Методическая разработка к разделу "Иностранный язык" Петровой Е.А. из программы "Из детства - в отрочество" Дороновой Т.Н. и др.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Приорова Наталия Алексеевна

Основной задачей обучения иностранному языку детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, доступную по содержанию речь и привить  детям некоторые умения и навыки разговора. Обучение детей этого возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по методике. Это связано с психологическими особенностями данного возраста (внимание дошкольников еще неустойчиво, память наглядно-образная, преобладает конкретность мышления, большое значение имеет ролевая игра). Исходя из этих особенностей, строится планирование и подача обучающего материала для детей дошкольного возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка к разделу

 «Иностранный язык» Петровой Е.А. из программы

«Из детства – в отрочество» Дороновой Т.Н. и др.

Программа допущена Министерством образования Российской Федерации.

Автор-составитель: Приорова Наталия Алексеевна

воспитатель ГДОУ №6 Василеостровского района СПб

Санкт-Петербург

2014 г.


1. Пояснительная записка.

В настоящее время развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания природы, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее не известных областях.  Стремительное развитие общества и уровня производительных сил  (интеллектуализация труда, усложнение техники, большой объем научной информации) требует от современного человека перманентного обновления, дополнения новых знаний и умений, непрерывного развития способностей. В связи с этим проблема образования в России заняла особое место в государственной политике страны.

 В нашей стране, так и во всем мире изменилось отношение к обучению иностранным языкам. Особенно ярко это проявилось в принятом  Советом Европы 1 января 1993 года документе (The Single European Act), согласно которому изучение языков представляется не как привилегия интеллектуальной или политической элиты, а  правом и потребностью каждого гражданина. Иностранный язык  входит в жизнь наших детей не только как учебный предмет, обязательный для усвоения, но и как одна из составных его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествует, пользуется интернетом и просто компьютером.

 Сегодня никто не сомневается, что знать как минимум один иностранный язык - это требование жизни. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но и помогает глубже понять   культуру своей собственной страны, способствует гармоничному развитию личности, служит показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.

Основной задачей обучения иностранному языку детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, доступную по содержанию речь и привить  детям некоторые умения и навыки разговора. Ученые считают, что начинать обучение детей иностранным языкам следует примерно с пятилетнего возраста, так как этот возраст называют возрастом языковой одаренности. «Для всякого обучения, - говорил Л.В. Выготский, - существуют оптимальные, то есть наиболее благоприятные, сроки. Отход от них, всегда оказывается с точки зрения развития вредным, неблагоприятно отражающимся на ходе умственного развития ребенка».  

В возрасте пяти лет ребенок уже достаточно владеет родным языком, говорит правильно оформленные предложения, хотя довольно короткие. Обучение детей этого возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по методике. Это связано с психологическими особенностями данного возраста (внимание дошкольников еще неустойчиво, память наглядно-образная, преобладает конкретность мышления, большое значение имеет ролевая игра). Исходя из этих особенностей, строится планирование и подача обучающего материала для детей дошкольного возраста. Все занятия строятся не как чисто обучающие языку, а в виде интеграции  различных видов деятельности: иностранный язык и музыка, иностранный язык и ритмопластика, иностранный язык и ИЗО, иностранный язык и предметная деятельность. При этом в связи с быстрой утомляемостью детей однообразной деятельностью, необходимо введение различных видов деятельности на одном занятии. Также большое значение имеет выбор тем, которые должны быть хорошо знакомы и понятны детям. Для каждой сферы общения детализируется ситуация, определяются коммуникативные партнеры (игровые и реальные), определяется характер межличностного и ролевого  взаимодействия участников.

Данная программа построена с опорой на базовую программу  ЕИ. Негневицкой и Е.А. Ленской «Первый год обучения» М.: «Просвещение», 2004 год и рассчитана на возраст 5-6 лет.


2.Цели и задачи

Целью данной программы обучения является подготовка детей к последующему более успешному обучению  английскому языку и формирование у них знаний и умений на начальном уровне. Осуществлению этой цели способствует решение целого ряда задач:

  1. введение детей в мир культуры страны изучаемого языка;
  2. пробуждение интереса к новому языку и общению на этом языке;
  3. развитие у детей всех психических процессов, познавательных и языковых способностей;
  4. формирование осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку правильное построение (по правилам), своих высказываний;
  5. воспитывание у детей культуры общения, умения внимательно слушать собеседника, вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
  6. формирование у детей навыков и умений самостоятельного принятия решений элементарных коммуникативных задач.

