Главные вкладки

    ОБРАЗЕЦ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ НА СЕНТЯБРЬ
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Гвоздицкая Анна Сергеевна

     

    День недели

     

     

     

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

     

    3

    4

    5

    6

    ПОНЕДЕЛЬНИК  1 сентября

    Утро

     

    физ. культура, здоровье безопасность  познание

    коммуникац. чтение х/л

    худ.твор.

    праздничная линейка.

    Беседа: «День знаний.  Цель:  уточнить у детей что они об этом дне знают. Утр. гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры.

    Повторить   стихи с Ариной, Богданом

    Показ иллюстраций к празднику

     атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»;

    - раскраски, иллюстрации по теме;

    - иллюстрации и фотографии по теме «Ах, какое было лето!».

     

    Непосредственно образовательная деятельность

    1.Коммуникация

    (развитие речи)

     

     

     

     

    Праздник посвященный Дню знаний

    2. Музыка

     

     

     

    3.Худож. творч.

    (конструировани)

     

    Прогулка

     

    физ. культура

    здоровье безопасность

    познание

    коммуникац.

    чтение х/л

    худож.творч.

     

     

    Наблюдение за продолжительностью дня. Приметы, пословицы, поговорки, загадки.

    Д/и. «Придумай сам». Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя

    П/ и « Совушка сова». Цель: учить стоять неподвижно, внимательно слушать.

    Труд на участке, в цветнике.

    Упражнять  Максима С., Карину в отбивании мяча одной рукой в движении.

    разговор о школе

    Сюжетно-ролевая игра «Школа». Закрепить последовательность одевания и раздевания

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

     

     

    вечер

     

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    С Ромой, Сережей– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

    разговор о правилах поведения в общественных местах.

    Самостоятельная деятельность детей

    Прогулка.

     

    П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

     

     

    День недели

     

     

     

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

     

    3

    4

    5

    6

    ВТОРНИК   2 сентября

    Утро

     

    физ. культура, здоровье безопасность  познание

    коммуникац. чтение х/л

    худ.твор.

    Рассматривание альбома
    (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные».  Цель: продолжить знакомство с дикими животными

     

    поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов с Петей, Артемом, Андреем.

     

    Чтение сказки Ш. Перро « Кот в сапогах», с последующим ее обсуждением и пересказом.

    -сюж.рол.и. “Супермаркет”

    - строительный конструктор

    Непосредственно образовательная деятельность

    1.Познание

    (ПИПД)

    Природное окружение.

    Экологическое воспитание

    Тема: “Что нам осень принесла?”

    Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

    Материалы: Кукла, две корзины, муляжи овощей и фруктов, серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами.

    Литература: О.А. Соломенникова “Занятия по формированию элементарных экологических представлений” (стр. 8)

    2. Коммуникация

    (грамота)

     

     

     Тема: «Слово»

    Цели: развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином “слово”

    Материалы: кукла, мишка, цыпленок, крокодил ,слон ,заяц ,мяч, машина и др.; корзина, фишки-призы

    Литература: Н.С. Варенцова “Обучение дошкольников грамоте” (стр.53)

     

    3.худож. творч.

    (лепка)

    Тема: “Грибы ”

    Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

    Материалы: картина грибов, пластилин, дощечки.

    Предварительная работа: рассматривание муляжей грибов. Провести п/и “У медведя во бору”.

    Литература: Т.Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” (стр.84)

    Прогулка

     

    физ. культура

    здоровье безопасность

    познание

    коммуникац.

    чтение х/л

    худож.творч.

     

    Наблюдение за птицами.  Цель: продолжать наблюдение за птицами, учить различать части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

    П/и “Воробушки и автомобиль”. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения

    Упражнять  Илью Ф, Вику и Сергея в отбивании мяча одной рукой в движении.

    Коллективный труд на участке ясельной группы. Цель: воспитывать трудолюбие.

     

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносными игрушками и природным материалом.

    вечер

     

    Дыхательная гимнастика после сна.

    С Антоном , Андреем– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

    разговор о правилах поведения  за столом.

    Самостоятельная деятельность детей

    Прогулка.

     

    П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

              

     

     

     

    День недели

     

     

     

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

     

    3

    4

    5

    6

    СРЕДА  3 сентября

    Утро

     

    физ. культура, здоровье безопасность  познание

    коммуникац. чтение х/л

    худ.твор.

    Беседа о летнем отдыхе в деревне.
    Цель: показать детям отличия и особенности городской и деревенской жизни.

    С Артемом и Викой закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).

     

    Рассматривание мягких игрушек.  
    Цель: продолжать учить составлять сказочные истории о них.

     

    Д /и «Четвертый лишний» Цель: закрепить знания о временах года.

    Сюж. рол. игра «Магазин животных». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

     

     

     

    Непосредственно образовательная деятельность

     1.Музыка

     

    по плану муз. руководителя

    2.Худ.твор.

    (аппликация)

     

    Тема: «Грибы»

    Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
    Материалы: бумага в половину альбомного листа, цветные  полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы.

    Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.85  )

     

    3.Чтение худ.литер.

     

     

    Тема: Л. Толстой “Лев и собачка”

    Цель: учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц.

    Литература: Разверн. перпектив. планиров. (стр.14)

    4.Физ.культ.

    (подв.игры)

     

    Прогулка

     

    физ. культура

    здоровье безопасность

    познание

    коммуникац.

    чтение х/л

    худож.творч.

