Консультация для педагогов "Формы работы с родителями и детьми по пожарной безопасности"
консультация

Донец Марина Федоровна

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Формы работы с родителями и детьми

по пожарной безопасности»

         Часто, за повседневными делами, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают нас в обычной жизни. Наша беспечность и равнодушие зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители.        Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Цель нашей работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

     Одной из задач в работе с дошкольниками в нашем детском саду является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Нами накоплен опыт по развитию у детей культуры пожаробезопасного поведения. В течение учебного года мы проводим выставки детских рисунков, противопожарные конкурсы, показываем кукольные и драматические спектакли по противопожарной тематике. Организуем экскурсии в пожарную часть, обучающие семинары для педагогов, родителей.

    Ежегодно проводится творческая выставка поделок родителей, сотрудников и детей, с целью обновления или обогащения предметно-развивающей среды по пожарной безопасности. Цель такой выставки: показать значимость семьи в воспитании своих детей, привлечь детей и их родителей к участию  жизни детского сада.

        Следующей формой работы с родителями стали тематические фотовыставки - “История одной спички”, “Осторожно – огонь!”,  и т.д., домашняя игротека, семейные чтения, выпуск стенгазет.

  В результате активного поиска найдена новая форма работы с родителями – с апреля 2008 г.выпускаем памятку для родителей «Рекомендации для родителей по пожарной безопасности”, на страницах которой печатаются консультации, советы, рекомендации для родителей, занимательный материал для детей.

   Все это способствует созданию профессиональной общности единомышленников, укрепляет традиции, направленные на сближение, взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников образовательного процесса.

  Кроме того, с детьми и родителями мы проводим весёлые досуги и развлечения – “Это должен знать каждый ”, “При пожаре 01 набирает гражданин ”. Проводится предварительная работа – беседы, чтение литературы, изготовление поделок и рисунков, плакатов, макетов, экскурсии и т.д.

  В целях стимулирования родителей все конкурсы, выставки сопровождаются вручением грамот, поощрительных призов, подарков победителям, объявлением благодарности в родительских уголках.

   Мы считаем, что за эти годы большинство родителей стали нашими единомышленниками, активными участниками всех запланированных мероприятий: выставок, конкурсов, праздников и развлечений.

   Формы профилактической работы с детьми по пожарной безопасности разнообразны: ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения художественной литературы, проведение игр “Мы пожарные”, и др., использование тематических альбомов и плакатов “Малышам о пожарной безопасности”, игр-драматизации, развлечений, встречи с интересными людьми профессии “пожарный”, в группах и приемных развешаны на уровне детей поучительные иллюстрации о правилах поведения на дороге, в транспорте, на воде и т.д.

  Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и порой опасными жизненными ситуациями.    Педагоги должны систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых экстремальных условиях, формировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.