Материалы для аттестации работников дошкольного образования
консультация на тему

Колпакова Елена Александровна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию один из возможных вариантов оформления портфолио педагога для аттестации на высшую квалификационную категрию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о профессиональных достижениях

Колпаковой Елены Алексанровны,

воспитателя МАДОУ ЦРР детский сад №71 «Полянка»

 Великого Новгорода,

аттестующейся на высшую квалификационную категорию

Стаж педагогической работы – 10 лет ,в данном детском саду – 4 года. Воспитатель высшей  квалификационной категории. Образование: первое высшее – учитель начальных классов  по специальности педагогика и методика начального образования ,в 2000 году закончила Новгородский Государственный университет имени Ярослава Мудрого ;второе высшее – дефектолог (учитель – логопед, олигофренопедагог ), в 2012 году закончила Новгородский Государственный университет имени Ярослава Мудрого.

Приложение 1

Работаю по программе «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой ,В.В.Гербовой, Т.И. Гризик и др., применяю современные технологии ,методы и приёмы воспитания и обучения дошкольников.

В 2008 году аттестована на высшую квалификационную категорию.

Темы самообразования:

  • «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» ( 2008 – 2009 )
  •  «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста  через изобразительную деятельность с помощью художественного слова»  (2008 – 2009 )
  • «Развитие речи дошкольников через приобщение их к художественной  литературе в ходе проектной деятельности» (2010 – 2012 )

Работая над данной темой, мной была разработана система работы  по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы через проектную деятельность.

В 2008 году обучалась на курсах повышения квалификации в НИРО по программе «Педагогическое мастерство» в объёме 160 часов.

В 2009 году обучалась  на курсах повышения квалификации в НИРО по программе  «Детство» в объёме 120 часов.

Приложение 2

Постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня: принимаю активное участие в творческой группе на базе ДОУ познавательно – речевого направления.

Я знакома с различными современными подходами к организации воспитательно – образовательного процесса, успешно реализую в своей педагогической деятельности принципы гуманистической педагогики сотрудничества ,партнёрства. Знаю основу личностно – ориентированного взаимодействия как с детьми, так и со взрослыми .

Знаю и применяю на практике такие приёмы развивающего обучения ,как :

  • Проблемные вопросы и ситуации
  • Игровые комплексы
  • Упражнения (на развитие связной речи ,монологической и диалогической ,на развитие умения договариваться между детьми и т.д.)
  • Экспериментирование
  • Схемы (схема действия с игрой ,схема – правило поведения детей в группе и т.д.)

Методика развивающего обучения способствует развитию коммуникативных навыков у детей. Дети учатся правильно с помощью языка, жестов ,правильно построенного диалога договариваться между собой, решать какие – то спорные проблемы и т.д. Также они учатся составлять рассказы ,придумывать сказки,стихи .

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества ,когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных».  

Одним из важнейших направлений моей работы является развитие речи ,что имеет исключительно большое значение для полноценного социально – личностного развития дошкольников.

В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ,провожу мониторинг результатов развития детей по ключевым компетентностям.

Подробный анализ карты «Журнала динамики достижений» позволяет мне выявить наиболее успешно формирующиеся компетентности у большинства детей группы ,а также обратить внимание на те компетентности, становление и развитие которых требует моего дополнительного внимания.

Об эффективности моей работы в этом направлении говорят результаты мониторинга, которые на протяжении трёх лет имеют положительную динамику.

Приложение 3

Одной из главных задач в своей работе считаю охрану и укрепление здоровья детей ,формирование привычки здорового образа жизни. Для достижения этой цели мною ведётся оздоровительно – профилактическая работа. Именно это и позволило получить успешные показатели ,отраженные в ходе анализа динамики ключевых компетентностей.

Последовательные, целенаправленные усилия в области охраны здоровья детей позволили добиться  положительных изменений. Продолжается тенденция к снижению заболеваемости детей.

