"Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год
методическая разработка (средняя группа) по теме

Кузьмина Марина Михайловна

К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или иную проблемную ситуацию (на дороге, на улице. в общественном транспорте). В заключение Светофор вручает детям дипломы об успешном окончании Школы светофора.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кузьмина Марина Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ № 317 г.Казани

Обучение через развлечение

«Школа светофора»

(для детей средней группы)

Задачи

  • закрепление знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом;
  • активизация словаря детей (выход, пешеходный переход, зебра, островок безопасности);
  • развитие внимания у детей посредством обыгрывание опасных ситуаций на улицах города

Роли

  • Светофор, мама – взрослые;
  • Малыш, участники дорожных происшествий – дети подготовительной к школе группы

Оформление музыкального зала

На стене развешаны дорожные знаки и надпись «Школа светофора». Зал оформлен под улицу – перекрёсток, светофор, пешеходный переход, островок безопасности, игровая площадка и т.д.

(Дети сидят на стульчиках, входит Светофор)

Светофор:   Ну, ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья!

Я, ребята, светофор. Я дороги семафор.

Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.

Сегодня здесь у вас ученья, как по дорогам без мученья

Спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить.

Я начинаю свой эксперимент и, думаю, что возражений нет.

Прошу в автобус всех садиться, да не шуметь, не суетиться.

Двери закрываются, автобус отправляется!

(Дети  и Светофор садятся в «автобус»)

Песня «Наш автобус голубой» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

(или другая песня по выбору педагога)

Светофор: Наша остановка, здесь нам выходить.

                   Спокойно, не толкайтесь, нам некуда спешить.

(Один из детей, выскочив первым, стал обходить автобус спереди)

Светофор:  Стой, дружок! Ты куда?

Ребёнок:     Так нам же надо вон туда!           (показывает рукой на другую сторону)

Светофор:  Автобус надо сзади, ребята, обходить,

Иначе под машину можно угодить.

Вот посмотрите, что могло бы быть,

Если бы тебя я не успел остановить.

(Дети садятся на места и смотрят инсценировку соответствующей дорожной

ситуации в исполнении старших детей)

Светофор: А теперь ответьте мне, с какой стороны надо обходить автобус и почему?

(Беседа с детьми, из которой выясняется, что безопаснее всего переходить дорогу

 по специальному пешеходному переходу).

Светофор: Сейчас старшие дети расскажут вам о дорожных знаках, показывающих,

                   где вам можно переходить дорогу, а где нельзя.

Дети подготовительной группы      (показывая соответствующий знак):

  1. Если видишь этот знак: «Человек зачёркнут так»,

Путь закрыт, стой пешеход! Поищи другой проход.

  1. Если видишь знак такой, не спеши, чуть-чуть постой.

Посмотри направо, влево: нет машин, тогда ты смело

На ту сторону иди. Но за машинами следи!

  1. Видишь знак, где человечек вниз по лестнице идёт.

Это значит, где-то рядом, есть подземный переход.

  1. Но безопаснее всего переходить улицу там, где есть светофор.

Светофор: Правильно! Вот дорога, а вот я – светофор. Ну что, пошли? (Обращается

                   к детям средней группы)

(Светофор показывает красный кружок)

Дети:         Нельзя!

Светофор: Почему?

Дети (по очереди):

  1. Стоп! Вниманье! Красный свет! Путь закрыт, движенья нет!
  2. Красный свет – запрещенье, красный свет – нет движенья.

(Светофор показывает жёлтый кружок)

  1. Приготовьтесь, друзья, но идти ещё нельзя!
  2. Жёлтый свет – предупрежденье, что откроется движенье.
  3. Мы стоим, а не идём.
  4. Зелёный свет мы подождём.

(Светофор показывает зелёный кружок)

  1. Свет зелёный горит! «Путь открыт», - он говорит.
  2. Свет зелёный – разрешенье, разрешенье на движенье.

Все: Проходи не зевай! Веселей шагай!

(автор стихов Б. Нойсс)

(Дети по «зебре» идут через дорогу, но опять «загорается» красный свет)

Дети (по очереди):

  1. Снова свет зажёгся красный, дальше двигаться опасно!
  2. Так куда же нам идти? Может быть назад пойти?
  3. Или пусть наоборот, побежим скорей вперёд?

Светофор: Вижу вновь у вас беда. Что ж, послушайте меня.

Песня «Остров безопасности»

(на мотив песни «Остров невезения из к/ф “Брилиантовая рука” – исп. Светофор)

  1. Остров безопасности на дороге есть,

Весь покрыт полосками, абсолютно весь.

