Главные вкладки

    Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekskursiya_k_pamyatniku_as_pushkina_konspekt.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                       «Детский сад общеразвивающего вида №117»

               

                         

    Авторский конспект

    Экскурсия

    К памятнику А. С. Пушкину.

    В подготовительной группе.

                                                                                 Составила: Бочарова Е. В.

                                                                  Воспитатель МБДОУ «ДСОВ№117»

                                                                                     Г. Братск

    2011г

    Проблема: Дети не знают достопримечательностей нашего города. Плохо ориентируются на улицах города. Родители мало читают детям, а также дети не знают Пушкина, как поэта и писателя.

    Цель: Познакомить детей с памятником А. С Пушкину, показать его местонахождение. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Братска. Продолжать расширять кругозор детей. Вызвать интерес к творчеству Пушкина, как детский писатель, поэт.

    Предварительная работа: Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина.

    Создание мини выставки в группе.

    Чтение сказок Пушкина (Сказка о золотом петушке, Сказка о Папе и о работнике его Балде, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане)

    Заучивание стихов с родителями по выбору.

    Активизация словаря: Скульптор, чернила, перо, лукоморье.

    Материал: Портрет А.С. Пушкина, сундучок, зеркальце, игрушка золотая рыбка.

    Ход:

    -Ребята, мы пришли на улицу Кирова, на которой стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Давайте сравним памятник с портретом, есть ли сходство? (Да, человек, который изображен на портрете, очень похож на памятник).

    - В каком возрасте скульптор изобразил поэта? В детском, юношеском или уже в зрелом? (Поэт изображен в зрелом возрасте).

    - Обратите внимание, памятник изображен во весь рост.

    Во что одел скульптор поэта? (Поэт одет в костюм с удлиненным   пиджаком, сверху накинут плащ).

    - А как вы думаете, какое у него настроение передал скульптор? (У Пушкина задумчивый вид, он смотрит вдаль, наверно, сочинил стихотворение).

    - Пушкин Александр Сергеевич родился в Москве, очень-очень давно 26 мая 1799г. А какой сейчас у нас год кто знает? (Сейчас у нас 2011 год).

    - У Александра Сергеевича были еще сестра Ольга и брат Лёвушка. Когда жил Александр Сергеевич в то время не было электричества, его еще не изобрели. Поэт писал свои произведения у себя в кабинете при свече. Писал пером, макая его в чернила. Ребята, а что такое чернила? (Это специальная краска).

    - Люди по 200 лет не живут, а стихи Пушкина мы знаем, помним и любим. Какие стихи Пушкина вы знаете? (Дети по желанию читают стихи).

    - А как вы думаете о ком эти стихи? (Чтение отрывка Стихотворения А.С. Пушкина «Няне»).

    «Подруга дней моих суровых

    Голубка дряхлая моя

    Одна в глуши лесов сосновых

    Давно – давно ты ждешь меня»

    (О жене; о сестре; о тете).

    - Стихи посвящены няне поэта, Арине Родионовне. Она воспитывала всех детей Пушкиных. Больше всех няня любила Сашеньку, Александра Сергеевича, заботилась о нем, была рядом на протяжении всей его жизни. От своей няни, доброй русской крестьянки, услышал поэт много народных сказок и песен, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Со слов няни А. С. Пушкин записал 7 сказок и несколько песен. Послушайте пролог, вступление, к поэме Руслан и Людмила. (Воспитатель читает наизусть пролог к поэме «Руслан и Людмила»).

    «У лукоморья дуб зелёный;
    Златая цепь на дубе том:
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом;
    Идёт направо - песнь заводит,
    Налево - сказку говорит.
    Там чудеса: там леший бродит,
    Русалка на ветвях сидит;
    Там на неведомых дорожках
    Следы невиданных зверей;
    Избушка там на курьих ножках
    Стоит без окон, без дверей;
    Там лес и дол видений полны;
    Там о заре прихлынут волны
    На брег песчаный и пустой,
    И тридцать витязей прекрасных
    Чредой из вод выходят ясных,
    И с ними дядька их морской;
    Там королевич мимоходом
    Пленяет грозного царя;
    Там в облаках перед народом
    Через леса, через моря
    Колдун несёт богатыря;
    В темнице там царевна тужит,
    А бурый волк ей верно служит;
    Там ступа с Бабою Ягой
    Идёт, бредёт сама собой,
    Там царь Кощей над златом чахнет;
    Там русский дух... там Русью пахнет!
    И там я был, и мёд я пил;
    У моря видел дуб зелёный;
    Под ним сидел, и кот учёный
    Свои мне сказки говорил»

    Каких героев пролога вы можете назвать? (Кощей, кот ученый, русалка, Баба Яга, бурый волк, колдун, богатырь).

    -А где встречаются эти герои? ( В русских народных сказках)

    - У нас в городе есть база отдыха «Лукоморье» оно находится на берегу Братского моря. А как вы думаете, что значит слово лукоморье? ( Лукоморье это морской залив).

    - А у меня есть волшебный сундучок. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает зеркальце). Как вы думаете, из какой сказки это зеркальце? (Это зеркальце из « Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

    (Затем из сундука достает игрушку золотая рубка). 

    - А это из какой сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке)

    - Ребята, Пушкина знают не только у нас в стране. Во всем мире знают и любят его. Произведения Пушкина переведены на многие языки мира. То о чем мы с вами говорили это малая часть из того что написал А. С. Пушкин. В школе вы познакомитесь и с другими произведениями. Сначала книга стихов, сказок, потом другая книга поэм, потом еще и еще. Спасибо за внимание.

    (Дети задают вопросы, делятся  своими впечатлениями, фотографируемся на память и отправляемся в обратный путь.)

    Список используемой литературы:

    Интернет-ресурсы:

    1. Пушкин Александр Сергеевич — Википедия
    2. Яковлева Арина Родионовна — Википедия

    Авторская разработка: Бочаровой Елены Васильевны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки к памятнику воинам погибшим с детьми подготовительной группы « Нам нужно, чтобы дети об этом знали"

    Познакомить детей  с  жизнью людей  во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края....

    Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе.

    Предлагаю Вашему вниманию конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам - односельчанам, который будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Познавательное занятие направлено на патр...

    Конспект экскурсии к памятнику для детей средней группы «Звездочка»

    Конспект экскурсии к памятнику для детей средней группы  «Звездочка»Цель: воспитание патриотических чувств. Задачи: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям...

    Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина и В.И. Даля

    Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина и В.И. Даля приуроченная к Пушкинскому дню России 6 июня 2017г....