"Праздник родословной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шумилова Хафиза Хафазовна

Итоговое занятие-развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 «ПРАЗДНИК РОДОСЛОВНОЙ»

Подготовительная группа

                                                                                         

                                                                                            Воспитатель

Шумилова Х.Х.

с.Звериноголовское

Цель – воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным,  родственникам, предкам.

Задача – закреплять, имеющие у детей  представления о родственных отношениях и родословной, воспитывать уважительное отношение к старшим.

                                   Праздник родословной 

Около центральной стены зала стоят вырезанные из картона большое дерево и два дерева с изображением родословных двух детей

У другой стены стоят стулья, стол с национальными блюдами, телевизор для показа видеофильмов.

Под музыку дети входят в зал и  встают полукругом , затем исполняют песню Родина.

Ведущий- Кем был твой прадед, кем твой дед?

О чем они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало бы дружный смех?

И как они женились?

Какие испытания им достались на веку?

Как до Парижа дед дошел в Российском в том полку?

И, если все узнаешь ты, изучишь древний род ,-

Полюбишь родину свою, полюбишь свой народ!

Тихо звучит гимн Зверинки. Входит дедушка.

(взрослый в национальном костюме начинает «сажать» в центре зала дерево из картона на котором изображена его родословная.

К нему подходит ребенок.

Ребенок- Здравствуй дедушка тебе помочь?

Дедушка- Помоги внучок или внучка помоги.

Ребенок- Дедушка, какое дерево у тебя интересное, необычное

Дедушка- это моя родословная. Раньше люди знали хорошо свою родословную, до седьмого поколения. Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали- такая запись называется родословная. Я «сажаю» это дерево , чтобы мои внуки и внуки внуков помнили свои корни.

Ребенок- подходит к дедушке и говорит, меня зовут …… , хочу познакомить вас с моей семьей.

Все смотрят видеофильм о семье …………., затем к дедушке подходит ребенок из русской семьи………………. Меня зовут Дима, познакомьтесь с моей семьей, все смотрят видеофильм о семье Димы.

Ведущий- Дедушка другие ребята тоже приготовили свою родословную (оформленные в виде маленьких деревьев.)

Ведущий  предлагает прикрепить их к большому дереву, стоящему у центральной стены.

Дедушка «восхищенно» да , ребята, чем больше у вас родственников братишек, сестренок, тем больше крона у деревьев.

Ведущий – спасибо тебе дедушка за добрые слова.

Дедушка- Время-то как быстро идет! Пора  мне домой  за хозяйством присмотреть – оно у меня большое. А  где же внучка  моя красавица. Зовет внучку. Приплясывая в зал входит внучка (взрослый)

Внучка- вот и я дедушка. Здравствуйте дети, слышала я что у вас здесь праздник семьи

Дедушка- все правильно ты повеселись здесь с ребятами , а я домой пойду. И уходит.

Внучка-  у меня есть волшебный сундучок , а в нем задание справитесь с заданием и оживет ваше дерево.

Достает из сундучка  задание. Дети вспоминают пословицы о семье.

.

Без корня и полынь не растет. Бабушке только один дедушка не внук. Дети цветы жизни. Вся семья вместе, так и душа на месте. Русский человек без родни не живет. Нет такого дружка как родная матушка. Семья ладом полна.

Ведущий- дорогие родители как вы понимаете смысл этих пословиц, родители объясняют смысл   пословиц.

Внучка – молодцы дети молодцы родители, (вручает ленточку для березки и достает второе задание).

Внучка что то пляски не видно

Ведущий – нет не правда вот она. Танец с шарфами.

Внучка – лает ленточку воспитателю , внучка обращает на игрушечного козленка стоящего около дама какой хороший козленок мне кажется он от стада отбился дедушкиного, потеряется теперь вот беда

Ведущая – давайте доведем его до загона дети (игра загони козлят домой)

Внучка- спасибо вам за доброе дело за это вам украшения для березки

Ведущая – я вижу что все мы большая семья споем вместе хорошую песню (песня друзья)

Внучка дает ленточку воспитатель завязывает ленточку березке

Ведущая – из поколения  в поколения мужчины были защитниками Родины, опорой семьи (выбегает богатырь с гантелями)

Богатырь – есть у вас смелые богатыри

Дима Иванов-  есть  мне не надо, мне не надо   ни подарка, ни награды    мне бы только стать богатырем настоящим удальцом (мальчики исполняют упражнение с гантелями)

Внучка- хороши богатыри вот вам украшения для березки

Ведущая – да и девочки красавицы наши тоже хороши! Женщина издавна считалась  хранительницей    домашнего очага. У хорошей хозяйки все ладится и гостеприимна она и доброжелательна (танец с пиалами)

Внучка вручает еще ленточку для березки.

Ведущая обращает внимание на березу. Говорит посмотрите ребята наша березка расцвела стала нарядной

Дети читают стихи про Россию.   (Настя М.,Диана Н.,Катя А.,) Входи Ваня с дудочкой  и зовет детей играть (Игра ходит Ваня)

Эльза –большое создается малым. Из желудя поднялся дуб

С бревна начался крепкий сруб,

Родничок-реки начало,

С одной сосны начался бор,

С кирпичика пошел дворец,с ворсистой ниточки ковер ,

Вот так придумал наш творец!

Дом к дому-  улица

Из улиц растут селения. Города

Все это ты, Россия родная!

Мой край любимый навсегда.

Ведущая- ну-ка , шире круг выходи смелее друг

Веселей в ладоши хлопай не жалей сегодня рук (дети водя хоровод с родителями Дружба)                                                      

 Дорогие ребята, дерево у которого крепкие, ветер не валит.

Если мы будем знать историю своей Родины и своего народа, нам не страшны не какие невзгоды.

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги , за все их дела

Глаза материнские нас согревают,

А руки отца от беды  заслоняют

Забота родных- как солнца лучи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник родословной в ДОУ

"Знать родословную - значит быть причастным к своим корням"...

Сценарий праздника: « Шежере байрамы – праздник родословной семьи»

Помочь ребенку узнать, что такое родословная, традиции; сформировать положительное отношение к понятию "родственные связи"....

Конспект Шэжэрэ-байрам-Праздника родословной "Свою родословную знай, традиции семьи уважай и почитай!"

Программное содержание:Образовательная область «Музыка»:Обогащать музыкальный опыт детей через знакомство с народными русскими и башкирскими песнями и танцами.Воспитывать любовь к родному ...

«Шәжәрә байрамы – праздник родословной семьи». Сценарий праздника.

Цель:- создание условий для приобретения родителями опыта педагогического сотрудничества с ребенком; помочь ребенку узнать, что такое родословная, традиции, реликвии; сформировать положительное отноше...

Сценарий праздника "Шежере байрамы" (Праздник родословной)

В современной татарской семье есть национальный праздник «Шежере Байрам» или «Праздник родословной». В кругу семьи собираются все представители рода и расск...