ОБРАЗЕЦ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ НА СЕНТЯБРЬ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гвоздицкая Анна Сергеевна

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

ПОНЕДЕЛЬНИК  1 сентября

Утро

 

физ. культура, здоровье безопасность  познание

коммуникац. чтение х/л

худ.твор.

праздничная линейка.

Беседа: «День знаний.  Цель:  уточнить у детей что они об этом дне знают. Утр. гимнастика, КГН,

завтрак,  игры.

Повторить   стихи с Ариной, Богданом

Показ иллюстраций к празднику

 атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»;

- раскраски, иллюстрации по теме;

- иллюстрации и фотографии по теме «Ах, какое было лето!».

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.Коммуникация

(развитие речи)

 

 

 

 

Праздник посвященный Дню знаний

2. Музыка

 

 

 

3.Худож. творч.

(конструировани)

 

Прогулка

 

физ. культура

здоровье безопасность

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

 

 

Наблюдение за продолжительностью дня. Приметы, пословицы, поговорки, загадки.

Д/и. «Придумай сам». Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя

П/ и « Совушка сова». Цель: учить стоять неподвижно, внимательно слушать.

Труд на участке, в цветнике.

Упражнять  Максима С., Карину в отбивании мяча одной рукой в движении.

разговор о школе

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

 

вечер

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С Ромой, Сережей– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

разговор о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка.

 

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

ВТОРНИК   2 сентября

Утро

 

физ. культура, здоровье безопасность  познание

коммуникац. чтение х/л

худ.твор.

Рассматривание альбома
(с подгруппой детей) на тему «Дикие животные».  Цель: продолжить знакомство с дикими животными

 

поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов с Петей, Артемом, Андреем.

 

Чтение сказки Ш. Перро « Кот в сапогах», с последующим ее обсуждением и пересказом.

-сюж.рол.и. “Супермаркет”

- строительный конструктор

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познание

(ПИПД)

Природное окружение.

Экологическое воспитание

Тема: “Что нам осень принесла?”

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Материалы: Кукла, две корзины, муляжи овощей и фруктов, серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами.

Литература: О.А. Соломенникова “Занятия по формированию элементарных экологических представлений” (стр. 8)

2. Коммуникация

(грамота)

 

 

 Тема: «Слово»

Цели: развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином “слово”

Материалы: кукла, мишка, цыпленок, крокодил ,слон ,заяц ,мяч, машина и др.; корзина, фишки-призы

Литература: Н.С. Варенцова “Обучение дошкольников грамоте” (стр.53)

 

3.худож. творч.

(лепка)

Тема: “Грибы ”

Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Материалы: картина грибов, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание муляжей грибов. Провести п/и “У медведя во бору”.

Литература: Т.Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” (стр.84)

Прогулка

 

физ. культура

здоровье безопасность

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

 

Наблюдение за птицами.  Цель: продолжать наблюдение за птицами, учить различать части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и “Воробушки и автомобиль”. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения

Упражнять  Илью Ф, Вику и Сергея в отбивании мяча одной рукой в движении.

Коллективный труд на участке ясельной группы. Цель: воспитывать трудолюбие.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносными игрушками и природным материалом.

вечер

 

Дыхательная гимнастика после сна.

С Антоном , Андреем– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

разговор о правилах поведения  за столом.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка.

 

П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

          

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

СРЕДА  3 сентября

Утро

 

физ. культура, здоровье безопасность  познание

коммуникац. чтение х/л

худ.твор.

Беседа о летнем отдыхе в деревне.
Цель: показать детям отличия и особенности городской и деревенской жизни.

С Артемом и Викой закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).

 

Рассматривание мягких игрушек.  
Цель: продолжать учить составлять сказочные истории о них.

 

Д /и «Четвертый лишний» Цель: закрепить знания о временах года.

Сюж. рол. игра «Магазин животных». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 1.Музыка

 

по плану муз. руководителя

2.Худ.твор.

(аппликация)

 

Тема: «Грибы»

Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Материалы: бумага в половину альбомного листа, цветные  полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.85  )

 

3.Чтение худ.литер.

 

 

Тема: Л. Толстой “Лев и собачка”

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц.

Литература: Разверн. перпектив. планиров. (стр.14)

4.Физ.культ.