Если не успеешь ты дорогу перейти,

То на этом острове постой и обожди.

  1. Хватит места каждому на острове из вас.

     Будем здесь пока я не зажгу зелёный глаз.

     Вот он загорелся и снова путь открыт.

     Иди, теперь, не бойся, машинам путь закрыт!

(Дети заканчивают переход улицы)

Светофор: Всё вы поняли, друзья?

Ребёнок:    Мы про остров полосатый не забудем никогда!

                   Про него расскажем мамам, чтобы помнили всегда.

Светофор: Что ж, вы славно потрудились, и немного притомились.

                   Предлагаю посидеть, что будет дальше посмотреть.

(Дети садятся на места; с  плачем и входит «потерявшийся» малыш)

Светофор:   Посмотри-ка на меня! Ну и слёзы в два ручья!

Ты от страха весь дрожишь. Успокойся же, малыш!

Ну-ка, сопельки утри да что случилось, говори.

Малыш:      Мне захотелось покататься, сел в автобус голубой,

                    А потом вдруг потерялся. К маме я хочу, домой!

Светофор:  Ай-яй-яй! Ребята, разве можно детям, одним без взрослых, ездить на

                    транспорте?

(Беседа с детьми)

Светофор (малышу): Ты всё понял?

Малыш:         Понял.

Светофор:     Успокоился?

Малыш:         Успокоился.

Светофор:     Тогда поиграй с нами!

Малыш:         С удовольствием!     (Садится на велосипед и хочет  ехать на  дорогу)

Светофор (свистит в свисток): Выезд на проезжую часть детям разрешён только с

                                                       14 лет!

Малыш:         Да я отлично умею ездить на велосипеде!

Светофор:     Если на велосипеде ты умеешь лихо ездить,

                       Всё равно ход со двора запрещён вам, детвора!

                       Так что приглашаю вас всех на детскую игровую площадку!

Подвижная игра с музыкальным сопровождением (по выбору педагога)

(Стук в дверь, стремительно  входит мама малыша)

Светофор: В чём дело, гражданочка?

Мама: Вы не видали малыша тут озорного, в кудряшках, симпатичного такого?

           Он потерялся, непоседливый глупыш! Ну, где же, где же, где же, мой малыш?

           Я оббежала сто кварталов, сто дорог! Куда же он пропасть, несносный, мог?

           Наверно, под машину угодил, когда на красный свет дорогу проходил?

Малыш:      А вот и нет! Я здесь, мамочка!   (обнимаются)

Светофор: Внимательней следите за своим ребёнком, мамаша. А ты крепче держи

                   маму за руку и больше не теряйся!

(Гражданочка благодарит всех за своего малыша и они уходят)

Светофор: Что ж, и нам пора домой, ваш автобус голубой,

                   Думаю, уже заждался да без дела застоялся.

                   Занимайте места в салоне и в обратный путь!

(Дети «едут» с песней – по выбору педагога)

Светофор: Доложу вам, что я рад! А теперь постройтесь в ряд!

(Дети выстраиваются)

Светофор: Я провёл эксперимент. Замечаний к детям нет!

                   Экзамен сдали вы на пять, и смело можете гулять!

                   И сейчас вам всем будут вручены удостоверения об успешном окончании

                   первой ступени школы Светофора!

(Вручение удостоверений и значков «За отличные успехи в обучении светофорной азбуки!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие для детей средней группы «День птиц»

Итоговое мероприятие для детей средней группы  «День птиц»Цель.1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру....

Сценарий спортивного мероприятия для детей средней группы "В гости к Снеговичку"

Сценарий спортивного мероприятия для детей  средней группы "В гости к Снеговичку"...

Сценарий проведения итогового мероприятия «Масленица» в средней группе.

Цель: Продолжать знакомство детей с праздником «Масленица».Задачи:Продолжать приобщать детей дошкольного возраста к русской культуре, традициям, обрядовым праздникам.Развивать смекалку, вы...

Всемирный день матери. Сценарий праздничного мероприятия для детей средней группы.

Сценарий в помощь воспитателям к Всемирному дню матери. Мероприятие можно проводить в группе, где главными участниками будут мамы и их дети....

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Весна идет, весне дорогу…»

Сценарий интересного досуга для средней группы на весеннюю тематику....

Итоговое мероприятие для детей средней группы «Путешествие в весенний лес»

Итоговое мероприятие для детей средней группы«Путешествие в весенний лес»...

Литературная гостиная по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к классической детской художественной литературы.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать произведения; 2. Закрепить и систем...