Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Турагентство»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Голованова Татьяна Владимировна

I. Задачи руководства:

 - расширение представлений о работе турагентства,

- создавать интерес к профессии турагента,

- развивать умение воспроизведение в игре профессиональной деятельности взрослых,

- способствовать овладению нормами и правилами социального поведения,

- развивать эмоциональное вживание в незнакомый социальный мир,

- совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни,

- создавать возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений (какую приобрести путевку, что взять в дорогу, как организовать маршрут и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.-rol_igra_turagenstvo_-_kopiya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

IV. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре: На открытие турагентства в роли турагента выступает воспитатель (в ходе игры эта роль передается одному из детей). Дается установка: всем желающим отправиться в путешествие предлагается посетить турагентство и ознакомится с туристическими маршрутами. Воспитатель побуждает детей выбрать такое, путешествие которое им интересно. Выбрав путевку, будущий турист должен ее оплатить». 

2) Сговор на игру: Дети договариваются о том кто будет клиентам турагентства, кто откроет банк, кто будет продавцом в магазине «Турист», кто сядет в Авиакассу. Клиент: приходит в туристическое агентство, вежливо здоровается с сотрудниками фирмы. Интересуется направлениями туристического отдыха. Знакомится с рекламным проектом фирмы (какие услуги оказывает агентство, просматривает слайды на компьютеры, буклетами, журналами, картой маршрутов, прайс-листом.

Выбирает определенный маршрут экскурсии или отдыха и оформляет у оператора путевку. Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры. Затем дети получают путевки и идут выбирать экскурсии, покупать все нужное для путешествия, оформляют страховку, покупают билеты. Дальше разворачивается свободный сюжет игры по собственному замыслу, где они используют все доступные им игровые средства.

3) приемы обучения игровым действиям:

Педагог выступает как образец:

- ролевого поведения, когда вступает в ролевые взаимодействия с другими участниками (заказывает билеты, берет кредит в банке на оплату путевки, делает покупки в магазине и т.д.);

- ролевых диалогов, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми;

- вхождение в роль: изменение внешнего облика, обживание роли, смена походки, мимики, жестов (мама приходит в турагентство и выбирает путевки для семейного отдыха)

- использование игровой среды: воспитатель становится врачом и просит будущих туристов посетить поликлинику для осмотра перед путешествием

4) приемы поддержания и развития игры:

 Введение в игру разнообразных событий (свадебное путешествие, срочная командировка, задержка вылета, горящие путевки, такси до аэропорта и т.д.) Внесение новых предметов для игры: водительские удостоверения, кредитные карты, авиабилеты, записные книжки, печати, рекламные буклеты. Создание проблемных ситуаций: кончились путевки, обед в турагентстве и т.д.

  5) приемы формирования взаимоотношений в игре 

- любое путешествие должно быт интересным;

- все споры решать только путем договора друг с другом;

- поощрять вежливость, тактичность, аккуратность.    

V. Окончание игры. 

1) краткий итог работы в ролях. Турагент беседует с каждым по подготовке к путешествию: собрать чемодан, получение страховки, покупка билетов. Благодарит за то, что клиенты выбрали именно его агентство.

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Турагент предупреждает, что все путевки распроданы и желает всем хорошего отдыха

VI. Оценка игры

  1) оценка взаимоотношений: Воспитатель спрашивает детей дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться, использовали ли вежливые слова в диалогах. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений, хвалит детей, оценивает чистоту игрового места. 

  2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью: воспитатель спрашивает у ребенка справился ли он с ролью, которую выполнял, сложно ли было играть эту роль, почему, что следует в следующий раз изменит, чтобы добиться лучшего результата. Затем спрашивает у детей как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.