(подв.игры)

 

Прогулка

 

физ. культура

здоровье безопасность

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

 

 

Наблюдение за кошкой. Цель: расширить и систематизировать знания о домашних  животных.

П/и  “Кот и мыши”. Цель: развивать, скорость, ловкость, быстроту реакции.

 

Упражнять  Максима С., Карину в отбивании мяча одной рукой в движении.

Собрать опавшие листья на участке. Цель: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

 

вечер

 

Чтение А.Барто «Дозор».

Цель: продолжать учить анализировать героев произведений.

 

Поговорить с Петей о культуре поведения в детском саду.
Ц.:  воспитывать культуру поведения.

разговор о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей

 

 

нь

 

 

недели

прогулка

 

 

 

 

 

Режим

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и “Догони свою пару”

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

 

 

 

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

ЧЕТВЕРГ4 сентября

Утро

 

физ. культура, здоровье безопасность  познание

коммуникац. чтение х/л

худ.твор.

С Ариной и Ильей отметить погоду на календаре природы.
Цель: развивать наблюдательность, внимание и память.


 

С Мариной и Сашей продолжать учить названия месяцев по сезонам.

 

Беседа «Широка страна моя родная».
Цель: рассказать о величии нашей страны

-Д/и «Цветок доброты».
Цель:  продолжать формировать представления о доброте.

-Сюж.рол. игра «Поход в лес».
Ц.: развитие фантазии, сюжета игры.

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познание

(ФЭМП)

 

 

 

 

Тема: Счет до 5

Цель: упражнять в счете до 5 ; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: “слева”, “справа”, “перед”, “за”, “сбоку”.

Материалы: для воспит.- мяч ,2-3 корзины; для детей – природный материал: шишки, каштаны, камушки.

Литература: В.П. Новикова “Математика в детском саду” (стр 4)

2.Худ.твор.

(рисование)

сюжетное.

 

 

Тема: «Картинка про лето»

Цель: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.

Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 84)

3.Физкультура (зал)

По плану физкультурника

Прогулка

 

физ. культура

здоровье безопасность

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

 

 

Наблюдение за дождем. Цель: учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный.

П/и «Волк во рву». Цель: закрепить правила игры.

 

 

Упражнять Элю, Данилу и Вику в отбивании мяча одной рукой в движении.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
 Цель: учить детей быть внимательными и осторожными.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

 

вечер

 

Дыхательная гимнастика после сна.

С Антоном , Андреем– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

разговор о правилах поведения  за столом.

Свободные игры детей. Цель:  воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

 

Прогулка.

 

П/и “Мы шоферы”, игры с природным материалом.

          

День недели

 

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

ПЯТНИЦА  5 сентября

Утро

 

физ. культура, здоровье безопасность  познание

коммуникац. чтение х/л

худ.твор.

Беседа о летнем отдыхе в деревне.
Цель: показать детям отличия и особенности городской и деревенской жизни.

 

С Максимом Щ. и Богданой составление образов  животных из геометрических фигур.

 

Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки..

 

- Д/и «Назови ласково».  Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

-Настольная игра «Собери сказку».
Цель: развивать внимание, усидчивость.

Сюж. рол. игра “Больница”

Цель: помочь в распределении ролей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познание

(ФЦКМ) Ознак. с окруж.

 

 

 

 

Тема: “Предметы, облегчающие труд человека в быту”

Цель:  Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Материалы:  Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

Раздаточный:. маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Литература: О.В Дыбина -Занятия по ознакомлению с окружающим миром. (стр.6)

2.Худ.твор.

(рисование)

 

 

 Тема: «Знакомство с акварелью»
 Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить смешивать краски, получая различные оттенки.
Материалы: акварельные краски, палитры ,белая бумага размером ½ альбомного листа.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.86 )

3.Физкультура (площадка)

По плану физкультурника

Прогулка

 

физ. культура

здоровье безопасность

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

 

 

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять о погодных изменениях, формировать понятие о ветре ,его свойствах, учить определять направление ветра.

П/и «Мы веселые ребята». Цель развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры.

 

Упражнять  Максима С., Карину в отбивании мяча одной рукой в движении.

Игровая ситуация

«Мы переходим дорогу» - ПДД

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

 

вечер

 

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.

С Ангелиной и Элей закрепить умение делить слова на слоги.

 

разговор о правилах поведения на дороге

Самостоятельная деятельность детей