Главные вкладки

    Отчёт по теме «Нетрадиционные и современные формы работы с родителями в ДОУ»
    материал (младшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна

    Отчёт  по теме

     «Нетрадиционные  и современные формы работы с родителями в ДОУ»

    воспитателя: Бердниковой В.В.

    за 2013-2014 год.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot.docx24.01 КБ

    Предварительный просмотр:

            

                                                           Утверждаю:

                                                           Заведующая МКДОУ « Детский сад № 23»

                                                           Борщёва Ю.В._______-_____________

    Отчёт  по теме

     «Нетрадиционные  и современные формы работы с родителями в ДОУ»

    воспитателя: Бердниковой В.В.

    за 2013-2014 год.

     

                         

                             

                                                                                       

                                                          


           Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.13года) предусматривают  тесное взаимодействие с семьями детей по реализации основой общеобразовательной программы дошкольного образования.

          Детский сад –  первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции .

     Эффективно организованное сотрудничество  между семьёй и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию.

    Анализируя проблемы, с которыми  сталкивается  педагог в работе с родителями ,  пришла к выводу, что все затруднения происходят от того – видимого отсутствия доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточной  педагогической  компетентности родителей.
         В  мае 2012 года, взяв  группу «домашних» детей в возрасте 1,5 лет,    начала тесно работать с родителями.

      Главной педагогической идеей  стало : «Превратить интерес детского сада  к образовательно-воспитательному процессу - в интерес семейный. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.»

    Цель:

    1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; о совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию.

    2. Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.  Задачи:

    Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно - образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребёнка.

    Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

    Свою работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ  вела по четырём направлениям:
                  1. Информационно-аналитическое.
                  2. Досуговое.
                  3. Познавательное.
                  4. Наглядно-информационное.

    1. Информационно-аналитическое направление  включало в себя :

    Анкетирование

    Беседы

    Составления социального паспорта семей

    Посещение семей воспитанников на дому

    Изучение специальной литературы : книг, статьей в СМИ , материал в интернете.

     2. Познавательное направление включало в себя:

       -  Общие и групповые родительские собрания: « Путешествие в страну сенсорику», « Этот удивительный ранний возраст», « Волшебный мир книг» и т.д.

    - Практикумы и проектную деятельность « Детский сад, родители и я- вместе дружная семья», « Масленица-блиноедка», « Книги-лучшие друзья».
    - Консультации: « 10 заповедей здоровья», « Кризис трёх лет», « Роль игры в жизни ребёнка» и т.д.
    -Беседы с  родителями: « Режим главное  условие здоровье для малышей»,

    « Гигиена одежды вашего ребёнка» и т.д.

    -День открытых дверей

    Тренинги

    Семинары  

    - Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка. Родителями был изготовлен дидактический материал: дидактическая подушка, стенд:« Геометрические фигуры», « Распознаём овощи и фрукты», « Цветной дождик», пополнен зелёный уголок  комнатными растениями, музыкальный уголок, был оформлен уголок книги « Волшебный мир книг» и т.д.,  была проведена акция « Гирлянда дружбы».

    3. Наглядно- информационное направление  включало в себя: 
    -Уголок для родителей.
    -Папки-передвижки « Первый раз в детский сад», « Пальчиковая гимнастика», « Азбука пешеходов», « Праздники нашей страны» и т.д.

    - Выставки « Наш семейный вернисаж», « Книжки- малышки» « Украшения для ёлки» и т.д.

    -Фотовыставки и фотоколлажи « Дружная семейка», « Масленица-блиноедка», « Зимушка-зима», « Наше лето» и т.д., создан портфолио группы « Звёздочка».

    4.Досуговое направление.

     Оно включало в себя:

    Праздники « Что у осени в корзинке?»,  « День матери», » Новый год», « С днём Рождение ребят, поздравляет детский сад» и т.д.

    Развлечения  « Масленица- блиноедка»,  Правила дорожного движения будем дружно соблюдать», « Неделя детской книги» и т.д.

    Дни здоровья

    Театрализованные постановки.

        Результат своей работы  отслеживала  с помощью анкетирования «Удовлетворённость родителей  проводимыми мероприятиями»

      При анализе работы с родителями использовала критерий, который отражал «включённость» родителей в образовательный процесс. Такой анализ позволил  выявит три группы родителей:

    Родители - лидеры

    Родители-исполнители

    Родители-наблюдатели

    В результате проведенной работы, использования нетрадиционных  форм и методов общения с родителями повысился уровень  психолого-педагогической грамотности родителей, возрос уровень культуры межличностного общения родителей.

     Работа  воспитателя в  тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. Семья – принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. В своей педагогической деятельности продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих  созидателей жизни. Какой человек , такой  и мир , который создаёт вокруг себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные формы работы с родителями

    Авторитет - одно из важных условий семейного воспитания. Необходимо улучшить организацию воспитания и образования детей дошкольного возраста. С ранних лет воспитывать у них любовь к Родине, уважение к...

    "Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении" (методические рекомендации)

    В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Но особой популярность...

    Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

    Краткое орписание основных и эффективных форм работы с родителями...

    Современные формы работы с родителями в детском саду

    Обзор и описание современных форм работы с родителями....

    Опыт работы "Современные формы работы с родителями"

    Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно уст...