Рабочая программа Ерыгиной Анны Игорьевны кружка "Мелодинка" по программе "Экотанцпластика".
рабочая программа (старшая группа) на тему

Ерыгина Анна Игорьевна

Кружковая работа. Хореография, ребенок и природа. Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе у детей 5-7 лет  по авторской программе программе «Экотанцпластика» Л.Ф.Майстрова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_po_programme.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа Ерыгиной Анны Игорьевны по кружковой работе.

 Кружковая работа. Хореография, ребенок и природа. Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе у детей 5-7 лет  по авторской программе «Экотанцпластика» Л.Ф.Майстрова.

 Пояснительная записка.

Взаимодействие с природой является неиссякаемым источником творчества. Существуя с гармонией с природой, человек создает уникальные художественные образы и сюжеты. Потенциал искусства в формировании у детей экологической культуры в целом чрезвычайно высок. Одним из средств достижения этой цели является хореография.

Программа «Экотанцпластика» нацелена на воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе средствами хореографии, а также на физическое совершенствование дошкольников и младших школьников. Вместе с тем хореография способствует всестороннему развитию ребенка, решению личностных проблем путем реализации функций: оздоровительной, реабилитационной, эстетической, функции двигательной активности, познавательного интереса и т.д.

Цели и задачи программы:

Основной целью программы является воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе, совершенствование физических данных у детей младшего возраста средствами хореографии.

Задачи:

Обучающие:

- формирование нравственно-этической культуры по отношению к природе посредством воплощения мотивов природы в сценических образах, в процессе живого общения с объектами природы;

-развитие познавательного интереса к объектам природы, использование знаний о природе на уроках хореографии;

-освоение теоритической и исполнительской базы знаний, умений, навыков в области хореографического искусства;

- овладение искусством сценического актерского и танцевального мастерства;

Воспитательные:

- воспитание эмоционально-чувственного отношения к природе;

- воспитание эстетического отношения к природе;

- воспитание художественного вкуса;

- воспитание чувства патриотизма на образцах народной танцевальной культуры;

- воспитание нравственно-этического отношения к сверстникам, взрослым;

Развивающие:

-расширение эколого-эмоционального, эколого-эстетического опыта работы ребенка;

- развитие физических качеств ребенка;

- развитие координации, чувство ритма, музыкальности, выразительности, артистизма, исполнительского мастерства и т.д.

Результаты обучения по программе:

Работа по программе предполагает приобретение детьми следующих знаний, умений и навыков.

Дети должны знать:

- технику безопасности на занятиях в спортивно-танцевальном зале, этикет на занятиях хореографии;

- необходимые элементарные сведения о повадках, пластике, условиях жизнеобитания героев пластических образов, являющихся содержанием творческой деятельности ребенка.

Дети должны уметь:

- выполнять основные элементы балетной гимнастики, танцевальные элементы и простые комбинации;

- создавать образ- штрих, образ-контур приемами подражания и имитации;

- начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки, определять темп, ритм музыки, выполнять движения с различной силй и амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки;

- находить пластические характеристики образа при помощи произвольных (природных) явлений.

Дети должны приобрести следующие навыки:

- оценивать эстетический объект природы;

- слушать и слышать музыку во время движения, исполнять движения, следуя методическим рекомендациям;

- определять «эмоциональное» состояние природы, сопоставляя их с произведениями литературы, музыки;

- ориентироваться в пространстве ( уметь определять направление, двигаться вправо, влево, вперед, назад, вокруг себя и т.д.) овладеть мышечным чувством.

Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю по 30-40 минут. Всего в год  36 занятий, итого24 часа.

Учебно-тематический план работы педагога

Тема

1.

Вводная тема

2.

Балетная гимнастика

3.

Элементарные основы классического танца

4.

Элементы профилирующей хореографии

5.

Упражнения на развитие музыкальности, чувства ритма

6.

Упражнения на пространственные перестроения

7.

Работа над экопластическими образами

8.

Постановочная и репетиционная работа

9.

Теоритические интегрированные познавательные занятия

10.

Практическая деятельность по взаимодействию с природой

11.

Итоговые мероприятия

Перспективное планирование занятий кружка «Экотанцпластика».

Сентябрь. Занятия:

  1. «Встреча со старыми друзьями»

Цель: познакомить детей с этикетом на занятии, спецификой хореографии; разучить элементарные упражнения на середине зала, вызвать эмоциональные реакции на объекты природы.

  1. «Настроение осени»

Цель: разучить движения на середине зала; упражнять разученные движения; научить детей передавать эмоциональным состоянием разноликость осенней природы.

  1. «Большое ласковое солнце и осенний ветер»

Цель: разучить движения способствующие закреплению и расслаблению мышц корпуса, рук и т.д., познакомить с понятиями «тяжесть корпуса», объяснить первую позицию ног; закрепить навыки исполнения движений по кругу; вызвать чувственный отклик посредством создания эмоционально-пространственного образа солнца.

  1. «Дождь и веселый дождик»

Цель:  разучить первую часть движений партнерского станка; закреплять разученные движения на середине зала; учить определять эмоциональное состояние природы по произведениям литературы, образцам музыкального искусства, передавать его в пластике.

