Консультация для молодых педагогов "Подвижная игра, как средство коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей"
консультация на тему

Игра – ведущий вид деятельности для любого ребенка дошкольного возраста.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Они делятся  на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делятся на сюжетные и бессюжетные, игры–забавы, аттракционы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра, как средство коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей

Игра – ведущий вид деятельности для любого ребенка дошкольного возраста.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Они делятся  на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делятся на сюжетные и бессюжетные, игры–забавы, аттракционы.

Во время игры дети учатся не только правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся произносить их. Играя, дети развивают память, внимание, воображение, учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Подвижные игры – важное средство развития самостоятельности, активности, инициативности. Таким образом, подвижные игры оказывают огромное влияние на все стороннее развитие детей.

Для любого педагога, работающего с детьми, большая часть которых в настоящее время – гиперактивные, подвижная игра является средством коррекции поведения таких детей.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила.

Сюжет отражает явление окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т.д.) игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок.

Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение, и взаимоотношения играющих. Уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.

Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Это позволяет использовать их в разных условиях с разными целями.

Действия детей в игре подобного типа взаимосвязаны. Активность одного участника, например «кота», в игре побуждает других участников двигаться быстрее. Так гиперактивный ребенок «кот», а заторможенный «воробей» помогают друг другу выполнить задание правильно.

Такие игры, как, например: «У медведя во бору» развивает выдержку и речь; «лохматый пес» - воспитывает терпение, что очень важно при работе с гиперактивными детьми.

Еще можно использовать бессюжетные игры.

Бессюжетные подвижные игры типа «ловишек»,«перебежек» не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными, наличием правил, ролей, взаимообусловенностью игровых действий всех участников.

Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Выполнение четких правил, что помогает гиперактивному ребенку бесконфликтно взаимодействовать с другими детьми.

Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности: дефицит внимания, импульсивность, высокую активность, неумение заострять внимание на деталях.

В игре им трудно дожидаться своей очереди.

Такая игра как «Давайте поздороваемся» направлена на снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Разнообразие тактильных ощущений сопутствующих проведению этой игры, дает гиперактивному ребенку возможность снять мышечное напряжение и почувствовать свое тело.

А вот игра «Кричалки-шепталки-молчалки» говорит сама за себя.

Если четко выполнять правила этой игры, то гиперактивными детьми становится управлять намного легче. Заканчивать игру следует «молчалками», так как это успокаивает слишком активных детей, и во время «молчалки» можно дать любое задание, направленное на снижение активности. В работе с детьми с преобладающим агрессивным поведением,  рекомендуется проводить подвижные игры.

Для агрессивных детей стоит подбирать игры, способствующие снижению агрессии.

Игра «Обзывалки» полезна не только агрессивным детям, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, но следить за тем, чтобы мяч, который передается по кругу, дети не роняли.

В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, ………….. солнышко!» Чтобы дети почувствовали разницу в словах обидных и приятных.

Так же помогают снять агрессию такие игры как: «Два барана», «Бумажные мячики», «Качели».

Таким образом, проведение подвижной игры с учетом индивидуальных особенностей детей дает возможность обратить внимание на отдельные элементы движений, исправить ошибки у тех, кто нуждается в совершенствовании движений, или поощрить детей, отметить качество выполнения упражнений.

Предполагая индивидуальную динамику развития детей, мы проводим одни и те же игры в течение длительного времени, давая возможность каждому овладеть определенными навыками выполнения движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка. Игры, в которые могут играть дети, имеющие такую проблему в поведении, как застенчивость....

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка.Игры, в которые могут играть дети, имеющие следующие проблемы в поведении:- гиперактивность,- агрессивность,- тревожность....

Подвижная игра, как одно из средств коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей.

Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности. Решить задачу развития движений и их совершенствования помогают разнообразные подвижные игры. Все играющие вовлекаются в активны...

"Игра как средство коррекции поведения агрессивного ребенка"

В данной работе описаны признаки детской агрессии, причины агрессивного поведения дошкольников и особенности использования игры в коррекции агрессивного поведения дошкольника.Проведено  эмпиричес...

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка.Игры, в которые могут играть дети, имеющие следующие проблемы в поведении:- гиперактивность,- агрессивность,- тревожность....

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка.Игры, в которые могут играть дети, имеющие следующие проблемы в поведении:- гиперактивность,- агрессивность,- тревожность.А...