированию результата, совместному анал...

Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников

Представлен опыт работы и презентация по использованию технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников, итоги работы по трем экологическим проектам....

Доклад "Развитие познавательных и творческих способностей через технологию проектирования"

В докладе я постаралась раскрыть все этапы работы, которые осуществлялись с начала изучения и внедрения в работу проектной деятельности....

Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...