Приложение 4

Значимым для себя считаю знание таких нормативных документов, как: «Закон об образовании»  (статья 18);Федеральные Государственные Требования содержания дошкольного образования.

Провожу родительские собрания в нетрадиционной форме: круглый стол, деловая игра ,чаепитие и т.д., где я лучше узнаю о потребностях родителей, об их ожиданиях.

В «Ромашке достижений» вывешиваю информацию об успехах детей. Веду портфолио на каждого ребёнка, где собираю всю информацию о ребёнке.

Провожу анкетирование родителей , а также поощряю участие родителей в жизни группы: грамоты, благодарственные письма.

Результаты сотрудничества с родителями подводятся ежегодным анкетированием ,в таблице отражены его результаты.

Приложение 5

Мой труд отмечен  благодарственным письмом Комитета по образованию администрации Великого Новгорода 2009 года.

Приложение 6

Справку составил(а)__________________________ Колпакова Е.А.

                                подпись

Информацию,содержащуюся  в справке ,подтверждаю

Директор                _____________________________ Ворожцова Т.О.

                     МП    подпись

Динамика развития основных базовых компетентностей

за период с октября 2008 года по май 2009

Компетентности

Октябрь 2008  

Май 2009

Среднеобластные

показатели

Социальная

35%

60%

39,7%

Коммуникативная

32%

47%

36%

Деятельностная

30%

37%

34%

Информационная

35%

63%

34%

Здоровьесберегающая

40%

63%

33%

Динамика развития основных базовых компетентностей

за период с октября 2010 года по май 2011

Компетентности

Октябрь 2010  

Май 2011

Среднеобластные

показатели

Социальная

51%

70%

43,6%

Коммуникативная

50%

71%

46,5%

Деятельностная

50%

75%

41,8%

Информационная

45%

55%

40,5%

Здоровьесберегающая

41%

75%

50%

Динамика развития основных базовых компетентностей

за период с октября 2011 года по май 2012

Компетентности

Октябрь 2011  

Май 2012

Среднеобластные

показатели

Социальная

61%

76%

54,59%

Коммуникативная

66,6%

76%

55,78%

Деятельностная

67%

80%

52,81%

Информационная

52%

57%

52,89%

Здоровьесберегающая

67%

76%

63,26%

Динамика  заболеваемости детей

Коэффициент занятости

Средняя посещаемость

(на одного ребёнка)

2008 год

2010 год

2011 год

КЗ   55%

СП  12,8

КЗ  64%

СП  14

КЗ  89%

СП  18,6

Анализ анкетирования родителей на предмет вовлечённости, информированности,удовлетворённости

2008 год

2010 год

2011 год

Вовлечённость

69,2%

88,6%

76,1%

Информированность

59,6%

84,1%

86%

Удовлетворённость

76,9%

90%

88,3%

Анализ анкетирования родителей на предмет вовлечённости, информированности,удовлетворённости

2008 год

2010 год

2011 год

Вовлечённость

69,2%

76,1%

88,6%

Информированность

59,6%

84,1%

86%

Удовлетворённость

76,9%

88,3%

90%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для работников дошкольного образования и родителей детей дошкольного возраста «Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательн...

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

Выступление на ММО работников дошкольного образования старшего дошкольного возраста Тема: « Разработка и представление экологической тропы на территории ДОУ»

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует  подъема научного уровня дошкольного образования....

Всероссийская научно-практическая конференция работников дошкольного образования «Дошкольное образование: современные подходы в области Лего-конструирования и робототехники.

Выступление старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Тузовой Людмилы Николаевны на тему: «...

Презентация к выступлению на форуме работников дошкольного образования "ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ" "Развитие навыков 4 К у детей дошкольного возраста".

Данная презентация знакомит с 4 компетенциями - коммуникация, креативность, командная работа и критическое мышление, которые необходимо развивать с раннего детства....

Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"

Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"...