Главные вкладки

    Конспект экскурсии к перекрёстку двух дорог с детьми подготовительной группы
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Аксенова Светлана Анатольевна

    Конспект экскурсиии к перекрёстку двух дорог

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ekskursii_k_perekryostku_dvuh_dorog.docx23.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экскурсия на перекресток двух дорог с детьми подготовительной к школе группы

    Цель: Формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц.

    Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие
    Задачи:
    - Закреплять представления о правилах ПДД; о необходимости светофора.
    - Воспитывать культуру поведения на улице.
    - Развивать логическое мышление.
    Методы и приемы:
    - наблюдение;
    - диалог;
    - дискуссия.
    Активизация словаря:
    - Проезжая часть; перекресток; тротуар; пешеходный переход, светофор
    Предварительная работа:
    1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

    2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красный, желтый зеленый». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

    3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход»«Будь осторожен».

    4. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

    Ход экскурсии 

    Воспитатель предлагает детям совершить целевую прогулку к светофору, который стоит недалеко около детского сада, на перекрестке. Дети эмоционально откликаются и готовы к экскурсии.

    Дети вместе с воспитателем идут парами, взявшись за руки к светофору. (Выйдя за территорию детского сада).

    Воспитатель: Ребята, можно ходить по дороге?

    -Почему нельзя? (По дороге едут машины).

    -А мы кто? (Пешеходы).

    -Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

    -По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).

    Воспитатель: Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживайся правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

    (По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу. Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями. Воспитатель с детьми подходит к пешеходному переходу).

    Воспитатель:

    Есть специальная разметка,

    Зеброю зовется метко –

    Белые полоски тут

    Через улицу ведут.

    Чтоб дорогу перейти,

    Налево, направо сперва посмотри.

    (Воспитатель обращает внимание на знак «Пешеходный переход»).

    Воспитатель:

    Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Вспомните, какие бывают пешеходные переходы? (подземные, надземные, регулируемые, нерегулируемые). А какой перед нами пешеходный переход? (нерегулируемый)

    (Дети наблюдают, как двигаются пешеходы и автотранспорт. Затем группа переходит дорогу по пешеходному переходу и двигается дальше по противоположной стороне улицы).

    Подошли к перекрестку.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    Он стоит на перекрестках,

    Светит для детей и взрослых.

    Тот, кто плохо его знает,

    На дороге пострадает!

    У него всего три цвета.

    Светит он для всей планеты.

    Он машин решает спор,

    Всем знакомый… (светофор).

    Воспитатель: А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение.

    -  Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

    Правильно, если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.

    Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор».

    Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно,

    Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»!

    Желтый свет - предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!»

    Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

    Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность

    Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить? (Регулировщиком). Да, ребята, регулировщик - это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку - жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

    Инспекторы ГИБДД - мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.

    У перекрёстка дороги встречает детей капитан - инспектор ГИБДД Майдан Наталья Валерьевна

    Инспектор:  Здравствуйте дети, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему захочется, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

               Правил дорожных на свете немало

              Все бы их выучить нам не мешало.

    - Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Давайте сейчас и проверим. Я вам буду задавать вопросы, а вы думайте и отвечайте.

    Вопросы детям:

    1. Для чего предназначена улица?

    2. На какие части делится улица?

    3. Где люди могут переходить проезжую часть?

    4. Как узнать, где пешеходный переход?

    5. Где должны играть дети? Какие правила соблюдать?

    6. Сколько сигналов у светофора?

    7. Можно ли начать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

    8. Что означает красный свет светофора?

    9. При каком сигнале можно переходить улицу?

    10. Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

    11. Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить?

    12. Ребята, а для чего нам нужны дорожные знаки? Что они обозначают?

    - Молодцы, на вопросы все отвечали правильно.

    - А чтобы запомнилась наша  встреча, я вам дарю светоотражающие смайлики, которые крепятся на одежду, и вас будут видеть на дороге водители транспорта. 

    Заключительная часть: возвращение в детский сад.
    Вопрос к детям:
    - Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток двух дорог со светофорами)
    (Предложить дискуссию)
    - Давайте представим, что во всем городе убрали светофоры! 

    Что может произойти?
    После выслушивания всех мнений предложить детям вывести заключение:
    - Пешеходный переход и светофоры необходимы для жизни и здоровья людей и предотвращения аварийных ситуаций на дорогах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

    ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

    Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.

    Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....

    Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)

    Программное содержание:1.        Закрепить знание натурального ряда чисел;2.        3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"

    Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Военные дороги Алексея Сластенникова» подготовительная группа

    Формирование представлений о празднике "День защитника Отечества". Познакомить детей  с героем ВОВ А.И.Сластенниковым....