В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:

  1. Обучающие – научить детей понимать элементарные высказывания учителя, формировать основные механизмы аудирования, научить понимать смысл коротких высказываний и учебных адаптированных текстов с опорой на зрительную и двигательную наглядность, научить детей устанавливать контакты с партнером в учебно-игровых ситуациях (диалоги), научить выражать эмоциональную оценку, научить давать простые приказания.
  2. Развивающие – развитие памяти при запоминании слов, высказываний и стихов, развитие внимания (зрительного, слухового, эмоционального), развитие наглядно-действенного мышления и переход его к наглядно-образному, развитие воображения и развитие чувства ритма.
  3. Воспитательные – воспитание умения вести себя в коллективе (выслушивать других детей, не перебивать, уметь оказать помощь), воспитывать уважительное отношение к знаниям других, поддерживать интерес к изучению языка, вызывать интерес к стране изучаемого языка.


3.Оснащение образовательного процесса

        1) Карта мира.

2) Карточки с изображением англо-говорящих сказочных героев.

3) Подборка ксероксов по темам занятий, альбомы-папки.

4) Мягкие игрушки, куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы.

5) Магнитофон.

 


4.Содержание образовательной деятельности в виде развивающих занятий

Образова-тельная деятельность

(количество занятий)

Название речевого общения

Лексические единицы и речевые образцы

Приложение

Игры и материалы

Активная лексика

(core language)

Пассивная лексика

(other language)

1

4 занятия

Знакомство

(Greeting)

Nouns: a bat, a bear, a cat, a cock, a country, a dog, a hare, a man, a pig, a rabbit, a rat.

Adjectives: big, little, good.

Verbs: to be, to come, to greet, to wave.

Patterns: Bye-bye! Good-bye! Good morning (afternoon, evening). Hello! Hi! How are you? I am fine. Where are you from? I am from… What is your name? My name is…

Nouns: Mr. Tongue, a spider, a crocodile, a giraffe.

Adjectives: white, black, brown, glad

Verb: to greet, to be, to know.

Patterns: How we greet in English. Greet everybody. Let’s meet. Very good.

Who is? This. Wave your hand. Ok. Echo. I am glad to see you. Hello everybody.

Игра «Echo». Песни: «What is your name ?», «I am glad to see you», «If you are Ann and you know it clap your hands», «Hello everybody».  

Карточки со сказочными героями.


2

6 занятий

Семья

(Family)

 

Nouns: a baby, children , a girl, a boy, a mother, a farther, a monkey.

Pronouns: I, you, she, he, we, they.

Adjectives: beautiful, kind, silly, clever, nice, old, white, black, brown, dark.

Verbs: to have, to go, to love, to play, to run.  

Numerals: one, two, three, four, five.

Patterns: Have you a ...? How old are you? I am 5. He is 5. She is 5. He is a boy. She is a girl. What is missing? I can run…

Nouns: an aunt, an uncle, a child, a daughter, a grandfather, a grandmother, a brother, a sister, a son, ground, a bear, a dog, a colour.

Adjectives: teddy, grey, blue, red, pink, green, strong, brave.

Verb: to live, to jump, to touch, to read, to watch.

Patterns: Rabbit’s family. What is missing? What can mother do? I can count. Our theatre.

Песенка-считалочка: «I am…». Песни: «It is a car or a star», «What is your mother’s name?». Карточки с семьей кролика. Стихи: «One, one, one little dog run!»,  «How are you?», «I love»   «Family» Игра «Teddy-bear, come to me»,

«What is missing?»

Карточки-лото. Альбомы.

3

8 занятий

Животные

(Animals)

Nouns: an animal, , a bird, a birthday, , a chick, a cow, a dove, a duck, a duckling, an elephant, a fish, a frog, a fox, a giraffe, a crocodile, a goose, a hare, a hen, a horse, a kitten,  a lion, a mouse, a pet, a present, a puppy, a school, a ship,  a tail, a tiger,  a wolf, a carrot, honey, meet, corn, milk, water,

Pronouns: this, that.

Adjectives: bad, back, cunning, happy, green, long, red, short, small, grey, blue, red, pink, green, strong, brave.

