«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Турагентство» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вишнепольская Юлия Владимировна

методическая разработка  сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_vospitatelya_vishnepolskoy_yu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры

с детьми  дошкольного возраста»

«Турагентство»

в подготовительной группе

I. Задачи руководства:

1. Задачи

 - расширять представления о работе турагентства,

- создавать интерес к профессии турагента,

- развивать умение воспроизводить в игре профессиональную деятельность взрослых,

2.

- закреплять умение планировать предстоящую игру, проявлять инициативу в развитии сюжета

- формировать умение договариваться распределять роли до начала игры, с интересом выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры

- совершенствовать умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре и создавать игровую обстановку

3.

- воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, дружеские взаимоотношения, воспитывать навыки культурного поведения в обществе, в коллективе

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

Компьютеры (из коробок из-под конфет)

Папки с документами

Эмблема турагентства (коллективное рисование)

Ксерокопии купюр (привлечь родителей)

Паспорта (аппликация из бумаги)

Экскурсия в бухгалтерию с целью наблюдения за деятельностью финансового работника

Рассматривание сюжетных картинок «На курорте», «Пляж»

Беседа «Путешествие» и «Как провести отдых»

Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми за работниками банка

Оформить стенгазету «Где мы отдыхали летом»

«Туристические путевки»

«Туроператор», «Заграница», «Туристический маршрут», «Авиабилеты»

Встречает клиентов в офисе, вежливо здоровается, спрашивает, какой маршрут интересует клиентов, помогает им выбрать направление маршрута, предлагает клиентам разные варианты отдыха, знакомит клиентов с рекламными проектами.

Октябрь

Рекламные журналы и буклеты, реклама курортных мест (рисование)

Привлечь родителей к созданию бейджиков и  ассортимента магазина «Турист»

Пошив галстучков одного цвета для работников турагентства, страхового агента и директора банка

Лепка (сувениры для туристов)

Рисование («Авиабилеты»)  

Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть?»

Беседа «Что такое турагентство?»

Викторина

«Путешественники»

Просмотр слайдовой презентации «Жаркие страны»

Игровая ситуация «Муха-цокотуха летит на отдых»

Игровая ситуация «Реклама для турагентства»

Стимулирование активной позиции ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов

Ноябрь

Подготовка  игрового пространства: столы, стулья, касса, магазин

Привлечь родителей к изготовлению табличек («Банк», «Турагентство», «Касса», т.п)

Игровая ситуация «Чемодан путешественника»

Коллекционирование на тему «Сувениры со всего мира»

Побуждение к совместному поиску решения, как подготовится к путешествию

III. Перспективный план подготовки к игре «Турагентство»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Открытие туристического агентства

Турагент

Менеджер

Клиенты турагентства

Стол турагента, логотип агентства,

буклеты, папка с бумагами и прайслистами

белый верх с галстуком, компьютер, рекламные плакаты (рисунки детей)

Паспорта

Предлагает клиентам варианты туристических маршрутов, обговаривает условия путешествия, расспрашивает куда хотят поехать клиенты и как хотят отдохнуть

Предлагают экскурсии по достопримечательностям разных стран (Эйфелева башня, Колизей, Кремль)

Беседуют, выбирают маршрут путешествия, с агентом рассматривают буклеты

- «добрый день»

- «я хочу вам предложить»

- «посмотрите эти буклеты»

- «что бы вы хотели?»

- «что бы вам посоветовать»

- «могли бы вы мне помочь?»

- «что вы мне посоветуете?»

-«будьте так любезны»

Сопутствующие сюжеты

Магазин

Продавец

Прилавок с товарами

Предлагает будущим туристам чемоданы, полотенца, шлепанцы, очки от солнца

«Здравствуйте, что бы вы хотели?»

-«Может быть что-то показать»

Семья

Папа

Мама

Ребенок

Кошелек

Сумки

Сотовый телефон

Беседуют с турагентом

-«мы хотели бы купить…»

-«в какую страну вы посоветуете поехать»

Банк

Банкир

Стол, компьютер, денежные купюры

Выдает кредиты на дорогие путевки, предлагает взять в дорогу кредитную карту

-«можем предложить вам кредит»

- «какой кредит вас интересует»  

Авиакасса

Кассир

Стол, компьютер, билеты

Предлагает билеты разного комфорта

- «возьмите, пожалуйста»

- «приятного вам полета»

 

IV. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре: 

- воспитатель объявляет о том, что открылось новое турагентство, побуждает детей принять решение о покупке путевки для отдыха в этом турагентстве

2) Сговор на игру:

- дети договариваются играть в игру турагентство, обговаривают сюжет – «Семья приходит в турагентство, заказывают путевку, идут в банк за кредитом, посещают магазин», распределяют роли. Воспитатель наблюдает за детьми, по возможности регулирует, корректирует направляет их игровые действия. Воспитатель наблюдает за тем, как дети готовят игровую обстановку, подбирают атрибуты. Дети играют самостоятельно.

3) Приемы обучения игровым действиям:

  1. - воспитатель побуждает детей самостоятельно находить правильные способы использования атрибутов, стимулирует детей достигать результата, согласно выбранной роли.

4) Приемы поддержания и развития игры:

- создание проблемных ситуаций: кончились путевки, обед в турагентстве и т.д.

  5) Приемы формирования взаимоотношений в игре 

- воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость, доброжелательность

V. Окончание игры. 

1) краткий итог работы в ролях. Воспитатель благодарит за прекрасную игру

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Турагент предупреждает, что все путевки распроданы и желает всем хорошего отдыха

VI. Оценка игры

  1) оценка взаимоотношений: Воспитатель спрашивает детей дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться, использовали ли вежливые слова в диалогах. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений, хвалит детей, оценивает чистоту игрового места. 

  2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью: воспитатель спрашивает у ребенка справился ли он с ролью, которую выполнял, сложно ли было играть эту роль, почему, что следует в следующий раз изменит, чтобы добиться лучшего результата. Затем спрашивает у детей как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.

Оборудование места игры:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Бизнесмены» в подготовительной группе

«Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  дошкольного возраста»«Бизнесмены»в подготовительной группе...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» в подготовительной группе»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» В подготовительной группе»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группыПодготовила: Мухамедова В.А.Игра «Цветы на клумбах».Цель: развивать...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"

Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...