Методические рекомендации для воспитателей по работе с дневником
консультация (подготовительная группа) на тему

Для работы с дневником понадобится цветные карандаши ,фломастеры ,клей, фотографии, которые дети приносят из дома ,шаблоны или трафареты для рисунков по темам .Дневник содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №129»

                 Методические рекомендации для

              воспитателей по работе с дневником

                         Воспитатель Никонова О.В.

Для работы с дневником понадобится цветные карандаши ,фломастеры ,клей, фотографии, которые дети приносят из дома ,шаблоны или трафареты для рисунков по темам .Дневник содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.

«Это я». На этой странице ребенок ведет дневник событий своей жизни. Необходимо приклеить свою фотографию или нарисовать свой портрет. Записи в дневнике помогают вести детям родители и воспитатели.

«Мое имя».На этой странице ребенок рассказывает , что он знает о своем имени , как его называют окружающие , как звучит ласково его имя? Можно дать ребенку задание узнать у родителей, почему ему дали такое имя? Как его будут называть, когда он вырастет? Что означает его имя?

 

«Мое настроений». Дети рисуют портреты друзей , или сказочных героев , придавая им определенные эмоции или настроение : Радость ,грусть, удивление.

«Моя ладошка». Ребенок обводит свою ладонь , а взрослый записывает год.

Что произойдет с моей ладошкой на следующий год? В младших группах можно нарисовать картинку к потешке «Сорока-Сорока» . В старших -к пальчиковой гимнастке «Сказка про пальцы» , где называют каждый палец и объясняют , почему его так называют.

«Моя семья». Ребенок приклеивает фотографию своей семьи . Воспитатель записывает рассказ со слов ребенка, стихи, пословицы.

«Мое тело, вес, рост». Ребенок рассматривает человека , нарисованного по шаблону , определяет и называет части тела. Узнав  свой рост и вес, учится видеть себя со стороны.

«Я девочка, я мальчик» . На этой странице дети могут выполнить аппликацию, вырезает по шаблону одежду мальчика или девочки . Предметы гигиены и косметики мальчика, девочки, высказывания , стихи и т.д.

«Моя мечта».  Ребенок выражает свои желания , он рисует то, что ему хочется. Рассказ ребенка может быть записан взрослыми.

«Что ты любишь- не любишь?». Эта страница дневника может быть оформлена рисунком ромашки. В центре цветка –«Я». В лепестках взрослые со слов ребенка записывают, что любит их ребенок , что не любит. Это могут быть действия, какие-то предметы, события ,продукты питания и т.д. Затем ребенок может раскрасить свою ромашку.

«Злые поступки – добрые поступки». Эта страница помогает детям отобразить «что такое хорошо и что такое плохо». В пустых рамках для картин ребенок рисует хорошее или плохие поступки. Этой работе могут предшествовать беседы ,общения , ситуативные разговоры, чтение художественной литературы и т.д.

«Любимый праздник». На этой странице дети рисуют праздник . По шаблону обводят стол и «сервируют» его  рисуют продукты , напитки .Сладости, фрукты, которые полезны для здоровья. Можно рисовать праздники, которые проводятся в детском саду.

«Собери корзину». На данной странице нарисована корзина . Дети заполняю ее всем тем, что необходимо для ухода за руками , зубами , волосами(полотенце, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т.д.)

«Страница Вежливости».  Дети рисуют воздушный шар или обводят по трафарету. Взрослые записывают со слов детей в каждый шарик вежливое слово.

«Моя любимая сказка». Рисунок сказки любимого сказочного героя.

«Мое здоровье». По шаблону дети обводят цветок. Это «цветок Здоровья».В каждом лепестке рисуют то , что укрепляет здоровье. Эта работа может проводиться как совместная деятельность родителей и детей. Здесь можно рисовать безопасные и опасные для здоровья предметы.

«Бабушкины рецепты». На этой странице дети рассказывают о рецептах, которым их лечили. Можно записать , рассказать или дать  им возможность нарисовать лекарственные растения , бочонок с медом и т.д.

«Мой режим дня». На этой странице дети изображают Режимные моменты своего для или режима в детском саду. Дети по шаблонам рисуют часы, обводят стрелки . С помощью символов они показывают , что необходимо делать в каждый временной промежуток , например, подъем , водные процедуры –утро; меч, скакалки- физкультурные занятия; кровать -тихий час; чашка-завтрак; книжка-чтение; и т.д.

«Буду закаляться». Рассказы детей записывают взрослые. Зарисовки :одежды по погоде, проветривание , хождение босиком.

«Полезные и вредные продукты». В двух колонках дети рисуют продукты , укрепляющие :овощи , фрукты, творог и т.д. и продукты наносящие вред здоровью: конфеты, жевательные резинки , газированная вода.

«Спорт и здоровье». Дети вырезают из журналов и газет картинки о спорте и приклеивают их на эту страницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей "Формы работы детского сада с родителями"

В данном материале представлена информация о различных формах работы детского сада с семьей...

методические рекомендации для воспитателей "Система работы по валеологическому сопровождению ребёнка в детском саду"

Данная система работы  разработана для воспитателей ДОУ и нацелена на практическую работу с детьми дошкольного возраста. Она включает:теоретический аспект;работу по формированию валеологической к...

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Методическая рекомендация для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста с ДЦП

Рекомендации от дефектолога для воспитателей детских садов по работе с детьми дошкольного возраста с ДЦП...

Методические рекомендации для воспитателей по работе в технике "ниткография"

Данные рекомендации помогут организовать работу с детьми в новой технике "ниткография". Эту технику можно использовать  с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, она даёт прекр...

Методические рекомендации для воспитателей:организация работы с дошкольниками по профилактике дискалькулии в ДОУ

Интерес к проблемам раннего выявления,предупреждения и коррекции специфических нарушений овладения счётной деятельностью у детей обусловлен тем,что этот вид деятельности имеет большое значение в жизни...