Verbs: to sing, to swim, to walk.

Patterns: What is this? What is that? What colour is it? It eats…

Nouns: a cage, a leg, a wood, a zoo, grass.    

Adjectives: bad, sad, happy.

Verb: to guess, to twitter, to bark, to climb, to hop, to mew, to like, to eat, to drink.

Patterns: Guess, what is this (what is missing)? Let’s compare these animals. Rabbit’s birthday. Animals’ school. Away. Where does it live? What animal is this? For you. Go away. We’ll chase her.

Pronouns: these, those

Стихи: «Good morning», «I can fly», «This little cow eats grass», «Can you hop like a rabbit?», «Little mouse..» «Together..», «I am big and I am strong..».

Песни: «This is a dog and that is a frog»,  «Happy birthday to you», «What is this..» Игры:  «I can twitter like a bird», «Go away».

Карточки-лото. Альбомы.

4

6 занятий

Новый год

(New Year)

 

Nouns: a candle, a balloon, an icicle, , Christmas tree, Father-Frost, snow, a snowball,  Santa Claus, a winter.

Adjectives: cold, bright.

Verbs: to ring, to see, to meet, to greet, to dance, to sing.

Patterns: Happy New Year. Merry Christmas. It is snowing.

Nouns: a snowman, frost, a snow-flake, snow-maiden, a way, sky, a star

Adjective: gold, pretty, silver.

Verb: to fall, to ride, to wish

Patterns: Winter came.

I like to do… How we meet New Year. New Year festival in our kindergarten. To ride in a sleigh. Let’s light candles. Christmas decoration.

Стихи: «My New Year Wish», «Santa Claus  is coming», «We wish you», «See the pretty snow flakes».

Песни: «Jingle bells», «It is cold», «We see a Christmas tree», «Come along», «I wish you a happy Christmas», «Christmas tree, please, look at me».

Альбомы.


5

8 занятий

Мои игрушки

(My toys)

Nouns: a ball, a basket, a boat, a ship, a brick, a car, a doll, a kite, a plane, a skipping-rope, a toy, a train, a wagon, a table.

Adjectives: black, blue, brown, green, grey, orange, pink, purple, round, yellow, bright.

Verbs: to build, to blow, to come,  to catch, to fly, to give, to play, to put, to stand, to sit, to show, to take.

Patterns: What is this? What colour is the ball? What do you see on the table? Is this a ball?

Nouns: a drum, a flag, a floor, a hoop, a stick, a top

Adjective: long, short., favourite.

Verb: to beat, to march, to see, to like.

Patterns: My favorite toy.

Toys shop. What do you want for your birthday? What is Ann doing?

Pronouns: my, his, her.

Стихи: «Нарисую кораблю море синей краской, blue», «One and two and three and four», «A patter», «My toys», «My doll», «Kite». «Beat the drum» Песни: «Birthday»,   «A song about my toys», «We are marching», «What colour is…».

Карточки-лото. Альбомы.

6

6 занятий

Части тела

(Parts of the body)

Nouns: a body, an arm, ears, a face, a nose, an eye, a finger, a foot, feet, a hand, a leg, lips, a tooth, teeth.

Adjectives: beautiful, black, blue, brown, dry, little, long, nice, rosy, red, small, white.

Verbs: to close, to have, to go, to open,  to run, to see, to show, to stand, to take, to walk.  

Patterns: What is this?  I have ... Show me ...

Nouns: a cheek, a knee, a finger, a part.

Adjectives: round, ugly, dirty, fair, clean

Verb: to shake, to open, to gather, to put, to touch.

Patterns: I can show… How many hands do you have?

What colour is your hair? I can not do it. I see with my eyes. His eyes are blue. Her eyes are brawn

Стихи: «I touch my nose like this», «Put your finger on your nose», «I can show you my face», «I hear with my ears», «Shake, shake», «Without».

Песни: «This is my nose».

Игры: «We can gather our man»

Карточки-лото. Альбомы. Разрезные картинки.

7

8 занятий

Мой дом

(My home)

 

Nouns: a home, a house, a bed, a bookcase, , a ceiling, a chair, a clock, a cupboard, a curtain, a door, a floor, a hall, a lamp, a room,  a sofa, a table, a telephone, a vase, a wall, a wardrobe, a window.

Adjectives: beautiful, black, blue, brown, green, large, nice, red, round, white, cosy, yellow.  

