«Влияние театрально-игровой деятельности на эмоциональное развитие ребёнка»
консультация на тему

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультативный материал, в котором Вы, возможно найдете ответы на некоторые вопросы, связанные с влиянием театрализованных игр на эмоциональную сферу ребенка-дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №285 им.В.А.Молодцова, структурное подразделение №5 г.Москвы

Консультация

на тему:

«Влияние театрально-игровой деятельности на эмоциональное развитие ребёнка»

Автор: Кокорева Мария Александровна

Воспитатель ГБОУ СОШ №285 им.В.А.Молодцова, структурное подразделение №5 г.Москвы

Для начала давайте определимся, что такое театрализованная игра? Существует множество определений. Мы возьмем за основу такое понятие: Театрализованная игра - это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание различных литературных произведений (сказок, рассказов, и т.д.), которые в свою очередь близки и понятны детям. Дошкольники очень любят игры. Через игру дети начинают познавать окружающий мир и самих себя. Ведь театрализованные представления- это всегда весело и интересно. Дети могут почувствовать себя настоящими актерами. Театрализация помогает детям раскрыться, а педагогам увидеть весь потенциал их личности.        Работы таких педагогов и психологов как Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца и др. доказывают, что дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.

Театрализованная игра, является одним из важных факторов всестороннего развития личности ребенка, а так же оказывает большое влияние на развитие психики, на ее эмоциональную сферу. Театр обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к познанию нового. Театрализованная игра  является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В играх, а в частности в театрализованных, отображаются различные виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Театрализованные игры способствуют развитию художественного вкуса, творческих способностей, выразительности речи, формирует чувство коллективизма, развивают память, мышление, воображение, а также приобщает детей к театральному искусству. В этих игра хорошо развивается самостоятельность и инициативность ребенка от  которых  впоследствии будет зависит успешность его взаимоотношений с людьми. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театр оказывает большое влияние на развитие эмоций дошкольника, на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищённости, жизнерадостном настроении.

С помощью театрализованных игр дети лучше усваивают содержание произведения, последовательность и логику событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованная деятельность является огромным источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении помогает педагогу через действие научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

По силе эмоционального воздействия театр находится на первом месте среди других видов искусства. Перед зрителями - живые конкретные люди со всеми их мыслями, чувствами и поступками, возникающими и происходящими на глазах у зала по мере развития событий. В театре зритель присутствует не только при самом творческом процессе, но и принимает в нём участие, сопереживает.

Подводя итог, заметим, что чрезвычайно высока воспитательно-образовательная роль театрализованной деятельности. Многогранность человеческой личности, раскрываемая в произведении, эмоциональная достоверность, убедительность мыслей и поступков, сиюминутно возникающих и совершающихся в спектакле, - всё это является важным компонентом в формировании духовного мира маленького человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...

Влияние театрально - игровой деятельности на развитие речи.

Этот материал о влиянии театрализованных игр, которые дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры рас...

Консультация. Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста

Консультация. Влияние театрально-игровой деятельности  на развитие речи детей дошкольного возраста...

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ...

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности....

ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       Активность социокультурного пространства заставляет современного человека вырабатывать определенные механизмы привыкания к окружающей действительности, становление и ...