Главные вкладки

    "Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Кузьмина Марина Михайловна

    К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или иную проблемную ситуацию (на дороге, на улице. в общественном транспорте). В заключение Светофор вручает детям дипломы об успешном окончании Школы светофора.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Кузьмина Марина Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ № 317 г.Казани

    Обучение через развлечение

    «Школа светофора»

    (для детей средней группы)

    Задачи

    • закрепление знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом;
    • активизация словаря детей (выход, пешеходный переход, зебра, островок безопасности);
    • развитие внимания у детей посредством обыгрывание опасных ситуаций на улицах города

    Роли

    • Светофор, мама – взрослые;
    • Малыш, участники дорожных происшествий – дети подготовительной к школе группы

    Оформление музыкального зала

    На стене развешаны дорожные знаки и надпись «Школа светофора». Зал оформлен под улицу – перекрёсток, светофор, пешеходный переход, островок безопасности, игровая площадка и т.д.

    (Дети сидят на стульчиках, входит Светофор)

    Светофор:   Ну, ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья!

    Я, ребята, светофор. Я дороги семафор.

    Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.

    Сегодня здесь у вас ученья, как по дорогам без мученья

    Спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить.

    Я начинаю свой эксперимент и, думаю, что возражений нет.

    Прошу в автобус всех садиться, да не шуметь, не суетиться.

    Двери закрываются, автобус отправляется!

    (Дети  и Светофор садятся в «автобус»)

    Песня «Наш автобус голубой» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

    (или другая песня по выбору педагога)

    Светофор: Наша остановка, здесь нам выходить.

                       Спокойно, не толкайтесь, нам некуда спешить.

    (Один из детей, выскочив первым, стал обходить автобус спереди)

    Светофор:  Стой, дружок! Ты куда?

    Ребёнок:     Так нам же надо вон туда!           (показывает рукой на другую сторону)

    Светофор:  Автобус надо сзади, ребята, обходить,

    Иначе под машину можно угодить.

    Вот посмотрите, что могло бы быть,

    Если бы тебя я не успел остановить.

    (Дети садятся на места и смотрят инсценировку соответствующей дорожной

    ситуации в исполнении старших детей)

    Светофор: А теперь ответьте мне, с какой стороны надо обходить автобус и почему?

    (Беседа с детьми, из которой выясняется, что безопаснее всего переходить дорогу

     по специальному пешеходному переходу).

    Светофор: Сейчас старшие дети расскажут вам о дорожных знаках, показывающих,

                       где вам можно переходить дорогу, а где нельзя.

    Дети подготовительной группы      (показывая соответствующий знак):

    1. Если видишь этот знак: «Человек зачёркнут так»,

    Путь закрыт, стой пешеход! Поищи другой проход.

    1. Если видишь знак такой, не спеши, чуть-чуть постой.

    Посмотри направо, влево: нет машин, тогда ты смело

    На ту сторону иди. Но за машинами следи!

    1. Видишь знак, где человечек вниз по лестнице идёт.

    Это значит, где-то рядом, есть подземный переход.

    1. Но безопаснее всего переходить улицу там, где есть светофор.

    Светофор: Правильно! Вот дорога, а вот я – светофор. Ну что, пошли? (Обращается

                       к детям средней группы)

    (Светофор показывает красный кружок)

    Дети:         Нельзя!

    Светофор: Почему?

    Дети (по очереди):

    1. Стоп! Вниманье! Красный свет! Путь закрыт, движенья нет!
    2. Красный свет – запрещенье, красный свет – нет движенья.

    (Светофор показывает жёлтый кружок)

    1. Приготовьтесь, друзья, но идти ещё нельзя!
    2. Жёлтый свет – предупрежденье, что откроется движенье.
    3. Мы стоим, а не идём.
    4. Зелёный свет мы подождём.

    (Светофор показывает зелёный кружок)

    1. Свет зелёный горит! «Путь открыт», - он говорит.
    2. Свет зелёный – разрешенье, разрешенье на движенье.

    Все: Проходи не зевай! Веселей шагай!

    (автор стихов Б. Нойсс)

    (Дети по «зебре» идут через дорогу, но опять «загорается» красный свет)

    Дети (по очереди):

    1. Снова свет зажёгся красный, дальше двигаться опасно!
    2. Так куда же нам идти? Может быть назад пойти?
    3. Или пусть наоборот, побежим скорей вперёд?

    Светофор: Вижу вновь у вас беда. Что ж, послушайте меня.

    Песня «Остров безопасности»

    (на мотив песни «Остров невезения из к/ф “Брилиантовая рука” – исп. Светофор)

    1. Остров безопасности на дороге есть,

    Весь покрыт полосками, абсолютно весь.