Verbs: to bring, to close, to come in, to look, to put, to see, to open, to like.

Patterns: What is this? What can you see? What colour is …? Where is …? How many …? May I come in? It is a …

Nouns: an arm-chair, a carpet, a blanket, a flower-pot, a mirror, a piano, a picture, a window-sill.    

Adjectives: square, high, funny.

Verb: to knock, to sit down, to stand, to point.

Patterns: Who is there? Together. Wake up.

Стихи: «Together. Together», «Point to..»,  «Wake up», «Good morning», «Verse about me», «The rule», «Good night».

Песни: «Funny song». «House in the Holland».

Домики трех поросят,  банк карточек-знаков. Карточки-лото. Альбомы.

8

4 занятия

Одежда

(Clothes)

Nouns: a shop, a blouse, a bow, a boot, a cap, a coat, a dress, a hat, trousers, a scarf, a shirt, skirt, a shoe.

Adjectives: black, blue, brown, dirty, clean, nice, new, old, white, yellow.

Verbs: to button, to have, to lace up, to put on, to take off, to wear, to like.

Patterns: What is this? What colour is the dress? Have you a new dress? Yes, I have. No. I have not.

Nouns: an apron, a cobbler, a pocket, a sock.

Adjectives: cheep, expensive.

Verb: to hang, to suit, to fit.

Patterns: My clothes, your clothes. Has Ann a red blouse? Yes she has.

Стихи: «Загляни-ка в темный шкаф», «Cobbler, cobbler» «My dress», «What is grey ?», «Please Mr. Crocodile», «There was an old woman».

Песни: «Where is my pillow ?».

Игры: «Our shop»

Куклы с одеждой.

Карточки-лото. Альбомы.

9

8 занятий

Еда

(Food)

Nouns: food, meal, an apple, a banana, bread, butter, a cake, a carrot, a cabbage, cheese, a cherry, chocolate, coffee, tea, a cucumber, a cup, a cupboard, a cutlet, an egg, fish, a fork, a glass, grapes, ice-cream, a kettle, a knife, macaroni, meat, a melon, an orange, a pear, a pie, a plate, a plum, porridge, salad, salt, potatoes, a sandwich,  soup, sugar, a tomato.  

Adjectives: good, green, hot, warm, cold, nice, tasty, sweet.

Verbs: to be hungry, to be thirsty, to cook, to cut, to give, to have (breakfast, lunch, dinner, supper), to pass, to prefer, to sell, to take, to want.   `

Patterns: Are you hungry? Do you like …? What colour is …? What do you like? I would like for my dinner.

Nouns: a restaurant, a sausage, a water-melon sour-cream

Adjectives:

Verb: to lay, to buy, to wash up

Patterns: My favourite meal.

Is dinner ready? It is very tasty. What would you like?

Стихи:«Что стоит у нас в буфете…», «Help your mother», «The Tee-pot», «На доске рисую мелом», «Some of us like brown bread», «Yellow butter», «Mix a pancake».

Песни «Get up little Freddy», «Five fat sausages», «Birthday».

Карточки-лото. Альбомы.

10

6 занятий

Природа

(Nature)

Nouns: autumn, a bird, a berry, a butterfly, a flower, a flower, a forest, grass, a leaf, a mushroom, a river, spring, summer, sun, weather, a wind, winter, cloud, rain.

Adjectives: dry, wet, rosy, purple.

Verbs: to blow, to go, to run, to shine, to sing, to swim, to walk.

Patterns: It is spring. The weather is fine. Is it warm? Yes, it is. No, it is not.  It is raining/snowing.

Nouns: a cornflower, a daisy, a fly, sand, dragonfly.

Adjective: dear, sunny, cloudy.

Verb: to fly away, to gather, to love.

Patterns: Mother’s day.

Summer holiday. What season is it? What is the weather like today?

Песни: «Spring», «Come along», «It is lovely spring», «Flowers», «Dragoflies’

Song».

Стихи: «На траве блестит роса…», «My dear Mummy», «Dear mummy, I love you», «Spring is green..», «How many days has Tom to play?».

Карточки-лото. Альбомы.


5.Особенности построения курса

Организация работы с детьми: занятия проводятся с сентября по май (диагностика – январь и май)

Количество занятий: 2 занятия в неделю.

