Экскурсии к памятникам
методическая разработка на тему

Экскурсии к памятникам в г. Губкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_k_pamyatnikam.id_42.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия к памятнику

академику Лазареву П.П

Цель: уточнить и дополнить знания детей о родном городе, познакомить с памятником П.П.Лазареву, воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим экскурсию на улицу Лазарева и познакомимся с памятником Петру Петровичу Лазареву. Это был выдающийся академик-физик. Он руководил исследованиями Курской Магнитной Аномалии.

Этот памятник был поставлен в 1981 году, архитектором  Савушкиным А.П. Сделан он из камня, его высота 4 метра 20 сантиметров. Академик Лазарев П.П. очень многое сделал для развития промышленности нашего края. Он в условиях гражданской войны и послевоенной разрухи сумел организовать магнитные и геологические исследования Курской Магнитной Аномалии и не виданное ранее по размерам разведочное бурение. Успех работ, осуществленных на КМА под руководством П.П.Лазарева, дал толчок широкому развитию методов геофизической разведки полезных ископаемых в стране.

И вот народ в благодарность решил назвать одну из улиц в городе Губкине в честь Лазарева П.П. И на этой же улице установил ему памятник. Посмотрите, дети, памятник установлен в сквере, где посажены елочки и много цветов. Люди нашего города очень любят отдыхать на скамейках в этом сквере. А когда бывает праздник улицы Лазарева, то возле этого памятника разворачивается целое театральное действие. А сейчас я попрошу вас ответить на вопросы.

- Как называется улица, на которой мы находимся?

- Кому поставлен здесь памятник?

- За что поставили памятник академику Петру Петровичу Лазареву?

Экскурсия к памятнику

Академику И.М. Губкину

Цель: уточнить и дополнить знания детей о родном городе, познакомить детей с памятником И.М. Губкину, рассказать детям о том, что это за человек и что он сделал для губкинской земли; воспитывать патриотизм  и любовь к Родине.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с памятником Ивану Михайловичу Губкину, он находится на улице Победы. Установили его в 1964 году, сделан он из металла. Высота памятника 3 метра 50 сантиметров.

Родился Иван Михайлович Губкин 21 сентября 1871 года в Нижегородской губернии в семье крестьянина, это был очень умный и одаренный человек. Он блестяще учился в училище, а затем в учительской семинарии. Но желание стать  исследователем земли привело И.М. Губкина в горный институт, который он тоже закончил с отличием. В 1929 году он назначен председателем совета при КМА.В 1931 году на Коробковском месторождении по предложению И.М.Губкина была заложена  первая шахта на КМА. В марте 1939 года на 18 съезде ВКП (б) было принято решение создать новую металлургическую базу на основе использования руды КМА. Но 21 апреля 1939 года И.М. Губкина не стало. Населенный пункт при шахте КМА от 19 сентября 1939 года был отнесен к категории рабочих поселков с присвоением ему  наименования Губкин, в честь Ивана Михайловича. В его честь названа также и шахта. Вот какой замечательный, умный и  талантливый был Иван Михайлович Губкин. А сейчас ответьте мне на вопросы.

- Что это за памятник, кому он установлен?

- На какой улице находится памятник И.М. Губкину?

- Что еще названо именем И.М. Губкина?

Экскурсия к братской

могиле советских воинов

Цель: обобщить знания детей о защитниках Отечества; закрепить знания  о героях Великой Отечественной войны – наших земляках; воспитывать уважение и благодарность к людям, защитившим Родину от врагов.

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня, в преддверии большого и всеми любимого праздника 9 мая, Дня Победы, мы с вами совершим экскурсию к героям, защитившим губкинскую землю от врагов. Давайте вспомним, как наша страна отмечает День Победы?

Дети: Люди выходят на парад, ветераны надевают медали и ордена, рассказывают о том, как они воевали, как встречали День Победы. А еще все люди поздравляют ветеранов, читают стихи, поют песни, украшают город цветами, шарами. Благодарят ветеранов за то, что они защитили нашу Родину. А также приносят цветы на могилы погибшим солдатам.

Вос-ль: Правильно, ребята! Вот  и мы сегодня положим свои цветы погибшим солдатам и выразим им свою благодарность – склоним головы.

( минута молчания)

А теперь послушайте об этом памятнике. В 1943 году началось наступление наших войск на фашистов. Главный удар наносила 40 Армия, усилиная 4 танковым корпусом. Ко 2 февраля части освободили район города Губкина. Погибшие в боях воины 4-го танкового корпуса и 135 стрелковой дивизии похоронены в братской могиле. Захоронено 17 человек. Памятник представляет собой статую советского воина с венком. За статуей установлен бетонный семиметровый обелиск, увенчанный пятиконечной звездой на лицевой стороне постамента установлена гипсовая звезда и мраморная доска с надписью « Великие подвиги ваши бессмертны. Память о вас навсегда сохранит Родина». Установлен памятник в 1965 году.

А каких героев – губкинцев вы знаете ребята?

Дети: Хворостянинов, Чуев, Черников, Шкодин.

- За что мы благодарны ветеранам?

- Почему этот памятник называется братской могилой?

- Для чего поставили этот памятник?  

Экскурсия

к памятнику А.С. Пушкина

Программное  содержание: учить детей рассматривать монументальную скульптуру, видеть и понимать средства выразительности (поза, настроение, одежда), замечать дополнительные детали. Воспитывать чувство гордости великим русским поэтом и уважение к труду скульптора.

Ход мероприятия

Воспитатель: дети недавно мы с вами знакомились с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина, а сегодня мы пришли на площадь, которая носит его имя. Перед нами – памятник А.С. Пушкину. Его создала украинская скульптор Е. В. Кулибяка. Обойдем, памятник и рассмотрим его со всех сторон.

Вопросы детям:

- Как скульптор изобразил А. С. Пушкина, во что он одет? (Это, наверное, пальто)

- Какое это время года? (Похоже, что это осень или весна, потому что не очень холодно, он без шапки)

- Какое настроение у поэта? (Задумчивое, может быть грустное)

- Посмотрите, что изображено на постаменте памятника? (Написана дата и нарисовано перо)

- Что еще можете рассказать о памятнике? (Он очень высокий, стоит на высоком постаменте, вокруг памятника А.С Пушкину красивые фонари на площади.)

Вос-ль: Не только русские люди очень любят творчество А. С. Пушкина. Он жил очень давно, но его помнят и любят до сих пор. Дети, мы с вами рассматривали иллюстрации дома, где жил поэт, его вещи, которые очень берегут в музее. И вот и в нашем небольшом городе Губкине появился такой прекрасный памятник поэту. Сам памятник сделала скульптор из г. Харьков Кулибяга Е.В., а постамент спроектировали и сделали на Лебединском Гоке. Памятник поставлен на высокий постамент, его высота больше 5 метров, чтобы поэта было видно далеко, и он видел нас. Сделан памятник из бронзы, это очень прочный материал. Вокруг установлены фонари, похожие на улицах Москвы, когда жил А.С. Пушкин.

Поэт очень любил гулять по улицам Москвы. Вот представьте себе,  что А.С.Пушкин накинул плащ и пошел гулять, вот он остановился, склонил голову с курчавыми волосами и задумался. Может быть, он сочиняет стихи.

Предварительная работа: Чтение произведений поэта, рассматривание открыток-иллюстраций музея А.С. Пушкина, рассматривание фотографий, иллюстраций памятников посвященных поэту.