Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_k_pamyatniku_as_pushkina_konspekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад общеразвивающего вида №117»

           

                     

Авторский конспект

Экскурсия

К памятнику А. С. Пушкину.

В подготовительной группе.

                                                                             Составила: Бочарова Е. В.

                                                              Воспитатель МБДОУ «ДСОВ№117»

                                                                                 Г. Братск

2011г

Проблема: Дети не знают достопримечательностей нашего города. Плохо ориентируются на улицах города. Родители мало читают детям, а также дети не знают Пушкина, как поэта и писателя.

Цель: Познакомить детей с памятником А. С Пушкину, показать его местонахождение. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Братска. Продолжать расширять кругозор детей. Вызвать интерес к творчеству Пушкина, как детский писатель, поэт.

Предварительная работа: Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина.

Создание мини выставки в группе.

Чтение сказок Пушкина (Сказка о золотом петушке, Сказка о Папе и о работнике его Балде, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане)

Заучивание стихов с родителями по выбору.

Активизация словаря: Скульптор, чернила, перо, лукоморье.

Материал: Портрет А.С. Пушкина, сундучок, зеркальце, игрушка золотая рыбка.

Ход:

-Ребята, мы пришли на улицу Кирова, на которой стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Давайте сравним памятник с портретом, есть ли сходство? (Да, человек, который изображен на портрете, очень похож на памятник).

- В каком возрасте скульптор изобразил поэта? В детском, юношеском или уже в зрелом? (Поэт изображен в зрелом возрасте).

- Обратите внимание, памятник изображен во весь рост.

Во что одел скульптор поэта? (Поэт одет в костюм с удлиненным   пиджаком, сверху накинут плащ).

- А как вы думаете, какое у него настроение передал скульптор? (У Пушкина задумчивый вид, он смотрит вдаль, наверно, сочинил стихотворение).

- Пушкин Александр Сергеевич родился в Москве, очень-очень давно 26 мая 1799г. А какой сейчас у нас год кто знает? (Сейчас у нас 2011 год).

- У Александра Сергеевича были еще сестра Ольга и брат Лёвушка. Когда жил Александр Сергеевич в то время не было электричества, его еще не изобрели. Поэт писал свои произведения у себя в кабинете при свече. Писал пером, макая его в чернила. Ребята, а что такое чернила? (Это специальная краска).

- Люди по 200 лет не живут, а стихи Пушкина мы знаем, помним и любим. Какие стихи Пушкина вы знаете? (Дети по желанию читают стихи).

- А как вы думаете о ком эти стихи? (Чтение отрывка Стихотворения А.С. Пушкина «Няне»).

«Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя

Одна в глуши лесов сосновых

Давно – давно ты ждешь меня»

(О жене; о сестре; о тете).

- Стихи посвящены няне поэта, Арине Родионовне. Она воспитывала всех детей Пушкиных. Больше всех няня любила Сашеньку, Александра Сергеевича, заботилась о нем, была рядом на протяжении всей его жизни. От своей няни, доброй русской крестьянки, услышал поэт много народных сказок и песен, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Со слов няни А. С. Пушкин записал 7 сказок и несколько песен. Послушайте пролог, вступление, к поэме Руслан и Людмила. (Воспитатель читает наизусть пролог к поэме «Руслан и Людмила»).

«У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил»

Каких героев пролога вы можете назвать? (Кощей, кот ученый, русалка, Баба Яга, бурый волк, колдун, богатырь).

-А где встречаются эти герои? ( В русских народных сказках)

- У нас в городе есть база отдыха «Лукоморье» оно находится на берегу Братского моря. А как вы думаете, что значит слово лукоморье? ( Лукоморье это морской залив).

- А у меня есть волшебный сундучок. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает зеркальце). Как вы думаете, из какой сказки это зеркальце? (Это зеркальце из « Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

(Затем из сундука достает игрушку золотая рубка). 

- А это из какой сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Ребята, Пушкина знают не только у нас в стране. Во всем мире знают и любят его. Произведения Пушкина переведены на многие языки мира. То о чем мы с вами говорили это малая часть из того что написал А. С. Пушкин. В школе вы познакомитесь и с другими произведениями. Сначала книга стихов, сказок, потом другая книга поэм, потом еще и еще. Спасибо за внимание.

(Дети задают вопросы, делятся  своими впечатлениями, фотографируемся на память и отправляемся в обратный путь.)

Список используемой литературы:

Интернет-ресурсы:

  1. Пушкин Александр Сергеевич — Википедия
  2. Яковлева Арина Родионовна — Википедия

Авторская разработка: Бочаровой Елены Васильевны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки к памятнику воинам погибшим с детьми подготовительной группы « Нам нужно, чтобы дети об этом знали"

Познакомить детей  с  жизнью людей  во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края....

Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе.

Предлагаю Вашему вниманию конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам - односельчанам, который будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Познавательное занятие направлено на патр...

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом в родном крае (месте, где живут дети)....

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе

Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано.Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;определить ...

Конспект экскурсии ребенка - экскурсовода по теме "Символика России" (подготовительная группа)

Привлекая детей к совместной с педагогом деятельности в качестве экскурсовода, у дошкольников совершенствуется монологическая и диалогическая речь, пополняется словарь некоторыми терминами. Пробуя себ...