Продолжительность занятий: 30 минут

Форма работы: учебно–игровое общение, включающее:

- аудирование

- говорение

- игровая деятельность

- изобразительная деятельность

- театральная деятельность

Форма организации занятия:

- Вход и расположение детей в игровом пространстве – 2мин.

- Фонетическая зарядка – 5мин.

- Работа над лексическим и грамматическим материалом  - 20мин.

- Двигательная активность - 7мин.

- Выход из игры -  1мин.


6.Способы оценивания и контроля

Диагностика проводится два раза в год: в январе и мае с помощью контрольных заданий.

Контрольные задания для I полугодия

Контроль диалогической речи

Проверяется умение отвечать на вопросы. От детей требуется понять, о чем их спрашивают, и адекватно отреагировать на ситуацию.

Ситуация: знакомство куклы с детьми.

Средства наглядности: различные игрушечные звери.

Задание для ребенка: «Кукла Катя будет задавать вопросы, а ты на них ответишь».

Кукла Катя: Good morning!

Ребенок: Good morning!

Кукла Катя: Are you Olya?

Ребенок: No, I am Misha.

Кукла Катя: Can you jump?

Ребенок: Yes, I can jump.

Кукла Катя: Can you fly?

Ребенок: No, I cannot fly.

Перед следующим вопросом педагог говорит: «Давай попросим куклу отвернуться, а ты быстро выберешь зверюшку и спрячешь ее за спиной, а кукла Катя будет угадывать, что ты взял».

Кукла Катя: Do you have a dog?

Ребенок: No, I don't have a dog.

Кукла Катя: Do you have a cat?

Ребенок: Yes, I have a cat.

Кукла Катя: What color is your cat?

Ребенок: My cat is black.

Кукла Катя: Give me your cat, please!

Выполнение последней просьбы куклы Кати не подлежит оценке, она нужна для естественного завершения беседы.

Затем педагог говорит ребенку: «Спасибо тебе, Катя напишет в Англию, как она с тобой играла».

Контрольный бланк для оценки диалогической речи

Проверяется умение детей отвечать на вопросы.

Фамилия

Номера вопросов

Общее

количество

баллов

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

1.

2.

3.

4.

5.

И т. д.

Способ оценки: правильный ответ — 2 балла; условно-правильный (не нарушающий смысла, но содержащий лексические и грамматические ошибки) — 1 балл; неправильный ответ (нарушающий смысл и с ошибками) - 0 баллов; ответ творческий, развернутый (сверх того, что требуется) — 3 балла.


Контроль монологической речи

От детей требуется высказаться в соответствии с предложенной ситуацией. В высказывании необходимо реализовать коммуникативное намерение говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.

Средства наглядности: различные игрушечные звери на столе педагога.

Задание для детей: «Я директор цирка. Расскажи о своем звере так, чтобы я мог принять его в цирк. Кукла Катя тоже будет внимательно тебя слушать. Но сначала она расскажет тебе о своем любимом звере».

Кукла Катя: I have a frog. My frog is green. My frog can jump. My frog cannot fly.

Как видно из образца, данного педагогом, от детей требуется использование в высказывании четырех различных моделей.

Контрольный бланк оценки монологической речи

Фамилия

Количество баллов

1.

2.

3.

И т. д.

Способ оценки: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям: речь корректная, содержит 3 фразы — 2 балла; речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2—3 фразы — 1 балл; нет ответа — 0 баллов; ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз больше трех — 3 балла.

 


Контрольные задания на конец года

Контроль аудирования

Контроль аудирования проходит в ситуации отгадывания загадок.

Средства наглядности: по одному конверту и три картинки для каждого ребенка (лягушка, цыпленок, мышка); конверты должны быть подписаны и вместе с картинками лежать на столах.

Задание для детей: «Кукла Алиса хочет загадать вам загадку. Слушайте ее внимательно, а потом отгадку-картинку вы спрячете в конверт. Я конверты соберу, Алиса их посмотрит и узнает, как вы умеете отгадывать загадки».

Кукла Алиса: It is small. It is grey. It cannot fly. It can run. It has four legs. It likes bread.

Дети должны из трех предложенных картинок выбрать картинку с мышкой.

Контрольный бланк оценки аудирования

Фамилия

Количество баллов

1.

2.

3.

И т. д.