    Если не успеешь ты дорогу перейти,

    То на этом острове постой и обожди.

    1. Хватит места каждому на острове из вас.

         Будем здесь пока я не зажгу зелёный глаз.

         Вот он загорелся и снова путь открыт.

         Иди, теперь, не бойся, машинам путь закрыт!

    (Дети заканчивают переход улицы)

    Светофор: Всё вы поняли, друзья?

    Ребёнок:    Мы про остров полосатый не забудем никогда!

                       Про него расскажем мамам, чтобы помнили всегда.

    Светофор: Что ж, вы славно потрудились, и немного притомились.

                       Предлагаю посидеть, что будет дальше посмотреть.

    (Дети садятся на места; с  плачем и входит «потерявшийся» малыш)

    Светофор:   Посмотри-ка на меня! Ну и слёзы в два ручья!

    Ты от страха весь дрожишь. Успокойся же, малыш!

    Ну-ка, сопельки утри да что случилось, говори.

    Малыш:      Мне захотелось покататься, сел в автобус голубой,

                        А потом вдруг потерялся. К маме я хочу, домой!

    Светофор:  Ай-яй-яй! Ребята, разве можно детям, одним без взрослых, ездить на

                        транспорте?

    (Беседа с детьми)

    Светофор (малышу): Ты всё понял?

    Малыш:         Понял.

    Светофор:     Успокоился?

    Малыш:         Успокоился.

    Светофор:     Тогда поиграй с нами!

    Малыш:         С удовольствием!     (Садится на велосипед и хочет  ехать на  дорогу)

    Светофор (свистит в свисток): Выезд на проезжую часть детям разрешён только с

                                                           14 лет!

    Малыш:         Да я отлично умею ездить на велосипеде!

    Светофор:     Если на велосипеде ты умеешь лихо ездить,

                           Всё равно ход со двора запрещён вам, детвора!

                           Так что приглашаю вас всех на детскую игровую площадку!

    Подвижная игра с музыкальным сопровождением (по выбору педагога)

    (Стук в дверь, стремительно  входит мама малыша)

    Светофор: В чём дело, гражданочка?

    Мама: Вы не видали малыша тут озорного, в кудряшках, симпатичного такого?

               Он потерялся, непоседливый глупыш! Ну, где же, где же, где же, мой малыш?

               Я оббежала сто кварталов, сто дорог! Куда же он пропасть, несносный, мог?

               Наверно, под машину угодил, когда на красный свет дорогу проходил?

    Малыш:      А вот и нет! Я здесь, мамочка!   (обнимаются)

    Светофор: Внимательней следите за своим ребёнком, мамаша. А ты крепче держи

                       маму за руку и больше не теряйся!

    (Гражданочка благодарит всех за своего малыша и они уходят)

    Светофор: Что ж, и нам пора домой, ваш автобус голубой,

                       Думаю, уже заждался да без дела застоялся.

                       Занимайте места в салоне и в обратный путь!

    (Дети «едут» с песней – по выбору педагога)

    Светофор: Доложу вам, что я рад! А теперь постройтесь в ряд!

    (Дети выстраиваются)

    Светофор: Я провёл эксперимент. Замечаний к детям нет!

                       Экзамен сдали вы на пять, и смело можете гулять!

                       И сейчас вам всем будут вручены удостоверения об успешном окончании

                       первой ступени школы Светофора!

    (Вручение удостоверений и значков «За отличные успехи в обучении светофорной азбуки!»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выступления агитбригады для детей средней группы "В стране Светофория"

    Сценарий выступления агитбригады на тему "В стране Светофория" разработан с целью  знакомства  детей с работой пешеходного светофора; закрепления  названия дорожных знаков «П...

    Итоговое мероприятие для детей средней группы «День птиц»

    Итоговое мероприятие для детей средней группы  «День птиц»Цель.1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру....

    Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей средней группы "Вечер в театре"

    Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...

    Сценарий спортивного мероприятия для детей средней группы "В гости к Снеговичку"

    Сценарий спортивного мероприятия для детей  средней группы "В гости к Снеговичку"...

    Сценарий проведения итогового мероприятия «Масленица» в средней группе.

    Цель: Продолжать знакомство детей с праздником «Масленица».Задачи:Продолжать приобщать детей дошкольного возраста к русской культуре, традициям, обрядовым праздникам.Развивать смекалку, вы...

    Всемирный день матери. Сценарий праздничного мероприятия для детей средней группы.

    Сценарий в помощь воспитателям к Всемирному дню матери. Мероприятие можно проводить в группе, где главными участниками будут мамы и их дети....

    Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Весна идет, весне дорогу…»

    Сценарий интересного досуга для средней группы на весеннюю тематику....