Ноябрь.

5.«Красавица березка»

Цель: познакомить детей с работой над эмоционально-пластическим образом; упражнять движения партнерской гимнастики; закреплять эмоциональные переживания, соответствующие состояниям природы.

  1. «Белая береза»

Цель: создать пластический выразительный образ березки; закреплять эмоциональные переживания сопутствующие состоянием природы.

  1. Разучивание танца «Во поле березка стояла»

(2 занятия)

Цель: познакомить детей с начальной работой над эмоционально-пластическим образом; упражнять в синхронности выполнения упражнений.

Декабрь.

  1. «Поможем елочке - она живая»

Цель: закрепить представление детей об объекте природы – ели, познакомить их с отличительными особенностями этого дерева; рассмотреть елочку, обратить внимание детей на ее форму, цвет ствола, ветвей, хвои; вместе с детьми определить в чем состоит неповторимость этого дерева.

  1. «Зимний сон елочки»

Цели: разучить основные движения комплекса упражнений, танцевальную комбинацию, основанную на движениях, соответствующих лирическому образу елочки; тренировать образ – контур, образ – эмпатию, активизируя эмоции, пластический опыт; обогащать эмоциональный опыт посредством включения в работу.

  1.  Разучивание танца « Зима». (2 занятия)

Цель: познакомить детей с постановкой танца; упражнять в синхронности выполнения упражнений.

Январь

  1. «Зелененькая елочка»

Цель: закрепить разученные движения, знания о елке в продуктивной деятельности(аппликация), учить соотносить эмоциональные оттенки музыки с сюжетной линией в работе над образом-музыкой; актуализировать природоохранную деятельность человека в новогодний период.

  1. «Очаровательная снежинка»

Цель: закрепить знания о снежинке, учить составлять несложные рассказы о ней, развивать воображение, фантазию, память, внимание, наблюдательность, воспитывать чувство восхищения природой в процессе рассматривания снежинки, приобщать к миру поэзии, музыки

  1.  Разучивание танца «Метели»

2 занятия

Цель: знакомство с постановкой танца, учить выполнять движения плавно, эмоционально. Добиваться синхронности.

Февраль

  1. « Воздушная узорчатая красавица»

Цели: учить воплощать образ снежинки в мягких пластических материалах (цветное тесто, пластилин); развивать способность к эмоциональному проникновению, глубокому проживанию различных состояний образа; воспитывать чувство восхищения природой.

  1. «Снежинка»

Цель: закрепить знания детей о зиме, уточнить их представления о зиме через знакомство со снежинкой, обратить внимание детей на ее хрупкость, способность снега таять и т.д. заострить внимание на траектории движения снежинки в пространстве в тихую погоду и при ветре, воспитывать чувства восхищения в процессе наблюдения за снежинками.

  1.  «Хоровод снежинок» разучивание танца.

(2 занятия)

Цель: познакомить с постановкой танца, работать над движениями под музыку, учить связки.

Март.

  1.  «От зимы к весне»

Цель – лексикой, образом-штрихом: совершенствовать классический экзерсис, движения народного танца на середине зала; закреплять навыки работы над образом «Росток»; разучить танцевальную комбинацию «Колокольчик»; стремиться к реакциям радости и счастья при выполнении динамических заданий; благоговения, нежность, сочувствия, приходящих на весеннюю оттепель и т.д.  

  1. «Кувшинка из легенды»

Цель: добиваться запоминания движения народного танца, исполнения этих движений в характере народной хореографии; дать информацию о кувшинке в природе; вызвать чувственный отклик на образ кувшинки, его поэтичность, одухотворенность; развивать способность к образному видению музыки.

  1. «Пластический образ кувшинки»

(2 занятия)

Цель: закрепить знания детей о кувшинке; развивать способность к поиску характерной танцевальной пластики цветка; работать над образом сюжетом «От заката до зари», тренировкой мышц, развитием танцевальности; упражнять эмоциональные реакции, подчеркивая совершенство кувшинки.

Апрель

  1. «Загадочный подводный мир»

Цель: учить выполнять упражнения в соответствии с методикой исполнения движения классического, народного танца; учить выявлять экологические проблемные ситуации и искать пути их решения; развивать творческие способности в этюдной работе.

  1.  «Ах эта красота»

Цель: расширять опыт взаимодействия с природой в процессе создания эмоционально-хореографического образа, развивать музыкальность, слух.

  1.  Разучивание лирического хоровода «Кувшинки»

(2 занятия)

Музыка Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету»

Цель: учить слушать и слышать музыку во время движений, исполнять движения следуя методическим рекомендациям.

Май

  1.  «Ах эта красавица весна»

(2 занятия)

Цель: стремиться к эмоциональному слиянию с окружающим миром, передавать чувственное состояние природы через эмоциональное выразительное движение.

  1. « Цветочки на полянке»

(2 занятия)

Цель: применять имеющие хореографические знания в создании танцевальных картинок, содержащих конкретный образ весенней природы, таящих в себе элементы несложного пространственного рисунка и эмоционально- лексической базы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...