Способ оценки: ребенок получает 6 баллов (в тексте 6 фраз), если выбрал правильную картинку, и 0 баллов, если картинка выбрана неверно.

Контроль монологической речи

Занятие, предназначенное для контроля монологической речи, мы предлагаем начать так: «К нам в гости пришел Поросенок. Он хочет написать письмо своим друзьям и рассказать о животных». Пока Поросенок беседует с детьми по очереди, остальные рисуют для него рисунки.

Примерный вариант:  «Рассказ о животном».

Задание для детей: «Выбери одну картинку из предложенных и опиши ее так, чтобы Поросенок догадался, что на ней изображено».

Средства наглядности: картинки с изображением различных животных.

Примерный образец ожидаемого высказывания:

Ребенок: I am small. I like milk. I can run and jump. I cannot fly. My mother is a cat.

Поросенок {отгадывает, что изображено на картинке): Is it a dog?

Ребенок: No.

Поросенок: Is it a frog?

Ребенок: No.

Поросенок: Oh, it is a kitten.

Ребенок: Yes


Контрольный бланк оценки монологической речи

Фамилия

Количество баллов

1.

2.

3.

И т. д.

Способ оценки: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям: речь корректная, содержит 3 фразы — 2 балла; речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2—3 фразы — 1 балл; нет ответа — 0 баллов; ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз больше трех — 3 балла.

Контроль диалогической речи

Проверяется умение детей задавать вопросы.

Каждый ребенок должен использовать в беседе с кукольным персонажем не менее двух вопросов.

Примерный вариант:

Задание для учащихся: «К нам снова пришел Поросенок. Посмотрим, как он ответит на твои вопросы. Узнай, умеет ли он что-нибудь делать и кто у него есть».

Примерные вопросы, которые может задать ребенок: Can you read? Do you have a sister? Do you have a dog? Can you jump? Etc.

В конце всех контрольных уроков Поросенок благодарит детей, хвалит их, говорит, какие они умные, как хорошо умеют рассказывать и разговаривать на английском языке, как ему было интересно и т. д.

Контрольный бланк оценки диалогической речи

Фамилия

1вопрос

2вопрос

Общее количество баллов

1.

2.

3.

И т. Д.

Оценивается каждый вопрос. Вопрос корректный — 2 балла, вопрос условно-правильный (есть лексические и грамматические ошибки) — 1 балл, нет вопроса — 0 баллов.


 Список использованной литературы

  1. Анухина И.В. Занимательный английский для детей. – СПб.: Речь, 2004
  2. Аркин Е.А. Ребенок в школьные годы. – М., 1968
  3. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей. – М.: Издательство Рученькина, 1996
  4. Вронская И.В. Английский язык в детском саду. С.П. Издательство РГПУ им. Герцена. Издательство «СОЮЗ» 2001
  5. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956
  6. Дьюи Д. Школа и ребенок. –М., 1923
  7. Конышева А.В. Английский для малышей. – СПб.: КАРО, 2004
  8. Кузьменковы А. и Ю. Songs to Enjoy Grammar. – Обнинск: Титут, 2001
  9. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки овладения иностранным языком //  Иностранные языки в школе. – 1985.- № 5
  10. Лордкипанидзе Д. Ян Амос Коменский – М. Педогогика, 1970
  11. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1998
  12. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. – М.: «Просвещения», 1977
  13. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М., 1981
  14. Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения. – М., 1959
  15. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. – М., 1985
  16. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1948
  17. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984
  18. Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников.- М.: «Аквариум ЛТД», 2002
  19. Чуковский К.И. От двух до пяти. – М.: «Педагогика», 1990
  20. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. – М., 1980
  21. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности «Преподаватель иностранного языка в детском саду». – СПб., 1999
  22. Ушинский К.Д. Сборник сочинений. – М-Л, 1948
  23. Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.: «Педагогика», 1978
  24. Энциклопедия семейного воспитания. – М., 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

методическая разработка "Город мой-город с детства родной"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Методическая разработка "Формирование предпосылок здорового образа жизни в дошкольном детстве".

ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................       3ГЛАВА ПЕРВАЯ. «Сущность и система здорового о...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...

Методическая разработка сценарий музыкальной гостиной" "Сказки запечного сверчка", посвященной детству Вольфганга Амадея Моцарта

Материал будет полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем в доступной и интересной для детей форме рассказывается о детстве, юности и творчестве великого композитора....