     

     

    Наблюдение за кошкой. Цель: расширить и систематизировать знания о домашних  животных.

    П/и  “Кот и мыши”. Цель: развивать, скорость, ловкость, быстроту реакции.

     

    Упражнять  Максима С., Карину в отбивании мяча одной рукой в движении.

    Собрать опавшие листья на участке. Цель: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения.

     

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

     

     

    вечер

     

    Чтение А.Барто «Дозор».

    Цель: продолжать учить анализировать героев произведений.

     

    Поговорить с Петей о культуре поведения в детском саду.
    Ц.:  воспитывать культуру поведения.

    разговор о правилах поведения в общественных местах.

    Самостоятельная деятельность детей

     

     

    нь

     

     

    недели

    прогулка

     

     

     

     

     

    Режим

     

     

     

     

     

     

    Интеграция образовательных областей

    Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и “Догони свою пару”

     

     

     

     

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

     

     

     

     

     

     

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

     

    3

    4

    5

    6

    ЧЕТВЕРГ4 сентября

    Утро

     

    физ. культура, здоровье безопасность  познание

    коммуникац. чтение х/л

    худ.твор.

    С Ариной и Ильей отметить погоду на календаре природы.
    Цель: развивать наблюдательность, внимание и память.


     

    С Мариной и Сашей продолжать учить названия месяцев по сезонам.

     

    Беседа «Широка страна моя родная».
    Цель: рассказать о величии нашей страны

    -Д/и «Цветок доброты».
    Цель:  продолжать формировать представления о доброте.

    -Сюж.рол. игра «Поход в лес».
    Ц.: развитие фантазии, сюжета игры.

     

    Непосредственно образовательная деятельность

    1.Познание

    (ФЭМП)

     

     

     

     

    Тема: Счет до 5

    Цель: упражнять в счете до 5 ; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: “слева”, “справа”, “перед”, “за”, “сбоку”.

    Материалы: для воспит.- мяч ,2-3 корзины; для детей – природный материал: шишки, каштаны, камушки.

    Литература: В.П. Новикова “Математика в детском саду” (стр 4)

    2.Худ.твор.

    (рисование)

    сюжетное.

     

     

    Тема: «Картинка про лето»

    Цель: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.

    Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

    Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 84)

    3.Физкультура (зал)

    По плану физкультурника

    Прогулка

     

    физ. культура

    здоровье безопасность

    познание

    коммуникац.

    чтение х/л

    худож.творч.

     

     

    Наблюдение за дождем. Цель: учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный.

    П/и «Волк во рву». Цель: закрепить правила игры.

     

     

    Упражнять Элю, Данилу и Вику в отбивании мяча одной рукой в движении.

    Обсуждение опасных ситуаций на улице.
     Цель: учить детей быть внимательными и осторожными.

     

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

     

     

    вечер

     

    Дыхательная гимнастика после сна.

    С Антоном , Андреем– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

    разговор о правилах поведения  за столом.

    Свободные игры детей. Цель:  воспитывать дружелюбие,
    культуру общения.

     

    Прогулка.

     

    П/и “Мы шоферы”, игры с природным материалом.

              

    День недели

     

     

     

     

    Режим

     

    Интеграция образовательных областей

     

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

     

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

     

    3

    4

    5

    6

    ПЯТНИЦА  5 сентября

    Утро

     

    физ. культура, здоровье безопасность  познание

    коммуникац. чтение х/л

    худ.твор.

    Беседа о летнем отдыхе в деревне.
    Цель: показать детям отличия и особенности городской и деревенской жизни.

     

    С Максимом Щ. и Богданой составление образов  животных из геометрических фигур.

     

    Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки..

     

    - Д/и «Назови ласково».  Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

    -Настольная игра «Собери сказку».
    Цель: развивать внимание, усидчивость.

    Сюж. рол. игра “Больница”

    Цель: помочь в распределении ролей.

     

    Непосредственно образовательная деятельность

    1.Познание

    (ФЦКМ) Ознак. с окруж.

     

     

     

     

    Тема: “Предметы, облегчающие труд человека в быту”

    Цель:  Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

    Материалы:  Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

    Раздаточный:. маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

    Литература: О.В Дыбина -Занятия по ознакомлению с окружающим миром. (стр.6)

    2.Худ.твор.

    (рисование)

     

     

     Тема: «Знакомство с акварелью»
     Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить смешивать краски, получая различные оттенки.
    Материалы: акварельные краски, палитры ,белая бумага размером ½ альбомного листа.

    Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.86 )

    3.Физкультура (площадка)

    По плану физкультурника

    Прогулка

     

    физ. культура

    здоровье безопасность

    познание

    коммуникац.

    чтение х/л

    худож.творч.

     

     

    Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять о погодных изменениях, формировать понятие о ветре ,его свойствах, учить определять направление ветра.

    П/и «Мы веселые ребята». Цель развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры.

     

    Упражнять  Максима С., Карину в отбивании мяча одной рукой в движении.

    Игровая ситуация

    «Мы переходим дорогу» - ПДД

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

     

    вечер

     

    Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.

    С Ангелиной и Элей закрепить умение делить слова на слоги.

     

    разговор о правилах поведения на дороге

    Самостоятельная деятельность детей

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год

    Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...

    план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период

    Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада

    Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...

    Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)

    Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...

    Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками на неделю «Кем я хочу быть?»

    Тема недели: «Кем я хочу быть?.»Возрастная группа: 6-7 летИтоговое мероприятие: Экскурсия на кухню...

    Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.

    Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...