Экологический проект "Я помогаю спасти мир!"
проект (младшая группа) на тему

Артюкова Ольга Петровна

Проект по Экологии младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1375 (Дошкольное отделение, структурное подразделение №5)

Экологический проект

"Я помогаю спасти мир"

Вторая младшая группа.

Воспитатель группы №7: Артюкова О.П.

Москва 2014г.

Экологический проект

"Я помогаю спасти мир".

Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

  1. - Наблюдения за ростом растений;
  2. - Беседы о значении овощей в жизни человека;
  3. - Опытно-экспериментальную деятельность.

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4.Формировать коммуникативные навыки.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: 1 апреля – по 30 апреля 2014г.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы.

Актуальность: 

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Формы реализации проекта:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, фотоотчет.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, воспитателей.

III этап – заключительный (результат).

 

I этап

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

II этап

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Чтение: И.Токмакова «Купите лук», Э.Успенский «Как капусту растили».

Стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Д/и «Что сначала, что потом»
Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Посадка семян помидоров и перца.

III этап

Предоставления результата деятельности;

Фотоотчет.

Вывод:

Таким образом, благодаря этому проекту познавательно – исследовательская работа, проводимая мною привела к большим результатам.  Дети стали намного внимательными, появился устойчивый интерес к окружающему миру, научились анализировать, делать обобщения, умозаключения. Расширились знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; сформирование первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

4. . Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

6.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Помоги пернатому другу"

Проект рассказывает о том, какие мероприятия можно провести с родителями и детьми по теме зимующие птицы....

Экологический проект "Помогите птицам зимой"

Реализация проекта с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Экологический проект "Помогите птицам зимой"

Реализация проекта с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Экологический проект "Помоги пернатому другу"

Не секрет, что зимой птицам приходится терпеть холод и голод. Мы с детьми задумались, как же можно им помочь ? проект направлен на расширение представлений у детей о птицах зимой. Цель воспитать в дет...

Экологический проект «Помоги пернатым друзьям» Подготовила Кузнецова Н.В.

Проект "Помоги пернатым друзьям" разработан специально для приобщения детей дошкольного возраста, их родителей к Всероссийской экологической акции "Поможем городской синичке", пров...

Детский экологический проект «Помоги зимующим птицам».

Детский экологический проект «Помоги зимующим птицам»....

Экологический проект "Помоги птицам"

Вид проекта: групповой, информационно - творческий....