РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
статья (старшая группа) по теме

Ефремова Светлана Андреевна

     «РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»


          Занимаясь развивающими играми, мы всегда добивались хороших результатов в развитии эмоционально-волевой сферы детей. Дети самостоятельно выполняют задания со сложной системой действий, используют расчлененные и не расчлененные образцы в продуктивной деятельности, научились слушать и слышать воспитателей, в различных речевых упражнениях любят посоревноваться. Наблюдая детей и в результате тестирования мы поняли, что в общении со взрослыми детям мешает неумение строить доказательную речь, недостаток  словесной логики, так как речь это функция логического мышления .Шеситлетний ребёнок стремится к знаниям , если правильно сформирован познавательный интерес ,а само усвоение знаний происходит через  многочисленные  «Зачем?» , «Почему»  и   «Как?» Из-за недостатка  знаний в мышлении ребёнка  привалирует логика восприятия, но не доказательная  речь.И наша задача с помощью современных педагогических технологий  ,информационных средств  обучения сократить пут к активному развитию всех психических процессов.
         Основной объем знаний, предполагаемый стандартами и Типовой программой мы выделили в два блока-
1. «Базовый блок» -
o познавательное развитие (Мир природы, Мир человека);
o развитие речи;
o предматематическая подготовка.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvitie_logicheskogo_myshleniya.pdf516.89 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы сохранения здоровья ребёнка в условиях коррекционно-развивающего обучения.

Современные здоровьесберегающие технологии, новые образовательно-оздоровительные программы для дошкольников- наш шанс решать проблему сохранения детей осознанно, комплексно, постоянно....

Развитие самостоятельной творческой деятельности дошкольников в условиях музыкально-развивающей среды

НОД  проводятся преимущественно в игровой форме, продолжительность занятий не превышает допустимой нормы. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждо...

Развитие словесно-логического мышления старших дошкольников через организацию образовательной деятельности по обучению грамоте

К сожалению, сегодня наблюдается тенденция к постоянному увеличению числа дошкольников с общим недоразвитием речи, что ведет за собой актуализацию такой проблемы как готовность этих детей к школьному ...

Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях студии развивающего обучения

Использование развивающих игр и конструкторов на занятиях студии "Маленький гений"...

Игры и упражнения для развития словесно-логической памяти у дошкольников.

  Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте в...