ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»
проект (подготовительная группа) на тему

Смыслова Елена Юрьевна

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

•     Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

•     Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

•     Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.

•     Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

•     Расширять и обогащать знания и словарь детей по темам Светофор («Три чудесных цвета»), Дорожные знаки («Как разговаривает улица»), Транспорт («Машины на нашей улице»), Правила поведения на дороге («Держи ушки на макушке»).

•     Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах и предупреждению детского травматизма.

Тип проекта:

По времени – долгосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности – творческий.

По характеру контактов – в контакте с семьей.

По количеству участников – коллективный.

Ожидаемые результаты:

•     У детей сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»

Из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 430 Ленинского района г. Нижнего Новгорода

Смысловой Е.Ю.

2012 – 2013 учебный год

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  • Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
  • Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
  • Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  • Расширять и обогащать знания и словарь детей по темам Светофор («Три чудесных цвета»), Дорожные знаки («Как разговаривает улица»), Транспорт («Машины на нашей улице»), Правила поведения на дороге («Держи ушки на макушке»).
  • Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах и предупреждению детского травматизма.

Тип проекта:

По времени – долгосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности – творческий.

По характеру контактов – в контакте с семьей.

По количеству участников – коллективный.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств.

      Этапы работы:

   1.Организационный этап

   - Изучение методической литературы, Интернет-рессурсов по теме проекта, подбор

    необходимых материалов.

   - Составление плана реализации проекта.

   - Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.

   2.Практический этап

   - Непосредственно образовательная и совместная деятельность с детьми.

   - Игры с детьми (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.)

   - Изготовление макетов улицы, транспортных средств

   - Презентации детей своих работ по теме проекта.

   - Работа с родителями (информирование о проекте и привлечение к совместной деятельности по

     реализации проекта.

    3.Итоговый этап.

   - Оформление альбомов «Моя улица», выставка поделок, выполненных совместно детьми и родителями «Необычная машина», совместный досуг – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

«Системная паутинка» по проекту «Давай дружить, дорога!»

 

                                   

                                 Деятельность участников образовательного процесса

Перспективное планирование по проекту «Давай дружить, дорога!»

Задачи

Формы работы с детьми, методические приемы

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с родителями

Тема «Моя улица»

- Расширять знания детей об улице, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части и их основных элементах.

- Формировать представления о перекрестке улиц, о площадях, о линиях регулирования и их назначении.

-Совершенствовать навыки ориентации в пространстве, тренировать умения двигаться в пространстве в соответствии с указаниями.

- Формировать у детей воображение, фантазию, сообразительность при выполнении творческих  заданий (конструирование домов, транспорта из разных материалов)

Н.О.Д. Темы:

- «Улица большого города»

- «В гостях у Светофора»

- «Строим улицу»

- «Город, в котором мы живем»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- Решение проблемных ситуаций («Помоги Петрушке добраться в гости», «Что не так?», «В чем ошибка медвежат»)

- Целевые прогулки (по улице, где расположен детский сад, к школе)

- Чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя улица»,  «Правила дорожного движения», О.Бедарев «Если бы»

- Просмотр видеофильмов, мультфильмов: «Академия Светофорчика», «Смешарики в городе».

- Поучительная сказка «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

- Инсценировка сказки с участием детей «Как Буратино учился правилам»

- Театр на столе «Петрушка на улице»

- Сюжетно-дидактические игры («Близко-далеко», «Перекресток»); строительные игры «Улица города»; дидактические (Угадай-ка, «Слушай - запоминай», «Ловкий пешеход»)

- Проведение тематической недели «Я и бабушка – вдвоем мы по улице идем»

Педагог-психолог:

- Игры, направленные на создание обстановки психологического комфорта «Общая картинка», «Клеевой дождик», «Дракончик» .

- Проведение игровой диагностики

-Участие родителей в изготовлении макета улицы;

- Совместная выставка рисунков «Наш путь домой»,

- Участие родителей в спектакле «Как Буратино учился правилам»

- Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к воспитанию навыков безопасного поведения ребенка на дороге»

Тема «Транспорт в городе»

- Уточнить знания о различных видах транспортных средств.

- Расширять представления детей о пассажирском транспорте.

- Продолжать формировать представления о грузовом транспорте и машинах специального назначения.

Н.О.Д. Темы:

«Машины на нашей улице», «Труд водителя», «История транспорта»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-Целевая прогулка к проезжей части улицы.

- Чтение художественной литературы, просмотр фильмов («Такие разные машины», «Уроки светофора», «Смешарики и машины»)

- Решение проблемных ситуаций:

«Машины заблудились», «Помоги водителю найти машину», «Разрешено ли гоночным машинам ездить по дорогам?»

- Сюжетно-дидактические игры:

«Подбери колеса», «Собери машину», «Почини технику», подв. игра «Автомобили», игры-фантазии «Чудо-машина», «На чем я путешествую»

- Развлечения:

театр картинок «Большие и маленькие», инсценирование сказки «Автомобиль» (Носов), театр на столе «Трамвай и его семья»

- Тематическая неделя «Знающие пешеходы»

Педагог-психолог:

- Развивающие игры на формирование навыков позитивного общения «Как добраться до цели», «Как пройти»

- Совместная интеллектуальная игра «История машин»

- Конкурс на лучшую поделку «Необычная машина»

- Создание альбома «Машина времени»

                                Тема: «Три чудесных цвета»

-Уточнить представления о работе светофора. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного)

- Продолжать формировать представления детей о дорожных знаках, их названии, назначении.

