« Как улучшить положение с игрой в детском саду?».
статья (средняя группа) на тему

Ивачева Наталья Николаевна

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, так ли это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_doshkolnikov.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

 « Как улучшить положение с игрой в детском саду?».

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  На мой взгляд, вопреки кажущейся простоте,  является одним из наиболее важных  и сложных  предметов в изучении курса «Дошкольная педагогика».

Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребенка видом деятельности, способствует естественному ходу его личностного развития с помощью создания взрослым соответствующих для этого условий, в том числе и в дошкольном учреждении.

 И как мне кажется, существует  неправильное представление о том, что игра, являясь ведущим видом деятельности дошкольника, дана  ему от природы и не требует специальной работы по ее развитию и тщательного  изучения теоретических и характерных  ее основ. Это и  приводит к тому, что воспитатели считают достаточными знания тематики и содержания детских игр. Подобный взгляд ориентирует педагогов  в дошкольном учреждении на то, чтобы больше уделять внимания подготовке занятий, организации продуктивной деятельности и оставляет за собой право условно  организовывать детские игры,  что естественно, нецелесообразно в педагогической работе. Поэтому становится необходимым  проводить  методическую помощь воспитателям со стороны руководителей дошкольных образовательных учреждений в вопросах организации игровой деятельности. Методистам больше проводить работу по обучению и преподаванию знаний теории игры, развивать у воспитателей  умение играть.      А также именно взрослых убеждать в том, что в большей степени именно игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие личности  ребёнка.

Нужно стремиться,  не отодвигать игру на второй план, в связи с тем, что сейчас время большого притока информации, вольно или невольно воспринимаемой ребенком.  Да и требования школы по расширению   кругозора    детей   и определенных умений в той или иной области, стремление родителей обеспечить интенсивную подготовку к обучению в первом классе через школы раннего развития или привлечение репетиторов диктуют необходимость усиления интеллектуального развития детей дошкольного возраста любыми способами.  К сожалению, дети мало играют  не только в домашних условиях, но и во многих дошкольных образовательных учреждениях,  где большое количество организованных занятий, кружков, репетиций к предстоящим праздникам не оставляют времени для свободной самостоятельной игры детей.

Следовательно,  особенно  в детском саду,  стоит   организовывать    воспитательно-образовательный   процесс  таким образом, чтобы в каждом виде своей деятельности,  дети больше играли.

Можно выделить и еще ряд причин невнимания к игре: у взрослых нет убежденности в том, что в большей степени именно игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие дошкольников; слабое знание педагогами теории игры; многие воспитатели сами не умеют играть.           Нетрудно догадаться, что отношение в обществе к детской игре не может не сказаться на отношении к этому виду деятельности.

Быть может, не стоит волноваться по поводу времени и места игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, ведь дети зачастую показывают хорошие теоретические знания в разных областях нашей жизни? Да, это так, но человеку, взявшему профессиональную ответственность за благополучие детей, их своевременное развитие, просто необходимо задуматься, какой ценой достигаются хорошие показатели в интеллектуальном развитии, в ущерб чему это происходит. Такой анализ позволит найти те педагогические резервы, которые уравновесят желание взрослых обеспечить высокий уровень развития и возможности детского организма, его естественные потребности и стремления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Как улучшить подложение с игрой в ДОУ.

Сюжетно-ролевая игра изменяется. Она уже не та, что была пять лет назад. Вспомним, какую роль играет сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника, становится страшно!...

Положение о бракеражной комиссии детского сада

Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением, а также в соответствии с уставом МАДОУ детский сад №11 «Звёздочка», в целях осуществления контроля...

Положение о смотре-конкурсе "Сюжетно-ролевая игра в детском саду"

Положение о смотре-конкурсе "Сюжетно-ролевая игра в детском саду"...

Положение о смотре-конкурсе детских рисунков "Мой самый лучший детский сад"

Положение о смотре-конкурсе детских рисунков "Мой самый лучший детский сад"Цель Конкурса: Стимулирование творческой активности и совместной деятельности участников образовательных отнош...

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду2

laquo;Советы родителям по адаптации детей в детском саду»Совет№1Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного ...