Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”
материал (средняя группа) по теме

Спорышева Анна Николаевна

Программные задачи:

1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.

2.Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь, самостоятельность.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, очередность, вежливость, заботу о сверстниках, тактичность,  чистолюбие , воспитывать заботу и вежливое отношение друг к другу, чувство ответственности за порученное дело.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deyatelnosti2.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деятельности

“Подготовка к обеду. Обед”

в средней группе “Ромашки”

МБДОУ д/с №29 “Полянка”

Составил: воспитатель

Спорышева А.Н.

2012 г.

Программные задачи:

1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.

2.Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь, самостоятельность.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, очередность, вежливость, заботу о сверстниках, тактичность,  чистолюбие , воспитывать заботу и вежливое отношение друг к другу, чувство ответственности за порученное дело.  

Индивидуальная работа:  Напомнить   как правильно убирать в шкаф одежду. Учить  тщательно мыть руки с мылом. Приучать                   к правильному использованию столовых приборов.

Методы и приемы:

1.Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы

2. Наглядные: показ движений и действий воспитателем

3. Игровые: словесные игры в кругу

4. Практические: имитационные движения,  трудовые действия дежурных

Ход работы:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Во время возвращения с прогулки, обращаем  внимание детей на очередность прохода в группу “Мальчики пропускают девочек”

1.Дети внимательно слушают напоминания и стараются выполнять очередность проходя в группу, тем самым вырабатывается вежливое отношение к девочкам и воспитываются джентельменские качества.

2.Во время раздевание детей обратить внимание на  порядок раздевания: (куртка, шапка, кофта, штаны, обувь) Учим правильно складывать вещи в шкаф (шапки на верхнюю полку, куртки вешать за петельку на крючок, штаны и кофты аккуратно складывать убирая на полку, обувь на нижнюю полку.

2.Дети раздеваются в правильном порядке и складывают вещи как положено

3.После того как все дети разделись воспитатель собирает их в круг на ковре и проводит беседу на тему:  “Гигиена” (задаются вопросы) Предлагаю дежурным накрывать на стол.

3.Дети встают в круг, вспоминают правила личной гигиены, отвечают на вопросы, читают стих на эту тему. Дежурные идут мыть руки и помогают накрывать на стол (расставляют посуду, салфетки, хлеб) спрашивают у мл.   воспитателя меню

4.После беседы воспитатель делит детей на две подгруппы. Напоминает девочкам как правильно мыть руки с мылом и одновременно проводит игру с мальчиками на ковре, затем наоборот

4. Девочки идут в туалет и мыть руки, мальчики играют  в кругу на ковре. Затем мальчики идут в туалет а девочки на коврик (проводится игра с девочками)

5.После гигиенических процедур воспитатель собирает всех детей в круг, объясняет порядок посадки за стол и поведение во время еды.  

Предлагаю дежурным познакомить детей с содержанием обеда «на 1-ое… На 2-ое…На 3-е…

И пожелать приятного аппетита.

6.Воспитатель напоминает о том, что кушают все аккуратно, и правильно пользуются столовыми приборами. Старается их убедить скушать весь обед. Пока дети едят суп воспитатель садится за один из столов тоже есть суп, тем самым подает им пример. По мере съедания воспитатель убирает тарелки из под супа на раздаточный стол, а мл. воспитатель продает им второе.

Пока дети едят второе, воспитатель напоминает правила пользование вилкой, и о том, что посуда любит чистоту и желательно съесть все.

По мере съедания напоминает о пользование салфетками и словах благодарности

5.Все дети встают в круг, в центре круга дежурные рассказывают меню на обед, желают приятного аппетита и предлагают пройти за стол (девочки садятся первые, затем мальчики. ) Желают приятного аппетита

6.Дети едят первое блюдо, глядя на воспитателя, и стараются все съесть, затем берут второе, меняя столовый прибор, пьют компот, обязательно пользуются салфетками, говорят спасибо, относят за собой стаканы, берут стульчики и проходят в спальню комнату.

7.Одни дети готовятся ко сну, идут в туалет и ложатся спать, вторые доедают обед и тоже проходят в спальню, а дежурные помогают младшему воспитателю убирать со столов (убирают салфетки, ложки, чистые тарелки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе

Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...

Конспект по организации приёма пищи «Обед» в первой младшей группе

Развитие  навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей опыта ...

Перспективный план работы с родителями средней группы «РОМАШКА» МБДОУ ЦРР - д/с №21 2019- 2020 г. образовательный период.

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являються одной из форм дифференцированного работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и разви...

Конспект по организации приёма пищи «Обед» в 1 мл. группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28792184","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект по организации приёма пищи «Обед» в 1 мл. группе Цель:...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в старшей, подготовительной группе»

Режим – это четкое и рациональное чередование различных видов деятельности на протяжении дня. Его соблюдение необходимо для того, чтобы дети развивались физически, росли здоровыми, чтобы у них б...