Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"
материал (старшая группа) на тему

Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_starshey_gruppy_na_temu.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём»

Цели:

  • закрепить знания детей о Мордовии, о нашем поселке;
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и республики, где он живёт; 
  • систематизировать знания детей о символике республики,; закрепить знания о флаге, гербе.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей малой родины; воспитывать любовь к произведениям русских, мордовских поэтов, художников, композиторов
  • закреплять умение рисовать мордовские узоры на объёмной форме

Предшествующая работа:

  • разучивание стихов мордовских поэтов о природе; пословиц и поговорок о, Мордовии, п. Ромоданово, народных игр.
  • чтение произведений русских и мордовских писателей о Мордовии, народе, природе.
  • рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов республики, района, посёлка.
  • рвссматривание альбомов по декоративно-прикладному искусству мордвы
  • прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Ход развлечения

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина»,  дети с воспитателем  входят в зал и подходят к карте

Воспитатель: 

Карта большая, на ней страна,
Посёлок  в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной, 
Неприметный, небольшой. 
Этот дом, страна, земля – 
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш посёлок, наша страна)

(Дети читают стихи)

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.


В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

– Как называется наша республика? (Мордовия)

(Дети читают стихи)

 Мордовия! Земля моя,

Отчизна роз и соловья.

Мордовия! Страна певцов,

Страна стихов и храбрецов!

Воспитатель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту Мордовии. Кто из вас может показать границы нашей республики? А теперь давайте найдём наш маленький посёлок.

Педагог предлагает  двум-трём детям обвести границы Мордовии по карте, найти п. Ромоданово

.1. Как называется наш поселок? Как называются жители п. Ромоданово? (ромодановцы)

Посёлок  Ромоданово– наша малая  Родина. 

2.  Почему мы её так называем? (Потому что мы здесь родились) 

3. . На какой улице расположен наш детский сад? (слайд 7)

4. Какая река протекает по нашему посёлку? ( река Инсар)

Воспитатель:  Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети.  Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

(Дети читают стихи)

" В России, средь березовых просторов :" Норкин

В России, средь березовых просторов

Полянка есть - Мордовия моя !

Она, как песня матери, с которой

За горы уходил и за моря.

На той полянке город есть красивый,

Кормилец мой и вдохновитель мой.

Над Мокшею там наклонились ивы,

Такие же, как рядом над Окой.

Волну к волне соединяют реки:

И вот уже журчит одна струя.

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка - сторона моя!

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Мордовия– Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Матрешки»)

Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги)  сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга .

«Богатыри»

 Мы отважны и сильны, 
Нас зовут богатыри
Победим мы быстро всех,
Впереди нас ждет успех! 
(девиз мальчиков)

«Матрешки»

Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки
Мы матрешки просто класс –
Победи попробуй нас! 
(девиз девочек)

Итак, первый этап – «Моя Мордовия»

Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них глава Республики Мордовия? (Презентация, слайд 1)

2. У каждой  страны, республики  есть свой флаг. Какой их представленных принадлежит Мордовии? (слайд 2)

3. Какой их символов  нашей республики– герб принадлежит Мордовии? (слайд 3)

4.Какой из городов является столицей Мордовии? (слайд 4)

Стихотворение о  Саранске читает ребенок.

Цветут сады, горят Саранские огни,

И мирный день шагает по планете.

Сегодня праздник, радостный такой:

Танцуйте, пойте, веселитесь дети!

Второй этап «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

Третий этап «ФлагМордовии»

Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага   Мордовии (выполняют)

– Какие цвета мы видим на полотнище флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что  напоминает вам белый цвет?

Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

Воспитатель:  А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: Цвет тепла, огня, солнца.

Игра «Собери флаг Мордовии»

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какой герб у Саранска, из предложенного материала выберите нужные детали и сложите герб Саранска.

     Игра «Собери герб Саранска».

Игры «Наш национальный костюм», «Найди головной убор»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в  различных национальных костюмах, необходимо найти мордовский национальный костюм.

Пятый этап «Музыкальный»

Воспитатель: – Немало песен сложено о нашей Мордовии. Давайте сейчас  исполним песню «Наш край»
– А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды.
Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество фишек. Победила дружба!

Список литературы:

  • Родной край/Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.а. Козловой. – М.: Просвещение, 1990
  • Бурляева О.В. и др. «Мы в Мордовии живем». Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. – С., Морд. книж. изд-во, 2011
  •  Исайкина А.И. Программа и методические рекомендации. «Обучение детей мордовским (мокшанскому и эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия». МРИО – С., 2007
  • Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М: ЦГЛ, 2004.
  • «Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
  • «Детский сад от А до Я» -  журнал №4, 2010
  • «Валдоня» - программа и методические рекомендации
  • Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. Книжн. изд., 1990.
  • «Мордовия. Народное искусство» / сост. Ю. Ф. Юшкин
  • «Федот Васильевич Сычков – художник радости» - Н, Осянина, изд. Фонд «Открытая Мордовия, 2010, Саранск.
  • С. Д. Эрьзя. Альбом. Автор-составитель М. Н. Баранова. Изд. 2-е. Саранск, 1989;
  • Скульптор Эрьзя. Биографические заметки и воспоминания. Саранск, 1995

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Развлечение

для детей старшей группы на тему:

" Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём»

           Подготовила: Баулина С. Н. воспитатель высшей категории

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Со сказками родились мы ,со сказками живём!"!(из опыта работы)

Большое внимание в своей работе я уделяю разделу «Ознакомление с художественной литературой» - конкретно знакомство со сказкой.Делюсь опытом!...

Учебный план регионального компонента "Мы в Мордовии живём"

учебный план на год по региональному компоненту....

"Мы в Мордовии живём"

Перспективный план работы на 2018 - 2019 год по региональному компоненту на тему: "Мы в Мордовии живём" Цель: Познакомить с культурой и традициями мордовского народа. Привить любовь к родном...

«Содержание и структура регионального модуля программы дошкольного образования "Мы в Мордовии живём"»

Данный материал раскрывает содержание и структуру программы "Мы в Морлоаввии живем"...