- Учить детей решать проблемные ситуации,

находить верное решение.

-Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве

-Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, чувство ответственности за собственные поступки.

Н.О.Д.

- «Кто больше знает», «Красный, желтый, зеленый», «Мы – пешеходы, мы – водители», «В гостях у Светофора», «Дорожная азбука», «Школа пешеходных наук», «Знаки

 Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов (С.Михалков «Три чудесных цвета», «Уроки светофора», «Правила маленького пешехода», «Азбука безопасности», А. Северный «Три чудесных цвета». Мультфильм «Смешарики и светофор»)

Решение проблемных ситуаций: «Помоги зверятам перейти дорогу», «Когда нет светофора», «Чего не стало?»,  «Кто важнее всех на улице».

Целевая прогулка  к пешеходному переходу.

Развлечения, досуги: «Зеленый огонек», кукольный спектакль «Филя, Каркуша и Степашка в стране фантазеров»

Сюжетно-дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Включи сигнал», «Перейди улицу»;

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Проведение тематической недели «Уважайте светофор»

Педагог-психолог:

Анкетирование родителей, беседа «Детское кресло в автомобиле – безопасность ребенка», «Расставить посты», «Передай мячик»

Музыкальный руководитель: подготовка детского спектакля «Уважаемый светофор»;

Беседа «Чему учит сказка»

Круглый стол с участием родителей «Дидактические игры в обучении ребенка ПДД»

Открытое занятие  для родителей «Здравствуй, улица»

Совместная деятельность родителей и детей (подготовка атрибутов для показа спектакля «Уважаемый светофор»)

Тема «Как разговаривает улица»

-Уточнять названия и назначение дорожных знаков.

- Развивать умение дифференцировать сигналы светофора

- Продолжать воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, чувство ответственности за собственное поведение на дороге.

Н.О.Д.

«Дорожная азбука», «Школа пешеходных наук», «Знаки – наши помощники»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Целевая прогулка к проезжей части.

Чтение худ. литературы: М.Пляцковский «Светофор», С.Маршак «Автобус № 26», «Азбука маленького пешехода», С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Азбука города». Просмотр мультфильма «Смешарики в городе»

Решение проблемных ситуаций: «Помоги Смешарику добраться в гости», «Пропала «зебра», «Зайка велосипедист», «Кто виноват»

Досуги, развлечения: викторина «Кто скорее соберет», досуг «Чего не хватает», вечер загадок, Игры – инсценировки:  «Мы идем по улице»,

«Бездельник светофор»

Сюжетно-дидактические игры: «Дорожные знаки», «Угадай, что изменилось», «Узнай по описанию», подвижная игра «Забавный лабиринт», «Построим переход»

Педагог-психолог:

Игровые тренинги для снижения эмоционального напряжения, подготовка к ролевому общению «Помогаем друг другу», «Урок общения»

Музыкальный руководитель:

Проведение музыкального развлечения «Дорожная мозаика»

Информирование родителей о проекте средствами компьютерной презентации.

- День открытых дверей «В школе пешеходных наук»

- Совместное развлечение «Дорожная мозаика»

- Выпуск газеты для родитетей «Знай и выполняй правила движения»

- Совместная деятельность взрослых и детей (изготовление макетов дорожных знаков)

Тема «Держи ушки на макушке»

Уточнять и расширять знания детей о правилах поведения на улице, правилах передвижения пешеходов по улице, об обязанностях пешеходов и лиц, пользующихся транспортом

 - Познакомить с правилами езды на велосипеде

- Способствовать развитию внимания, наблюдательности.

-Воспитывать навыки культуры поведения в общественном транспорте.

Н.О.Д.

«Путешествие Колобка по улице», «Быть рассеянным опасно».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Целевая прогулка: на автобусную остановку (правила посадки и высадки пассажиров, правила поведения в транспорте)

Решение проблемных ситуаций» «Помоги другу», «Найди пешеходов-нарушителей», «Мы идем по улице»

Чтение художественной литературы:  «Правила маленького пешехода» С.Михалков «Моя улица», Л. Радзиевская «Азбука безопасности»

Досуги, развлечения:

Театр на столе «Маша идет в гости», инсценировка «На лесном перекрестке», поучительная сказка «Как Котенок перестал кататься на велосипеде»

Сюжетно-дидактические игры:

«Движение по улице», игра – фантазия «Что не так», игра-соревнование «Перейди улицу»

Педагог-психолог:

Игровые тренинги на развитие внимания , памяти: «Радист», «Что изменилось», «Да и Нет» и др.

- Консультация для родителей «Пример взрослого – зеркало для ребенка» уголок

Информирование родителей о ходе реализации проекта через беседы, через родительский уголок.

Составление альбома «Моя улица»

Памятки для родителей по вопросу изготовления игрового материала по ПДД и организации игр с детьми.